Творцы танго: Пульезе и Пьяццолла (окончание)

 
Код статьиS0044748X0007342-5-1
DOI10.31857/S0044748X0007342-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Журналист-латиноамериканист
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 12
Страницы74-84
Аннотация

Танго уже давно признано национальным культурным достоянием и в Аргентине, и в Уругвае. Оно стало яркой чертой аргентинской и уругвайской идентичности. Потому у жителей побережья Рио-де-Ла-Платы столь трепетное отношение к своему любимому танцу — самому страстному из всех известных на земле. Данная статья посвящена выдающимся аргентинским музыкантам Освальдо Пульезе и Астору Пьяццолле. В ней прослеживаются изменения, которые эти творческие личности внесли в танго. О.Пульезе обогатил этот жанр, представив его звучание в современном духе. А.Пьяццолла пошел еще дальше: он стал родоначальником совершенно иного стиля, получившего название Новое танго. Старая, как мир, проблема: отношения власти и художника. С ней пришлось столкнуться и Пульезе, и Пьяццолле. Каждый из этих двух выдающихся аргентинских музыкантов решал ее по-своему. В России об этом известно мало. Полагаю, данная тема представляет интерес для читателей, и я попробую раскрыть некоторые подробности. Окончание. Начало см.: Латинская Америка, 2019, № 11.

Ключевые словаПульезе, Пьяццолла, танго, Новое танго, бандонеон
Получено12.11.2019
Дата публикации18.11.2019
Кол-во символов22864
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1

ПУЛЬЕЗЕ И ПЕРОНИСТСКИЕ ВЛАСТИ

 

В долгой жизни Освальдо Пульезе были трудные периоды, когда он подергался гонениям за свою принадлежность к компартии Аргентины. Он вступил в ряды аргентинских коммунистов под влиянием событий гражданской войны в Испании (1936—1939 гг.). С самого ее начала О.Пульезе внимательно следил по газетам за сообщениями из далекой страны, где развертывалась первая в Европе битва с фашизмом. Все симпатии молодого музыканта были на стороне испанских республиканцев, он был потрясен их мужеством и стойкостью. Пульезе на всю жизнь запомнил их пронзительный лозунг «¡No pasarán!», провозглашенный руководителем испанских коммунистов Долорес Ибаррури (1895—1989) в своем выступлении по радио после первых известий о мятеже франкистов. Эти крылатые слова громким эхом прокатились по миру и стали антифашистским кличем. О.Пульезе говорил, что именно тогда окончательно сформировалась его политическая позиция.

2 Маэстро во многом был идеалистом. Он искренне верил в великие утопические идеалы своего времени, которые оказали огромное влияние на мир в ХХ в. Коммунистами были многие видные деятели латиноамериканской культуры, среди них такие всемирно известные, как Пабло Неруда, Жоржи Амаду, Диего Ривера, Давид Сикейрос, Оскар Нимeйер.
3 Пульезе с юности был одержим идеями социальной справедливости. Это привело к тому, что еще до вступления в компартию он принял активное участие в создании первого профсоюза музыкантов. Новая организация начала свою деятельность с забастовки. В результате артистам кабаре удалось добиться еженедельного дня отдыха и сокращения ночной работы на два часа. А из своего музыкального коллектива Пульезе создал кооператив артистов. Все творческие и финансовые вопросы решались сообща, оплата труда строилась на принципах равенства и справедливости. Между заработками руководителя оркестра и музыкантов не было большой разницы. Порой по настоянию маэстро он получал наравне с остальными, а то и меньше. Это вызывало недовольство руководителей других ансамблей как нежелательный прецедент.
4 Пульезе говорил, что при вступлении в компартию он полностью сознавал, какие опасности могут ожидать его впереди. Так оно и случилось. Маэстро преследовали за его убеждения не только во времена военных диктатур, но и в годы правления президента Хуана Доминго Перона (1895—1974). Основатель и лидер Хустисиалистской партии (Partido Justi-cialista, PJ) был неоднозначным, противоречивым человеком, его личность вызывала бурные споры современников. Он пришел к власти демократическим путем, два раза подряд выиграв президентские выборы (в 1946 и 1951 гг.), но сам прибегал к авторитарным методам правления. Х.Д.Перон осуществлял новый социальный курс, опираясь на профсоюзы. Он обещал найти что-то вроде третьего пути развития, отличного от капитализма и коммунизма, и апеллировал к модели «социально справедливой родины». Коммунисты и другие левые резко критиковали главу государства, характеризовали его программу как популистскую и демагогическую. Но Перон смог склонить на свою сторону бóльшую часть аргентинского рабочего движения. Время показало, что стремление вырвать трудовые массы из-под влияния перонизма было непосильной задачей для левых.

Всего подписок: 1, всего просмотров: 382

Оценка читателей: голосов 0

1. La Nación. Buenos Aires, 08.XII. 2004 (accessed 05.02.2019).

2. La Nación. Buenos Aires, 02. XII.2005 (accessed 28.01.2019).

3. Passarelli B. Perón a Pugliese: “Gracias por Saber Perdonar”. Available at: https://futbolfierrosytango.wordpress.com/2016/05/19/peron-a-pugliese-gracias-por-saber-perdonar/ (accessed 07.02.2019).

4. Búsqueda. Montevideo, 02 al 08. 2017 (accessed 24.01.2019).

5. Gorin N. Astor Piazzolla. A Manera de Memorias. Buenos Aires, 1998, 283 p.

6. Neustadt B. Entrevista a Astor Piazzolla y Anibal Troilo. Available at: http://www.bernardoneustadt.org/contenido_86.htm (accessed 29.01.2019).

7. Belauza. El rescate de un Piazzolla peronista y mucho más. Available at: https://www.tiempoar.com.ar/nota/el-rescate-de-un-piazzolla-peronista-y-mucho-mas (accessed 23.01.2019).

8. Solanas P.: «La deuda es el mayor hecho de corrupción de la historia contemporánea de Argentina». Available at: http://www.jotdown.es/2014/07/pino-solanas-la-deuda-es-el-mayor-hecho-de-corrupcion-de-la-historia-contemporanea-de-argentina/ (accessed 04.02.2019).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх