Текила: особенности производства и потребления

 
Код статьиS0044748X0008390-8-1
DOI10.31857/S0044748X0008390-8
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 3
Страницы33-44
Аннотация

Статья раскрывает особенности происхождения, производства и потребления мексиканского алкогольного напитка «текила». История его происхождения уходит в XVIII в. и связана с применением испанскими колонизаторами технологий получения спирта из растения под названием агава, из которого местное население делало слабоалкогольный напиток «пульке». Процесс производства текилы со временем совершенствовался, появлялись методы государственного регулирования, что привело к ограничению территории выращивания голубой агавы и появлению механизмов защиты от подделок. Текила стала одним из самых популярных мексиканских напитков, пользующимся высоким спросом в стране и за рубежом. Ее производство стало одним из секторов агропромышленного комплекса нескольких штатов Мексики. Анализ динамики производства, внутреннего потребления и экспорта текилы за последние десять лет показывает падение ее потребления среди местных жителей, сокращение импорта рядом стран, в том числе Россией, а также рост ее экспорта в США, которые являются основным рынком сбыта этой мексиканской продукции. Автор приходит к выводу, что основной мировой тренд на рынке текилы связан с увеличением спроса на более качественные и элитные сорта этого напитка.

Ключевые словаМексика, текила, производство, потребление, экспорт, агава, алкоголь
Получено03.03.2020
Дата публикации11.03.2020
Кол-во символов22977
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 За последнее десятилетие Мексика превратилась в крупнейшего производителя и экспортера сельскохозяйственной продукции и продуктов питания. В 2017 г. она занимала 11-е место среди стран — производителей продовольственной продукции и 1-е место в мире по экспорту пива, авокадо, томатов, а также текилы [1, c. 12, c. 16] — алкогольного напитка, который производится только в Мексике и пользуется популярностью во многих странах. В чем секрет успеха этого напитка? В статье рассмотрены вопросы происхождения текилы, особенности сырья и ее производства, описано, как государство регулирует рынок этого продукта и как защищает его от подделок. Автор анализирует, какие экономические отношения возникают при этом, прослеживает динамику производства и экспорта текилы и тенденции ее потребления на международном рынке. Предпринимается попытка найти ответ на ключевой вопрос, поставленный известным американским экономистом Майклом Портером в начале его исследования о потребности в новой парадигме: «Почему именно в данной стране соответствующая отрасль добилась международной конкуренции?» [2, с. 19].
2

ПРОИСХОЖДЕНИЕ

  

Появление текилы стало возможным благодаря слиянию двух культур — индейской и испанской. Как показывает исследование, проведенное в ходе экспедиции Генри Брюмана по мексиканским южным штатам в 30-е годы прошлого столетия [3], задолго до открытия испанцами Нового Света на территории современной Мексики проживали племена индейцев, которые готовили и употребляли слабоалкогольные напитки из кукурузы, кактусов и местного растения под названием агава, в сердцевине которого скапливался сок и естественным образом бродил под лучами солнца. Забродивший сок агавы, получивший название «октли» (позднее его стали называть «пульке»), стал очень популярен у индейцев. Крепость этого напитка составляла около 5 градусов, он имел специфический кисловатый привкус.

3 Среди испанских конкистадоров были мастера-виноделы, которые соорудили перегонные кубы для дистилляции браги, полученной из сока агавы. Так появился алкогольный напиток «мескаль», что на местном языке «науатль» означает «вареная агава». Кустарная технология производства мескаля основана на запекании сердцевины агавы в специальных печах конической формы, выложенных камнем в земле. В эту печь агаву укладывали на древесные угли, далее, накрыв ветками, засыпали землей и выдерживали три-четыре дня. Затем из полученной массы отжимали сок, который сбраживался и подвергался перегонке. Постепенно производство совершенствовалось, улучшались качественные характеристики напитка, что позволило приблизить его крепость к 40 градусам, более привычным для европейского крепкого алкоголя.
4 География производства постепенно расширялась. В 1795 г. в городе под названием Текила, в окрестностях которого стали выращивать особый сорт агавы — голубой, был построен завод. Его хозяева, семейство Куэрво, получили от правительства специальное разрешение, позволившее производить напиток под названием Mezcal Vino de Tequila, что переводится как «мескальные вина из Текилы». Постепенно алкогольные напитки из агавы в Мексике стали делить на «мескаль» и «мескаль из города Текилы». После Всемирной выставки в Чикаго в 1893 г., на которой «мескаль из Текилы» получил высокое признание, за этим напитком закрепилось название «текила» [4].

Всего подписок: 0, всего просмотров: 402

Оценка читателей: голосов 0

1. Atlas Agroalimentario 2018. México. P. 218. Available at: https://nube.siap.gob.mx/gobmx_publicaciones_siap/pag/2018/Atlas-Agroalimentario-2018 (accessed 10.12.2019).

2. Портер М. Международная конкуренция. М., Международные отношения, 1993, 896 с.

3. Bruman H. Alcohol In Ancient Mexico, University of Utah Press, 2000, 224 p.

4. Tequila's History. Available at: http://www.ianchadwick.com/tequila/18-19th%20centuries.htm (accessed 10.12.2019).

5. Chazaro B., Hernandez Vera G., Flores Berrio E. Inventory and distribution of Agave (Agavaceae) species in Jalisco, Mexico. Journal of the Botanical Research Institute of Texas, August 2007, pp. 499-509.

6. Botero Gonzal J.F. Ingenieria de Tequilas, Universidad Nacional de Colombia, 2010, 79 p.

7. Gaytán M.S., Tequila! Distilling the spirit of Mexico, Stanford University Press, EUA, 2014, 224 p.

8. Consejo Regulador de Tequila. Available at: https://www.crt.org.mx/index.php/en/ (accessed 15.12.2019).

9. Valenzuela Zapata A.G. La agroindustria del Agave tequilana Weber. Boletín de la Sociedad Botánica de México, México,1995, N 57, pp. 15-25.

10. Valenzuela Zapata A.G. El agave tequilero. Cultivo e industria en méxico. Mundiprensa, 2003, 215 p.

11. Valenzuela Zapata A.G. Cuando el Tequila fue para todos, en el mercado norteamericano. Revista Sociedades Rurales, Producción y Medio Ambiente. 2016, Vol.16, N 31, pp.157-170.

12. Norma Oficial Mexicana NOM-006-SCFI-2012, Bebidas alcohólicas-Tequila-Especificaciones. Secretaría de Economía de Mexico. Available at: http://www.economia-noms.gob.mx/normas/noms/2010/006scfi2012m.pdf (accessed 21.11.2019).

13. Blanco J. L. Normas para la elaboración del Tequila. Available at: https://www.casasauza.com/procesos-tequila-sauza/author/ing-jos%C3%A9-luis-blanco (accessed 10.12.2019).

14. Tequila, un regalo de México para el mundo. Available at: https://www.gob.mx/profeco/documentos/el-tequila-un-regalo-de-mexico-para-el-mundo? state=published (accessed 25.10.2019).

15. Becerra Ríos M. B. El tequila: regalo de México al mundo. Available at: https://www.wipo.int/edocs/mdocs/geoind/es/wipo_geo_lim_11/wipo_geo_lim_11_16.pdf (accessed 10.12.2019).

16. El tequila gana más consumidores en el extranjero que en México. Available at: https://expansion.mx/empresas/2019/03/20/el-tequila-gana-mas-consumidores-en-el-extranjero-que-en-mexico (accessed 15.12.2019).

17. Emmons B. The book of tequila. A complete guide. Editorial Open Court. Chicago, 1997, 224 p.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх