Мексика открывает новые возможности для российского бизнеса

 
Код статьиS0044748X0006408-7-1
DOI10.31857/S0044748X0006408-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 10
Страницы22-30
Аннотация

За последние десять лет российско-мексиканские торгово-экономические отношения развивались довольно динамично: устойчиво рос двусторонний товарооборот, реализовывались проекты инвестиционного сотрудничества, развивался промышленно-торговый диалог. С 1 декабря 2018 г. в Мексике ― новый президент, который намерен диверсифицировать внешние связи. Что можно ждать от него в отношении России? Как его политика отразится на двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве? Какие возможности открываются для российского бизнеса? В данной статье будет предпринята попытка ответить на эти вопросы, а также раскрыть особенности поведения нового президента Мексики, его внешнеэкономической политики, состояние российско-мексиканской торговли, возможности сотрудничества в авиационной, энергетической, нефтегазовой, автотранспортной сферах, в горнодобывающей промышленности и сельском хозяйстве. Проведенное исследование имеет научно-практическую значимость, так как на основании эмпирических методов познания выявлены новые направления российско-мексиканского сотрудничества (фармацевтика, медицина и др.), идентифицированы проекты нового мексиканского правительства, в которых могли бы участвовать российские компании.

Ключевые словаРоссия, Мексика, М.А.Лопес Обрадор, внешнеэкономическая политика, торгово-экономические связи
Получено25.09.2019
Дата публикации26.09.2019
Кол-во символов21858
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ГАУГН-ПРЕСС

Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной.
1 Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор приступил к осуществлению своих предвыборных обещаний. Несмотря на влияние протекционизма США, он намерен диверсифицировать внешнеэкономические связи, а его планы посетить Россию открывают благоприятные предпосылки для расширения двусторонних связей. Основываясь на опыте российско-мексиканского сотрудничества последнего десятилетия, рассмотрим, какие возможности для российского бизнеса открываются в торгово-экономической сфере Мексики.
2

Новый президент

 

Президентские выборы 2018 г. в Мексике обозначили очередной виток вовлеченности различных слоев общества в политическую борьбу. Несмотря на то, что руководство центристской Институционно-револю-ционной партии (Partido Revolucionario Institucional, PRI) и правой Партии национального действия (Partido Acción Nacional, PAN) прикладывало все усилия, чтобы мобилизовать к президентским выборам имеющиеся в их распоряжении ресурсы, однако неэффективность и коррупционность правления представителей этих партий в предшествующие годы привели к падению их популярности в мексиканском обществе. На этом фоне активизировались и другие политические силы Мексики: левоцентристская Партия демократической революции (Partido de la Revolución Democrática, PRD), Зеленая экологическая партия (Partido Verde Ecologista), Партия труда (Partido del Trabajo, PT), а также Движение национального возрождения (Movimiento Regeneración Nacional, MORENA), основатель которой А.М.Лопес Обрадор победил на президентских выборах 1 июля 2018 г. На тот момент ему исполнилось 64 года, а эксперты характеризовали его как «политика, обличающего коррупцию и неолиберальный экономический курс страны» [1]. Он был ветераном мексиканской оппозиции и стал главой государства с третьей попытки. В начале 2000-х годов он был мэром столичного округа, а в конце 1990-х возглавлял PRD, от которой в 2012 г. баллотировался в президенты и проиграл Энрике Пенье Ньето (PRI) чуть более 6%. В 2006 г. Лопес Обрадор уступил Фелипе Кальдерону (PAN) менее 1%. Но в третий раз остановить его никому не удалось, т.к. он одержал убедительную победу, набрав более 53% голосов. На этот раз мексиканские избиратели поддержали именно Лопеса Обрадора, потому что они разочаровались в политическом истеблишменте страны и надеялись, что он, наконец, наведет порядок в стране и обеспечит достойный уровень жизни для всех. Образованное Лопесом Обрадором в 2012 г. движение MORENA вовлекло в политическую борьбу широкие массы населения. В 2014 г. это движение было преобразовано в партию, которая на выборах получила простое большинство в сенате и значительное количество мандатов в палате депутатов, что дает возможность Лопесу Обрадору проводить в жизнь любые задуманные им преобразования.

3 Как показали первые 100 дней избранного президентства, мексиканское общество на 78% одобряет его действия, несмотря на явный популизм принимаемых им решений. Народу импонирует то, что он сократил заработную плату себе, министрам и государственным чиновникам; превратил в культурный центр резиденцию президентов Мексики «Los Pinos», которая с 1934 г. была домом для 14 президентов страны; сообщил, что будет летать коммерческими рейсами и решил выставить на продажу президентский авиапарк, включая борт № 1 стоимостью в 219 млн долл. [2]. Его правительство приступило к увеличению пенсий по старости, пособий матерям-одиночкам, повышению минимального размера заработной платы с 88,38 песо (4,38 долл.) в 2018 г. до 102,88 песо (5,1 долл.) в день в 2019 г. [3], предоставления студентам кредитов на обучение, улучшения инфраструктуры городов и сельских районов. При этом он не собирается приватизировать крупные промышленные предприятия, обещает создать здоровый деловой климат для малого и среднего бизнеса, а также обеспечить условия для иностранных инвестиций.

Всего подписок: 4, всего просмотров: 643

Оценка читателей: голосов 0

1. Буэнростро Х. Ключи к пониманию выборов в Мексике. Латинская Америка, 2018, № 2, сс. 16-28.

2. Самолет президента Мексики выставят на продажу в США. Available at: https://ria.ru/20181203/1538515224.html (accessed 13.06.2018).

3. El Economista, 07.03.2019.

4. Яковлев П.П. От НАФТА к ЮСМКА: реформа североамериканской интеграции. Российский внешнеэкономический вестник, 2019, № 1 с. 75-87.

5. Лавут А.А. Тихоокеанский альянс латиноамериканской четверки. Латинская Америка, 2012, № 4, c.11-24.

6. Trade Map — Trade statistics for international business development. Available at: https://www.trademap.org/ (accessed 30.01.2019).

7. Presentación del plan Nacional de Hidrocarburos. Available at: https://lopezobrador.org.mx/2018/12/15/inversion-y-produccion-ejes-del-plan-nacional-de-hidro-carburos/ (accessed 30.01.2019).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх