Бразильский путь развития международного франчайзинга

 
Код статьиS0044748X0018322-3-1
DOI10.31857/S0044748X0018322-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 4
Страницы73-88
Аннотация

Латиноамериканский рынок стал одним из немногих «новых» направлений в географии развития международного франчайзинга. Правящие круги многих стран Латинской Америки только в последние годы начинают осознавать преимущества франчайзинга для экономического роста и повышения уровня занятости, правительства некоторых из них предлагают финансовую поддержку брендам, желающим работать с местными предпринимателями по франшизе. Среди государств всего латиноамериканского региона Бразилия, бесспорно, является лидирующим во многих направлениях рынком, в том числе и для развития франчайзинга. В данной статье рассматривается преимущественно период, наступивший после серьезнейшей экономической рецессии 2014—2015 гг. Акцент сделан на анализе чисто экономической стороны франчайзинга, приводятся статистические и графические данные о развитии этого направления в стране. Кроме того, определены наиболее серьезные препятствия на пути развития международных франчайзинговых сетей на бразильском рынке.

Ключевые словамеждународный франчайзинг, Латинская Америка, франчайзинг в Бразилии, Бразильская Ассоциация Франчайзинга
Получено25.11.2021
Дата публикации04.04.2022
Кол-во символов25908
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 0, всего просмотров: 489

Оценка читателей: голосов 0

1. Melo P.L. de R. , Borini F.M. , Ogasavara M.H. Latin American franchise internationalization: The impact of institutional environment. Thunderbird International Business Review, 2019, vol. 61 (2), pp. 217-228.

2. Melo P.L., Borini F.M., Oliveira M.M. Internationalization of Brazilian Franchise Chains: A Comparative Study. Revista de administracao de Empresas. 2015, vol.55 (3), May-June, рр. 258-272.

3. Brazil GDP per capita PPP. Available at: https://tradingeconomics.com/brazil/gdp-per-capita-ppp (accessed 20.11.2021).

4. Бердина М.Ю., Бердин А.Э. Особенности развития франчайзинга в странах латиноамериканского региона. Журнал прикладных исследований, М., 2021, №5, т.1, сс. 27-40.

5. Бердина М.Ю., Бердин А.Э. Франчайзинг в Бразилии: особенности развития до и после covid-пандемии. Актуальные проблемы экономики и управления, М., 2021, № 3 (31), сс. 102-108.

6. Бердина М.Ю., Торосян Е.К. Франчайзинг в Латинской Америке: бразильский вариант успеха. Современные проблемы науки и образования, М., 2014, №2. Available at: https://science-education.ru/ru/article/view?id=12447 (accessed 21.03.2014) (In Russ.).

7. Aguiar H. de S., Luppe M.R., Nascimento P.T. Brazilian franchisor: Entry and operation of internationalized franchise. Internext, 2017, vol.12 (3), pp. 16-30.

8. Bretas V.P., Alon I., Rocha T.V., Galetti R.B. International governance mode choice: Evidence from Brazilian franchisors. Journal of International Management, 2021, June, Vol. 27, Issue 2, pp. 2-16.

9. Bretas V.P.G, Alon I. The impact of COVID-19 on franchising in emerging markets: An example from Brazil. Global Business and Organizational Excellence, 2020, June 22, pp. 1–11.

10. Bretas V.P.G., Alon I. Franchising in Brazil: foreign entrants build a presence. Journal of Business Strategy, 2021, N 6, Vol.42, pp. 374-381.

11. Nunes R., Silva V.-L.S., Fadairo M., Saes M.S.M. Why Adopt Microfranchising? Evidence from Brazil on an Organizational Innovation Designed to Face New Challenges. J. Windsperger, G. Cliquet, G. Hendrikse, M. Srećković (Eds.). Design and Management of Interfirm Networks: Franchise Networks, Cooperatives and Alliances. - Springer International Publishing, 2019, pp. 75-89.

12. Risner, M.E. Successful Fast-Food Franchising in Brazil and the Role of Culture: Four Cases. - University of Florida, United State, 2001, 125 p.

13. Rocha T.V., Spers E.E., Borini F.M., Bretas V.P., Melo P.L. de R., Ogasavara M.H., Khauaja D.M. R., & Camargo, A. Global mindset na internacionalização das franquias brasileiras. – ESPM, 2016. Available at: https://repositorio.usp.br/item/002906089. (accessed 12.07.2019).

14. Castro N.F. Economic growth in Latin America will gradually increase over the next two years. Available at: https://www.bbva.com/en/economic-growth-in-latin-america-will-gradually-increase-over-the-next-two-years/ (accessed 16.09.2021).

15. Hoskisson R.E., Wright M., Filatotchev I., Peng M.W. Emerging multinationals from mid-range economies: the influence of institutions and factor markets. Journal of Managment Studies, 2013, Vol.50, pp. 1295-1321.

16. Alon I., Welsh D.H.B., Falbe C.M. Franchising in emerging markets. Franchising Globally: Innovation, Learning and Imitation - Palgrave Macmillan, UK, 2010, pp. 11-35

17. Baena V. Market conditions driving international franchising in emerging markets. International Journal of Emerging Markets, 2012, vol. 7 (1), pp. 49-71.

18. Baena V., Cerviño J. International Franchising Decision-Making: A Model for Country Choice. Latin American Business Review, 2014, vol.15 (1), pp. 13-43.

19. Bretas V.P.G., Rocha T.V., Spers E.E., Melo P.L. de R. Governance modes in international franchise networks: Partner selection and relationships. Revista Brasileira de Marketing, 2020, vol.19 (1), pp. 141-163.

20. Gouvea, R., Kapelianis, D. and Montoya, M. Marketing Challenges and Opportunities in Emerging Economies: A Brazilian Perspective. Thunderbird International Business Review, 2018, Vol. 60 No. 2, pp. 193–205.

21. Brazilian Franchise Association. Available at: www.portaldofranchising.com.br (accessed 16.12.2020).

22. Lei de Franquia № 8955 de 15 dezembro de 1994

23. Lei de Franquia № 13.996 de 26 dezembro de 2019

24. Deffenti, F. The New Brazilian Franchising Law. Available at: http://lawsofbrazil.com/2020/01/03/the-new-brazilian-franchising-law/ (accessed 1.03.2020).

25. Doing business in Brazil 2021. Available at: https://www.felsberg.com.br/wp-content/uploads/2021/10/doing-business-in-brazil-2021.pdf (accessed 04.01.2022).

26. World Franchise Council. Available at: www.worldfranchisecouncil.net (accessed 16.12.2020).

27. Franchise market in Brazil. Available at: https://www.abf.com.br/fran-chisingbrasil/franchise-market-in-brazil/?lang=en (accessed 25.08.2021).

28. Romero T. Brazil: franchise sector's revenue 2014-2020. Available at: https://www.statista.com/statistics/985447/brazil-franchising-sector-revenue/ (accessed 5.07.2021).

29. Romero T. Brazil: franchise sector's revenue 2020, by industry. Available at https://www.statista.com/statistics/986038/brazil-franchise-sector-revenue/ (accessed 5.07.2021).

30. Brazilian Institute of Geography and Statistics. Available at: https://www.ibge.gov.br/cidades-e-estados (accessed 27.02.2020).

31. Business Economic Outlook 2020. International Franchise Association (2020). Available at: https://www.franchise.org/franchise-information/franchise-business-outlook/franchise-business-economic-outlook-2020 (accessed 15.01.2021).

32. Números do Setor 2020. ABRASCE - Associação Brasileira de Shopping Centers. Available at: https://abrasce.com.br/numeros/setor/ (accessed 19.02.2020).

33. Números do Franchising mostrando o desempenho do setor, ABF. Available at: https://www.abf.com.br/numeros-do-franchising/ (accessed 19.02.2020).

34. EF EPI 2019 - EF English Proficiency Index. Available at: https://www.ef.com/wwen/epi/ (accessed 20.02.2020).

35. Dant R.P., Jeon H.J., Mumdziev N., Windsperger J. A Cross-National Comparison of Brand Perceptions of Global Franchise Chains in the BRICS. Journal of Marketing Channels, 2016, vol.23 (4), pp. 196-216.

36. How to manage corporate taxes in Brazil / How to do business and invest in Brazil. Available at: https://www.amcham.com.br/howtobr/howto-publications/sectorial-information/fi-nance-administrative/how-to-manage-corporate-taxes-in-brazil (accessed 21.02.2020).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх