Masters of Tango: Osvaldo Pugliese and Astor Piazzolla

 
PIIS0044748X0007342-5-1
DOI10.31857/S0044748X0007342-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: A journalist specified in Latin America studies
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 12
Pages74-84
Abstract

Tango has long been recognized as a national cultural asset in Argentina and Uruguay, becoming a striking feature of the Argentine and Uruguayan identity. That's why the inhabitants of the coast of Rio de La Plata (in Spanish. "Silver River") have such a reverent attitude to his favorite dance - the most passionate of all known on earth. The article is devoted to outstanding Argentinean musicians: Osvaldo Pugliese and Astor Piazzolla. The changes in tango’s nature can be seen in the article. Pugliese has enriched the genre of Tango, making it sound in modern style. Piazzolla went even further: he became the founder of completely different style that received a name “New Tango”. Old as the world problem: the relationship of power and the artist. O.Pugliese and A.Piazzolla had to face it. Each of these two prominent Argentine musicians solved it in his own way. We know little about this. It seems that this topic is of interest to our readers, and I will try to reveal some details.

KeywordsOsvaldo Pugliese, Astor Piazzolla, tango, New tango, bandoneon
Received12.11.2019
Publication date18.11.2019
Number of characters22864
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

ПУЛЬЕЗЕ И ПЕРОНИСТСКИЕ ВЛАСТИ

 

В долгой жизни Освальдо Пульезе были трудные периоды, когда он подергался гонениям за свою принадлежность к компартии Аргентины. Он вступил в ряды аргентинских коммунистов под влиянием событий гражданской войны в Испании (1936—1939 гг.). С самого ее начала О.Пульезе внимательно следил по газетам за сообщениями из далекой страны, где развертывалась первая в Европе битва с фашизмом. Все симпатии молодого музыканта были на стороне испанских республиканцев, он был потрясен их мужеством и стойкостью. Пульезе на всю жизнь запомнил их пронзительный лозунг «¡No pasarán!», провозглашенный руководителем испанских коммунистов Долорес Ибаррури (1895—1989) в своем выступлении по радио после первых известий о мятеже франкистов. Эти крылатые слова громким эхом прокатились по миру и стали антифашистским кличем. О.Пульезе говорил, что именно тогда окончательно сформировалась его политическая позиция.

2 Маэстро во многом был идеалистом. Он искренне верил в великие утопические идеалы своего времени, которые оказали огромное влияние на мир в ХХ в. Коммунистами были многие видные деятели латиноамериканской культуры, среди них такие всемирно известные, как Пабло Неруда, Жоржи Амаду, Диего Ривера, Давид Сикейрос, Оскар Нимeйер.
3 Пульезе с юности был одержим идеями социальной справедливости. Это привело к тому, что еще до вступления в компартию он принял активное участие в создании первого профсоюза музыкантов. Новая организация начала свою деятельность с забастовки. В результате артистам кабаре удалось добиться еженедельного дня отдыха и сокращения ночной работы на два часа. А из своего музыкального коллектива Пульезе создал кооператив артистов. Все творческие и финансовые вопросы решались сообща, оплата труда строилась на принципах равенства и справедливости. Между заработками руководителя оркестра и музыкантов не было большой разницы. Порой по настоянию маэстро он получал наравне с остальными, а то и меньше. Это вызывало недовольство руководителей других ансамблей как нежелательный прецедент.
4 Пульезе говорил, что при вступлении в компартию он полностью сознавал, какие опасности могут ожидать его впереди. Так оно и случилось. Маэстро преследовали за его убеждения не только во времена военных диктатур, но и в годы правления президента Хуана Доминго Перона (1895—1974). Основатель и лидер Хустисиалистской партии (Partido Justi-cialista, PJ) был неоднозначным, противоречивым человеком, его личность вызывала бурные споры современников. Он пришел к власти демократическим путем, два раза подряд выиграв президентские выборы (в 1946 и 1951 гг.), но сам прибегал к авторитарным методам правления. Х.Д.Перон осуществлял новый социальный курс, опираясь на профсоюзы. Он обещал найти что-то вроде третьего пути развития, отличного от капитализма и коммунизма, и апеллировал к модели «социально справедливой родины». Коммунисты и другие левые резко критиковали главу государства, характеризовали его программу как популистскую и демагогическую. Но Перон смог склонить на свою сторону бóльшую часть аргентинского рабочего движения. Время показало, что стремление вырвать трудовые массы из-под влияния перонизма было непосильной задачей для левых.

Number of purchasers: 1, views: 402

Readers community rating: votes 0

1. La Nación. Buenos Aires, 08.XII. 2004 (accessed 05.02.2019).

2. La Nación. Buenos Aires, 02. XII.2005 (accessed 28.01.2019).

3. Passarelli B. Perón a Pugliese: “Gracias por Saber Perdonar”. Available at: https://futbolfierrosytango.wordpress.com/2016/05/19/peron-a-pugliese-gracias-por-saber-perdonar/ (accessed 07.02.2019).

4. Búsqueda. Montevideo, 02 al 08. 2017 (accessed 24.01.2019).

5. Gorin N. Astor Piazzolla. A Manera de Memorias. Buenos Aires, 1998, 283 p.

6. Neustadt B. Entrevista a Astor Piazzolla y Anibal Troilo. Available at: http://www.bernardoneustadt.org/contenido_86.htm (accessed 29.01.2019).

7. Belauza. El rescate de un Piazzolla peronista y mucho más. Available at: https://www.tiempoar.com.ar/nota/el-rescate-de-un-piazzolla-peronista-y-mucho-mas (accessed 23.01.2019).

8. Solanas P.: «La deuda es el mayor hecho de corrupción de la historia contemporánea de Argentina». Available at: http://www.jotdown.es/2014/07/pino-solanas-la-deuda-es-el-mayor-hecho-de-corrupcion-de-la-historia-contemporanea-de-argentina/ (accessed 04.02.2019).

Система Orphus

Loading...
Up