Tequila: features of production and consumption

 
PIIS0044748X0008390-8-1
DOI10.31857/S0044748X0008390-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for Latin American studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 3
Pages33-44
Abstract

This article reveals the characteristics of the origin, production and consumption of a Mexican alcoholic drink called tequila. The history of its origin goes back to the XVIII century and is associated with the use by Spanish colonialists of technologies for producing alcohol from the agave plant, from which the local population made a low-alcoholic drink called «pulque». The process of tequila production improved over time, methods of state regulation appeared, which led to the limitation of the cultivation area of blue agave and the emergence of mechanisms for protection against fakes. Tequila has become one of the most popular Mexican drinks, which is in high demand at home and abroad. Its production has become one of the sectors of the agro-industrial complex of several states of Mexico. An analysis of the dynamics of production, domestic consumption and export of tequila over the past ten years shows a decrease in its consumption among local residents, a decrease in its imports by several countries, including Russia, as well as an increase in its exports to the USA, which are the main market for this Mexican product. The author concludes that the main global trend in the tequila market is associated with an increase in demand for better and more elite sorts of tequila.

KeywordsMexico, tequila, production, consumption, export, agave, alcohol
Received03.03.2020
Publication date11.03.2020
Number of characters22977
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 За последнее десятилетие Мексика превратилась в крупнейшего производителя и экспортера сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. В 2017 г. она занимала 11-е место среди стран — производителей продовольственной продукции и 1-е место в мире по экспорту пива, авокадо, томатов, а также текилы [1, c. 12, c. 16] — алкогольного напитка, который производится только в Мексике и пользуется популярностью во многих странах. В чем секрет успеха этого напитка? В статье рассмотрены вопросы происхождения текилы, особенности сырья и ее производства, описано, как государство регулирует рынок этого продукта и как защищает его от подделок. Автор анализирует, какие экономические отношения возникают при этом, прослеживает динамику производства и экспорта текилы и тенденции ее потребления на международном рынке. Предпринимается попытка найти ответ на ключевой вопрос, поставленный известным американским экономистом Майклом Портером в начале его исследования о потребности в новой парадигме: «Почему именно в данной стране соответствующая отрасль добилась международной конкуренции?» [2, с. 19].
2

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

  

Появление текилы стало возможным благодаря слиянию двух культур — индейской и испанской. Как показывает исследование, проведенное в ходе экспедиции Генри Брюмана по мексиканским южным штатам в 30-е годы прошлого столетия [3], задолго до открытия испанцами Нового Света на территории современной Мексики проживали племена индейцев, которые готовили и употребляли слабоалкогольные напитки из кукурузы, кактусов и местного растения под названием агава, в сердцевине которого скапливался сок и естественным образом бродил под лучами солнца. Забродивший сок агавы, получивший название «октли» (позднее его стали называть «пульке»), стал очень популярен у индейцев. Крепость этого напитка составляла около 5 градусов, он имел специфический кисловатый привкус.

3 Среди испанских конкистадоров были мастера-виноделы, которые соорудили перегонные кубы для дистилляции браги, полученной из сока агавы. Так появился алкогольный напиток «мескаль», что на местном языке «науатль» означает «вареная агава». Кустарная технология производства мескаля основана на запекании сердцевины агавы в специальных печах конической формы, выложенных камнем в земле. В эту печь агаву укладывали на древесные угли, далее, накрыв ветками, засыпали землей и выдерживали три-четыре дня. Затем из полученной массы отжимали сок, который сбраживался и подвергался перегонке. Постепенно производство совершенствовалось, улучшались качественные характеристики напитка, что позволило приблизить его крепость к 40 градусам, более привычным для европейского крепкого алкоголя.
4 География производства постепенно расширялась. В 1795 г. в городе под названием Текила, в окрестностях которого стали выращивать особый сорт агавы — голубой, был построен завод. Его хозяева, семейство Куэрво, получили от правительства специальное разрешение, позволившее производить напиток под названием Mezcal Vino de Tequila, что переводится как «мескальные вина из Текилы». Постепенно алкогольные напитки из агавы в Мексике стали делить на «мескаль» и «мескаль из города Текилы». После Всемирной выставки в Чикаго в 1893 г., на которой «мескаль из Текилы» получил высокое признание, за этим напитком закрепилось название «текила» [4].

Number of purchasers: 0, views: 419

Readers community rating: votes 0

1. Atlas Agroalimentario 2018. México. P. 218. Available at: https://nube.siap.gob.mx/gobmx_publicaciones_siap/pag/2018/Atlas-Agroalimentario-2018 (accessed 10.12.2019).

2. Porter M. Mezhdunarodnaya konkurentsiya. M., Mezhdunarodnye otnosheniya, 1993, 896 s.

3. Bruman H. Alcohol In Ancient Mexico, University of Utah Press, 2000, 224 p.

4. Tequila's History. Available at: http://www.ianchadwick.com/tequila/18-19th%20centuries.htm (accessed 10.12.2019).

5. Chazaro B., Hernandez Vera G., Flores Berrio E. Inventory and distribution of Agave (Agavaceae) species in Jalisco, Mexico. Journal of the Botanical Research Institute of Texas, August 2007, pp. 499-509.

6. Botero Gonzal J.F. Ingenieria de Tequilas, Universidad Nacional de Colombia, 2010, 79 p.

7. Gaytán M.S., Tequila! Distilling the spirit of Mexico, Stanford University Press, EUA, 2014, 224 p.

8. Consejo Regulador de Tequila. Available at: https://www.crt.org.mx/index.php/en/ (accessed 15.12.2019).

9. Valenzuela Zapata A.G. La agroindustria del Agave tequilana Weber. Boletín de la Sociedad Botánica de México, México,1995, N 57, pp. 15-25.

10. Valenzuela Zapata A.G. El agave tequilero. Cultivo e industria en méxico. Mundiprensa, 2003, 215 p.

11. Valenzuela Zapata A.G. Cuando el Tequila fue para todos, en el mercado norteamericano. Revista Sociedades Rurales, Producción y Medio Ambiente. 2016, Vol.16, N 31, pp.157-170.

12. Norma Oficial Mexicana NOM-006-SCFI-2012, Bebidas alcohólicas-Tequila-Especificaciones. Secretaría de Economía de Mexico. Available at: http://www.economia-noms.gob.mx/normas/noms/2010/006scfi2012m.pdf (accessed 21.11.2019).

13. Blanco J. L. Normas para la elaboración del Tequila. Available at: https://www.casasauza.com/procesos-tequila-sauza/author/ing-jos%C3%A9-luis-blanco (accessed 10.12.2019).

14. Tequila, un regalo de México para el mundo. Available at: https://www.gob.mx/profeco/documentos/el-tequila-un-regalo-de-mexico-para-el-mundo? state=published (accessed 25.10.2019).

15. Becerra Ríos M. B. El tequila: regalo de México al mundo. Available at: https://www.wipo.int/edocs/mdocs/geoind/es/wipo_geo_lim_11/wipo_geo_lim_11_16.pdf (accessed 10.12.2019).

16. El tequila gana más consumidores en el extranjero que en México. Available at: https://expansion.mx/empresas/2019/03/20/el-tequila-gana-mas-consumidores-en-el-extranjero-que-en-mexico (accessed 15.12.2019).

17. Emmons B. The book of tequila. A complete guide. Editorial Open Court. Chicago, 1997, 224 p.

Система Orphus

Loading...
Up