Цифровые технологии в предвыборных кампаниях США

 
Код статьиS013122270007216-8-1
DOI10.20542/0131-2227-2019-63-10-59-66
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН
Адрес: РФ, 117997 Москва, ул. Профсоюзная, 23
Название журналаМировая экономика и международные отношения
ВыпускТом 63 Выпуск №10
Страницы59-66
Аннотация

С начала XXI в. консалтинговые фирмы стали активно использовать информационные технологии в политике США, постепенно вытесняя из отрасли традиционные медиа. Автор выявляет, как замкнувшийся цикл, в котором политика переняла инструменты маркетинга, а бизнес активно использует политические процессы внутри страны для достижения своих интересов за ее границами, позволяет поднять вопросы предела американского лидерства в мире.

Ключевые словаСША, предвыборная гонка, цифровые технологии, big data, искусственные нейронные сети, лидерство, киберпространство, волеизъявление, глобальная конкуренция, информационная война
Получено16.10.2019
Дата публикации06.11.2019
Кол-во символов29873
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Электоральный процесс в США давно превратился в прибыльную индустрию. Ежегодно несколько тысяч кандидатов борются за позиции на государственном и федеральном уровнях, выделяя внушительные финансовые средства на политическое консультирование. Постоянно повышающаяся непредсказуемость исходов выборов, необходимость не просто предугадать, кто победит, а сделать это быстрее других, заставляет консультантов придумывать инструменты анализа, а команды по связям с общественностью – испытывать новые инструменты воздействия на электорат. В этом разрезе процесс подготовки к выборам в США больше всего напоминает спекуляции на фондовых рынках, где побеждает не тот, кто владеет информацией, а тот, кто получит ее раньше других.
2 Применение информационных технологий произвело переворот в электоральной индустрии в 2002 г., когда команда Г. Дина, бывшего губернатора штата Вермонт, боровшегося за место кандидата в президенты от Демократической партии США, впервые применила Интернет для сбора средств, рекрутинга волонтеров и мобилизации сторонников [1]. После победы Джорджа Буша мл. в 2004 г., Дин стал председателем Национального комитета Демократической партии, а его команда построила технологическую платформу, при помощи которой фандрайзинг был значительно облегчен [2]. В то же время часть его сотрудников открыла консалтинговые фирмы, упор в работе которых делался на применение цифровых (digital) инструментов в избирательных кампаниях. В 2008 г. две команды объединились, принеся победу малоизвестному сенатору Бараку Обаме.
3 Сразу после своей инаугурации новый президент основал проект OFA (Organizing for America), задачей которого было создание базы адресов электронной почты, собранных во время президентской кампании, для их дальнейшего использования с целью мобилизации электората [2]. А в 2012 г. проект снова трансформировался в электоральное предприятие, которое назвали “Обама для Америки” (Obama for America). В этот раз основной задачей было связать воедино информационных активистов, избирателей, волонтеров и потенциальных финансовых доноров при помощи сложных аналитических инструментов, используемых для обработки больших объемов данных1. 1. Далее big data.
4 С победой Б. Обамы на вторых выборах стали всерьез говорить об успехе применения big data в электоральном процессе. Однако финансирование digital-индустрии было в несколько раз меньше, чем у традиционных средств политической пропаганды. Например, консалтинговые фирмы, использовавшие информационные технологии, получили в тот год 318 млн долл., тогда как на медиакомпании было потрачено в общей сложности 2.6 млрд долл. [1]. Та же картина наблюдалась на промежуточных выборах 2014 г. – 164 млн долл. против 1.2 млрд долл. Примерно тогда специалисты осознали, что использование ИТ2 в предвыборной гонке может значительно удешевить кампанию, и нарастающее противостояние между цифровой и медиаиндустриями в политическом консалтинге вылилось в столкновение Интернета и традиционных СМИ. 2. Здесь и далее – информационные технологии.

Всего подписок: 10, всего просмотров: 1175

Оценка читателей: голосов 0

1. Sheingate A.D. Building a Business of Politics: The Rise of Political Consulting and the Transformation of American Democracy. Oxford, Oxford University Press, 2016. 296 p.

2. Kreiss D. Taking Our Country Back: the Crafting of Networked Politics from Howard Dean to Barack Obama. Oxford, Oxford Studies in Digital Politics, 2012, 1st Edition. 230 p.

3. Federal Election Comission of the United States of America. Available at: https://www.fec.gov/search/?type=candidates&type=committees&type=site&query=2018 (accessed 14.12.2018).

4. 2018 Local Political Advertising Outlook. Borrell, November 29, 2017. Available at: https://www.borrellassociates.com/industry-papers/papers/2018-local-political-advertising-outlook-detail (accessed 04.03.2019).

5. Pearlman N.G., ed. A New Model: VAN and the Challenge of the Voter-File Interface. Margin of Victory: How Technologists Help Politicians Win Elections (New Trends and Ideas in American Politics). Santa Barbara, Praeger, 2012. 253 р.

6. Top Vendors. 2012. OpenSecrets.org. Available at: https://www.opensecrets.org/expends/vendors.php?year=2012&type=cycle (accessed: 28.12.2016).

7. WPP 2017 Annual Report. Available at: https://sites.wpp.com/annualreports/2017 (accessed 04.03.2019).

8. Veteran GOP Strategist Scott W. Reed Joins Hill+Knowlton Strategies. December 9, 2016. Available at: https://www.hkstrategies.com/veteran-gop-strategist-scott-w-reed-joins-hillknowlton-strategies/ (accessed 28.04.2019).

9. Norman W. T. Toward an Adequate Taxonomy of Personality Attributes: Replicated Factor Structure in Peer Nomination Personality Ratings. The Journal of Abnormal and Social Psychology, June 1963, vol. 66(6), pp. 574-583. Available at: http://dx.doi.org/10.1037/h0040291 (accessed 02.01.2019).

10. Big Data. What It Is and Why It Matters. SAS. Available at: http://www.sas.com/en_us/insights/big-data/what-is-big-data.html (accessed 22.12.2018).

11. Internet World Stats. Usage and Population Statistics. Available at: https://www.internetworldstats.com/stats.htm (accessed 14.02.2019).

12. Kalil T. Big Data Is a Big Deal. White House Website. March 29, 2012. Available at: https://www.whitehouse.gov/blog/2012/03/29/big-data-big-deal/ (accessed 02.11.2018).

13. Big Data across the Federal Government. Executive Office of the President. Available at: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/microsites/ostp/big_data_fact_sheet_final_1.pdf (accessed 02.11.2019).

14. Duggan M. Mobile Messaging and Social Media 2015. Pew Research Center. August 19, 2015. Available at: www.pewinternet.org/2015/08/19/mobile-messaging-and-social-media-2015/ (accessed 15.04.2019).

15. Rainie L., et al. Social Media and Political Engagement. Additional Analysis. Pew Research Center. October 19, 2012. Available at: http://www.pewinternet.org/2012/10/19/social-media-and-political-engagement/ (accessed: 22.05.2019).

16. Gainous J., Wagner K. Tweeting to Power: The Social Media Revolution in American Politics. New York, Oxford University Press, 2008. 190 р.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх