Afterword to the Spanish electoral marathon

 
PIIS0044748X0006413-3-1
DOI10.31857/S0044748X0006413-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Affiliation: Institute for Latin American Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 10
Pages85-93
Abstract

The Center for Iberian Studies of the ILA RAS held the Round Table «Spain after the Elections: Political Results and Socio-Economic Impacts». The event turned into a big inter-institutional conference, in which colleagues from the IMEMO of the Russian Academy of Sciences, Institute of World History of the Russian Academy of Sciences, Moscow State Institute of International Relations (MGIMO), Moscow State University, High School of Economy took part. 16 reports were presented on a wide range of key issues on domestic and foreign policy and the economy of Spain. The participants reviewed the main sensitive problems like transition to a multi-party system and difficulties to form a stable government both at a local and state levels, the view on the immigration policy by the 5 main national parties, various aspects of the rise of radical right party “Vox”, Catalan crisis in the electoral context as well as the perspectives of the Spanish economy after the elections.

KeywordsSpain, EU, party political system, Catalonia, elections
Received25.09.2019
Publication date26.09.2019
Number of characters25041
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1 «Круглый стол» открыл врио директора ИЛА РАН, канд. экон. наук Дмитрий Вячеславович Разумовский. Он отметил, что первая половина 2019 г. в Испании характеризовалась повышенной общественной напряженностью, связанной со сложной политической обстановкой и практически перманентной избирательной борьбой. Испанская социалистическая рабочая партия (Partido Socialista Obrero Español, PSOE), пришедшая к власти в начале июня 2018 г. в результате вотума недоверия администрации Народной партии (Partido Popular, PP), не имела достаточной поддержки в парламенте (Генеральных кортесах), чтобы провести в жизнь необходимые стране социально-экономические реформы. Тогда глава правительства Педро Санчес (2018 — н/в) был вынужден назначить досрочные всеобщие выборы, на которых рассчитывал добиться значительного успеха. В качестве реперных точек испанского электорального марафона Д.В.Разу-мовский обозначил досрочные всеобщие выборы 28 апреля и «супервоскресенье» 26 мая (выборы в Европарламент, муниципальные и региональные власти в 12 из 17 автономных сообществ). Победа социалистов на всеобщих выборах усилила их политические позиции, а итоги голосования на выборах в Европейский парламент повысили авторитет Испании в Европе, благодаря чему Мадрид сделал заявку на более заметную роль в европейских делах. Испания вышла на старт нового политического цикла. Провозглашенной PSOE целью стало реформирование социально-экономических структур и построение более справедливого общества, однако на этом пути страну ожидают трудности как внутреннего, так и внешнего порядка, что неизбежно усложнит реализацию правительственных планов. Другими словами, выборы стали важным этапом в жизни испанского общества, но не решили весь комплекс стоящих перед страной проблем.
2 Доклад руководителя Центра иберийских исследований ИЛА РАН, д-ра экон. наук Петра Павловича Яковлева «Пейзаж после электорального марафона: главные вызовы правительству П.Санчеса» открыл в рамках «круглого стола» первый блок под названием «Политический процесс на фоне выборов». В докладе было отмечено, что в ходе нового политического цикла правительство намерено выполнить две фундаментальные зада- чи — перейти от политики антикризисных мер и «бюджетного аскетизма» к стратегии обеспечения долговременного устойчивого экономического роста, а также улучшить имидж Испании на международной арене, обеспечить стране важную роль как в европейском региональном, так и в глобальном контексте. Поставленные задачи чрезвычайно сложны, и Мадрид сталкивается с целым рядом вызовов и рисков экономического, политического и социального характера, которые можно разделить на внутренние и внешние. В рамках выполнения первой группы задач правительство П.Санчеса должно закрепить экономические успехи, достигнутые путем значительных усилий и жертв, и не допустить обострения сохраняющихся проблем, «расшить» имеющиеся в экономике узкие места. Отсюда — необходимость проведения структурных реформ, прежде всего, налоговой, энергетической и пенсионной. В основе второй группы задач лежит глубокая интеграция Испании в мировую экономику и международную торговлю товарами и услугами, зависящая от внешних рынков капитала, включая венчурный. Испанские компании и банки зачастую получают львиную долю своих доходов от зарубежных операций. В частности, у 35 ведущих предприятий, чьи акции котируются на мадридской бирже, в 2017 г. из 520,7 млрд евро общего объема продаж 67% были получены за рубежом. Ряд крупнейших испанских компаний реализует за границей свыше 75% всех продаж. Именно поэтому в деловых и политических кругах Испании отрицательно относятся к внешнеэкономической деятельности администрации президента США Дональда Трампа (2017 — н/в), рассматривают ее как угрозу национальным торгово-экономическим интересам.

Number of purchasers: 4, views: 494

Readers community rating: votes 0

Система Orphus

Loading...
Up