Государственная поддержка и регулирование сектора финансовых технологий в Великобритании

 
Код статьиS013122270013800-1-1
DOI10.20542/0131-2227-2021-65-2-45-52
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: Москва, ул. Профсоюзная, 23
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 65 Выпуск №2
Страницы45-52
Аннотация

Анализируется роль государства в  обеспечении конкурентоспособности британского сектора финансовых технологий (финтех) на мировом рынке. Отмечается новаторский и проактивный характер деятельности регулирующих органов. Прослеживаются источники рисков для целостности рынков и  финансовой стабильности. Показано, что целенаправленная государственная политика является определяющим фактором развития финтеха.

Ключевые словаВеликобритания, финтех, финансовая инклюзия, открытый банкинг, “регуляторная песочница”, цифровые финансовые активы, токен, криптовалюта, Банк Англии
Получено09.02.2021
Дата публикации09.02.2021
Кол-во символов29925
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Трансформация финансового сектора под влиянием инновационных технологий стала значимой тенденцией современного экономического развития. В Великобритании сектор финансовых технологий развивается в контексте государственной политики построения цифровой экономики. С учетом лидирующих позиций страны на мировом рынке финансовых услуг британский опыт регулирования финтеха заслуживает внимания.
2

ЛИТЕРАТУРА И ТЕРМИНОЛОГИИЯ

3 Задачей работы является выявление направлений, целей и принципов регулирования и поддержки инновационных технологий в сфере финансовых услуг Великобритании. Несмотря на существенный рост интереса к теме финансовых технологий в последние годы, комплексных исследований специфики британской политики в отношении этого сектора практически нет. Работы концентрируются преимущественно вокруг финансовых инноваций и новых бизнес-моделей [1, 2, 3, 4], теоретических и правовых вопросов финансового регулирования [3, 4, 5, 6], а также отдельных аспектов британской политики в области финтеха [7, 8, 9].
4 Особый интерес представляют исследования направлений и инструментов государственной политики в разных странах, проводимые на основе сравнительного анализа. Общий вывод этих работ связан с признанием государственной поддержки и регулирования в качестве одного из ключевых условий успешного развития финтеха на данном этапе [10, 11, 12].
5 Принимая во внимание отсутствие устоявшейся терминологии, в данной работе используется определение финтеха в том виде, в котором оно дается в документах британского правительства. В них под этим термином понимаются как непосредственно технологические инновации в финансовой сфере, так и компании, применяющие инновационные технологии и бизнес-модели для выхода на рынок финансовых услуг, при этом подчеркивается прорывной характер этих инноваций [13, pp. 3-4].
6 Схожий подход прослеживается в исследованиях Банка международных расчетов. В них подчеркивается способность финтеха трансформировать финансовые рынки, институты и методы предоставления финансовых услуг [10, p. 6]. В свою очередь Банк Англии делает акцент на том, что к сектору финансовых технологий относятся не только ассоциирующиеся с ним стартапы, но и крупные финансовые институты, внедряющие инновации в ключевые бизнес-процессы или развивающие их в отдельных структурных подразделениях, а также международные технологические компании, выходящие на рынок финансовых услуг.
7 Необходимо отметить, что в структуре британского правительства ведущая роль в разработке социально-экономической политики принадлежит Казначейству (министерству финансов). В действующей c 2013 г. модели финансового регулирования Twin Peaks функции пруденциального регулирования и контроля над соблюдением правил поведения на финансовых рынках разделены между Управлением пруденциального регулирования (Prudential Regulation Authority, PRA), входящим в структуру Банка Англии, и Управлением по финансовому регулированию и надзору (Financial Conduct Authority, FCA). Оценка системных и монетарных рисков относится к сфере компетенции Комитетов по финансовой и монетарной политике Банка Англии. Антимонопольное регулирование является прерогативой Управления по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA).

Всего подписок: 1, всего просмотров: 1310

Оценка читателей: голосов 0

1. Lynn Th., Mooney J.G., Rosati P., Cummins M., eds. Disrupting Finance FinTech and Strategy in the 21st Century. London, Palgrave Macmillan, 2019. 175 p. DOI: 10.1007/978-3-030-02330-0

2. Arslanian H., Fischer F. The Future of Finance. The Impact of FinTech, AI, and Crypto on Financial Services. London, Palgrave Macmillan, 2019. 312 p. DOI: 10.1007/978-3-030-14533-0

3. Nicoletti B. The Future of FinTech: Integrating Finance and Technology in Financial Services. London, Palgrave Macmillan, 2017. 328 p. DOI: 10.1007/978-3-319-51415-4

4. Mohan D. The Financial Services Guide to Fintech. London, Kogan Page, 2020. 249 p.

5. Amstad M. Regulating Fintech: Objectives, Principles, and Practices. Tokyo, ADBI, 2019. 13 p. Available at: https://www.adb.org/sites/default/files/publication/533791/adbi-wp1016.pdf (accessed 28.05.2020).

6. Magnuson W. Regulating Fintech. Vanderbilt Law Review, 2019, vol. 71, iss. 4, pp. 1176-1226. Available at: https://scholarship.law.vanderbilt.edu/vlr/vol71/iss4/2 (accessed 28.05.2020).

7. Reynolds F., Chidley M. Consumer Priorities for Open Banking. London, Open Banking, 2019. 62 p. Available at: https://www.openbanking.org.uk/wp-content/uploads/Consumer-Priorities-for-Open-Banking-report-June-2019.pdf (accessed 28.05.2020).

8. Barnard B., Gric J. FinTech for All: Ensuring that Everyone Benefits from Innovative Financial Services. London, Policy Exchange, 2020. 114 p. Available at: https://policyexchange.org.uk/wp-content/uploads/Fintech-for-All.pdf (accessed 28.05.2020).

9. The Future of Banking Is Open. How to Seize the Open Banking Opportunity. London, PwC, 2018. 49 p. Available at: https://www.pwc.co.uk/financial-services/assets/open-banking-report-web-interactive.pdf (accessed 28.05.2020).

10. Ehrentraud D., Ocampo D. G., Garzoni L., Piccolo M. Policy Responses to Fintech: a Cross-Country Overview. Basel, BIS, 2020. 56 p. Available at: https://www.bis.org/fsi/publ/insights23.pdf (accessed 28.05.2020).

11. Fintech Innovation: Perspectives from Singapore and London. London, ICAEW, 2018. 21 p. Available at: https://isca.org.sg/media/2240633/isca-icaew-fintech_innovation_perspectives_from_singapore_and_london-final.pdf (accessed 28.05.2020).

12. Early Lessons on Regulatory Innovations to Enable Inclusive FinTech: Innovation Offices, Regulatory Sandboxes, and RegTech. New York – Cambridge, UNSGSA – CCAF, 2019. 74 p. Available at: https://www.jbs.cam.ac.uk/wp-content/uploads/2020/08/2019-early-lessons-regulatory-innovations-enable-inclusive-fintech.pdf (accessed 28.05.2020).

13. Fintech Sector Strategy. London, HM Treasury, 2018. 19 p.

14. Chancellor on Developing FinTech. London, HM Treasury, 2014. Available at: https://www.gov.uk/government/speeches/chancellor-on-developing-fintech (accessed 28.05.2020).

15. Autumn Budget 2017. London, HM Treasury, 2017. 88 p.

16. Sergeant Review of Simple Financial Products: Final report. London, HM Treasury, 2013. 42 p. Available at: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/191721/sergeant_review_simple_products_final_report.pdf (accessed 28.05.2020).

17. Retail Banking Market Investigation. London, CMA, 2016. 708 p. Available at: https://assets.publishing.service.gov.uk/media/57ac9667e5274a0f6c00007a/retail-banking-market-investigation-full-final-report.pdf (accessed 28.05.2020).

18. Data Sharing and Open Data for Banks. A Report for HM Treasury and Cabinet Office. London, ODI, Fingleton Associates, 2014. Available at: https://www.gov.uk/government/publications/data-sharing-and-open-data-for-banks (accessed 28.05.2020).

19. Guidance on Cryptoassets Feedback and Final Guidance to CP 19/3. London, FCA, 2019. 54 p. Available at: https://www.fca.org.uk/publication/policy/ps19-22.pdf (accessed 28.05.2020).

20. Fintech: Friend or Foe? Panel Discussion. London, King’s College London, 2020. Available at: https://www.kcl.ac.uk/news/fintech-friend-or-foe (accessed 28.05.2020).

21. Carny M. New Economy, New Finance, New Bank. London, BoE, 2018. 13 p. Available at: https://www.bankofengland.co.uk/-/media/boe/files/speech/2018/new-economy-new-finance-new-bank-speech-by-mark-carney.pdf (accessed 28.05.2020).

22. Future of Finance. Review on the Outlook for the UK Financial System: What It Means for the Bank of England. London, BoE, 2019. 147 p. Available at: https://www.bankofengland.co.uk/-/media/boe/files/report/2019/future-of-finance-report (accessed 28.05.2020).

23. Embracing the Promise of Fintech. BoE Quarterly Bulletin, 2019. 13 p. Available at: https://www.bankofengland.co.uk/-/media/boe/files/quarterly-bulletin/2019/embracing-the-promise-of-fintech.pdf (accessed 28.05.2020).

24. Open Data for SME Finance. London, BoE, 2020. 28 p. Available at: https://www.bankofengland.co.uk/-/media/boe/files/fintech/open-data-for-sme-finance.pdf (accessed 28.05.2020).

25. Cunliffe J. It’s Time to Talk about Money. London, BoE, 2020. 13 p. Available at: https://www.bankofengland.co.uk/-/media/boe/files/speech/2020/its-time-to-talk-about-money-speech-by-jon-cunliffe.pdf (accessed 28.05.2020).

26. Central Bank Digital Currency. Opportunities, Challenges and Design. London, BoE, 2020. 56 p. Available at: https://www.bankofengland.co.uk/-/media/boe/files/paper/2020/central-bank-digital-currency-opportunities-challenges-and-design.pdf (accessed 28.05.2020).

27. Global FinTech Adoption Index 2019. EY, 2019. 43 p. Available at: https://assets.ey.com/content/dam/ey-sites/ey-com/en_gl/topics/banking-and-capital-markets/ey-global-fintech-adoption-index.pdf (accessed 28.05.2020).

28. 2019 FinTech Investment Landscape. London, Innovate Finance, 2020. 24 p. Available at: https://www.finextra.com/finextra-downloads/newsdocs/innovate-finance-2019-fintech-investment-landscape290120.pdf (accessed 28.05.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх