Presidential Elections in Georgia in the Light of Foreign Policy Priorities

 
PIIS013122270008912-4-1
DOI10.20542/0131-2227-2020-64-1-119-128
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading researcher
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies. Russian Academy of Sciences (ISKRAN)
Address: 2/3 Khlebnyi Per., Moscow, 121069, Russian Federation
Journal nameMirovaia ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniia
EditionVolume 64 Issue 1
Pages119-128
Abstract

The article explores the US policy towards Georgia as the most reliable strategic partner of Washington in the South Caucasus. The evolution of the US approaches to Georgia is analyzed as well as features of Trump administration policy; NATO position on Georgian possible membership; the problem of conflict settlement; the US policy on the settlement of frozen conflicts. These issues are considered against the backdrop of presidential elections in Georgia and changes of internal political situation in this country. The author emphasizes continuity of Georgia’s foreign policy orientated to integration with the West and strengthening strategic partnership with USA/NATO. Unprecedented intensification of the US policy towards Georgia in the last years is shown.

KeywordsGeorgian foreign policies, U.S. policies, the Trump administration, NATO, conflict resolution
Received23.03.2020
Publication date23.03.2020
Number of characters44901
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 Из всех стран Южного Кавказа Грузия играет особую роль во внешнеполитической стратегии США в этом регионе. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, Грузия – это единственное государство региона, взявшее курс на интеграцию в евро-атлантические структуры, сердцевиной которого стало стремление к установлению тесных союзнических отношений с США. И, во-вторых, Вашингтон рассматривает Грузию в качестве эталона демократических преобразований не только в регионе, но и в целом на постсоветском пространстве. Эта политика сформировалась не сразу после обретения Грузией независимости. Она прошла определенные этапы своего развития под воздействием как глобальных, так и региональных факторов. Среди них надо выделить значимость Южного Кавказа для внешнеполитических планов Вашингтона, стремление к сдерживанию России в регионе, возрастание значимости энергетического транзита из стран Центральной Азии к Средиземноморью. В формировании американской политики по отношению к Грузии сыграли значительную роль такие события, как война в Ираке, конфликт на юго-востоке Украины. При этом, однако, следует заметить, что устойчивый интерес к Грузии в Вашингтоне обусловлен не только определенным стечением внешнеполитических обстоятельств, но и последовательным курсом Тбилиси на международной арене, позволившим этой стране стать “cамым надежным стратегическим партнером США на Южном Кавказе” 1. Сегодня в грузинской политической элите сохраняется устойчивое мнение о том, что внешнеполитический вектор Грузии, направленный в сторону Запада, является единственно возможным и самым оправданным в контексте упрочения ее государственности, что, безусловно, будет способствовать всестороннему развитию этой страны. 1. U.S. Embassy in Georgia. Remarks at the 2018 Plenary Session of the U.S.Georgia Strategic Partnership. Available at: >>>> (accessed 21.05.2018).
2 В то же время США нередко меняют акценты в сотрудничестве с Грузией, что в первую очередь зависит как от динамики внешнеполитических приоритетов Вашингтона, так и особенностей самого процесса принятия решений. Этим и объясняются определенные отличия в подходах различных американских администраций к отношениям с Грузией, так и способов их реализации в практической политике.
3 В первую половину 90-х годов США не проявляли особого интереса к Грузии. Главной целью американской политики на Южном Кавказе было в то время стремление прекратить военные конфликты в регионе, в том числе грузино-абхазский и грузино-осетинский, вспыхнувшие в ходе распада Советского Союза. В ситуации, когда новые независимые государства Южного Кавказа были еще слабы, США всерьез опасались возникновения хаоса в этом конфликтогенном регионе. В Вашингтоне в то время в целом с пониманием относились к стабилизирующей роли России на Южном Кавказе. Поэтому неслучайно, что вплоть до конца 90-х годов власти Грузии связывали надежды на возвращение утраченных территорий Абхазии и Южной Осетии с помощью России. Руководствуясь прежде всего именно этой целью, Грузия в 1993 г. вступила в СНГ. Но членство в этой аморфной международной организации не позволило Грузии добиться реинтеграции Абхазии и Южной Осетии. Тбилиси так и не смог наладить конструктивный диалог со своими бывшими автономиями, а у Москвы в силу многих причин не было серьезных причин оказывать давление на Абхазию и Южную Осетию для того, чтобы побудить их к реинтеграции в Грузию. Новая вспышка грузино-абхазского конфликта в Гальском районе Абхазии в мае 1998 г., которая привела к новой волне грузинских беженцев, стала переломным моментом во внешнеполитической ориентации Грузии. Курс на вступление в НАТО и на установление союзнических отношений с США начал разрабатываться еще в конце 90-х годов при президентстве Э. Шеварднадзе.

Number of purchasers: 0, views: 890

Readers community rating: votes 0

1. Rogov S.M., Babich S.N., Sharikov P.A., Rogova N.V., Gegelashvili N.A., Petrova I.A., Nguen M.M. Politika SShA v SNG. Rossiya i Amerika v XXI veke, 2015, №3. [Rogov S.M., Babich S.N., Sharikov P.A., Rogova N.V., Gegelashvili N.A., Petrova I.A., Nguen M.M. Politika SSHA v SNG [US policy in the CIS]. Rossiya i Amerika v XXI veke, 2015, no. 3. Available at: http://www.rusus.ru/?act=read&id=453 (accessed 19.01.2019).

2. Foreign Assistance Agency Brief: United States Department of State. Center for Combat Development. Available at: https://www.cgdev.org/publication/foreign-assistance-agency-brief-united-states-department-state (accessed 05.07.2018).

3. U.S. Department of State. Bureau of European and Eurasian Affairs. United States-Georgia Charter on Strategic Partnership. Available at: https://www.state.gov/p/eur/rls/or/121029.htm (accessed 09.01.2009).

4. Gegelashvili N.A. Nekotorye osobennosti politiki administratsii B. Obamy na Yuzhnom Kavkaze. Rossiya i novye gosudarstva Evrazii, 2011, № 2, cc 34-41. [Gegelashvili N.A. Nekotorye osobennosti politiki administratsii B. Obamy na Yuzhnom Kavkaze [Some features of the policy of the B. Obama administration in the South Caucasus]. Rossiya i novye gosudarstva Evrazii, 2011, no. 2, pp. 34-41.] Available at: https://www.imemo.ru/jour/RNE/index.php?page_id=721&id=273&jid=265&jj=52 (accessed 05.07.2012).

5. MID Gruzii: U nas konflikt ne s Abkhaziej i Yuzhnoj Osetiej, a s Rossiej. [Georgian Foreign Ministry: We have a conflict not with Abkhazia and South Ossetia, but with Russia (In Russ.)] Available at: https://www.yuga.ru/news/137478/ (accessed 21.07.2019).

6. Gruziya dolzhna peresmotret' svoyu politiku i priznat' abkhazov i osetin storonami konflikta. [Georgia should review its policy and recognize Abkhazians and Ossetians as parties to the conflict (In Russ.)] Available at: https://oc-media.org/ru/ (accessed 17.07.2019).

7. Konventsiya o pravovom statuse Kaspijskogo morya. [Convention on the Legal Status of the Caspian Sea (In Russ.)] Available at: http://www.kremlin.ru/supplement/5328 (accessed 12.08.2018).

8. Prem'er Gruzii nashel v Belom dome druga. Kommersant', 18.09.2018. [The Prime Minister of Georgia found a friend in the White House. Kommersant, 18.09.2018 (In Russ.)] Available at: https://www.kommersant.ru/doc/3745035 (accessed 18.10.2019).

9. Eurasianet. Bolton visits Caucasus amid anti-Iran campaign. Available at: https://eurasianet.org/bolton-visits-caucasus-amid-anti-iran-campaign (accessed 17.01.2019).

10. North Atlantic Treaty Organization Joint press point by NATO Secretary General Jens Stoltenberg and the President of Georgia, Salomé Zourabichvili. Available at: https://www.nato.int/cps/en/natohq/opinions_162552.htm?selectedLocale=en (accessed 23.01.2019).

11. NATO secretary general to visit Georgia in 2019. TASS. Russian News Agency, 27.12.2018. Available at: http://tass.com/world/1038251 (accessed 27.03.2019).

12. Press-konferentsiya General'nogo sekretarya NATO Jensa Stoltenberga posle zasedaniya Severoatlanticheskogo soveta s Gruziej i Ukrainoj na urovne ministrov inostrannykh del. North Atlantic Treaty Organization, 04.12.2018. [Press conference by NATO Secretary General Jens Stoltenberg following the meeting of the North Atlantic Council with Georgia and Ukraine in Foreign Ministers' session. North Atlantic Treaty Organization, 04.12.2018 (In Russ.)] Available at: https://www.nato.int/cps/en/natohq/opinions_161108.htm?selectedLocale=ru (accessed 04.12.2018).

13. Zurabishvili Says Georgia is Ready for Integration into NATO. Agenda.Ge. Available at: http://georgiatoday.ge/news/14201/Zurabishvili-Says-Georgia-is-Ready-for-Integration-into-NATO (accessed 24.01.2019).

14. U.S. Congress. H.R.5515 – John S. McCain National Defense Authorization Act for Fiscal Year 2019. Available at: https://www.congress.gov/bill/115th-congress/house-bill/5515/text (accessed 13.08.2018).

15. NATO–Georgia Commission Declaration at the Brussels Summit. North Atlantic Treaty Organization, 12.07.2018. Available at: https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_156627.htm (accessed 12.07.2019).

16. NATO says no third country can veto membership. Reuters, 05.09.2014. Available at: https://www.reuters.com/article/us-ukraine-crisis-nato-membership-idUSKBN0H015V20140905 (accessed 05.09.2019).

17. Donal'd Tramp: Gruziya mozhet vstupit' v NATO, no ne sejchas. Novosti-Gruziya, 12.07.2018. [Donald Trump: Georgia may join NATO, but not now. News Georgia, 12.07.2018 (In Russ.)] Available at: https://www.newsgeorgia.ge/donald-tramp-gruziya-mozhet-vstupit-v-nato-no-ne-sejchas/ (accessed 24.07.2018).

18. Prezident Gruzii poluchila v Bryussele “ochen' pozitivnye poslaniya”. IA REGNUM, 24.01.2019. [Georgian President received “very positive messages” in Brussels. REGNUM, 24.01.2019 (In Russ.)] Available at: https://regnum.ru/news/2559060.html (accessed 24.08.2019).

19. Rumer E., Sokolsky R., Stronski P. U.S. policy toward the South Caucasus: take three. Available at: https://carnegieendowment.org/2017/05/31/u.s.-policy-toward-south-caucasus-take-three-pub-70122 (accessed 07.05.2019).

Система Orphus

Loading...
Up