Управленческая команда образовательной организации: подходы к формированию и развитию

 
Код статьиS181570410020531-9-1
DOI10.54884/S181570410020531-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Доцент кафедры педагогики и психологии
Аффилиация: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: Ректор
Аффилиация: Саратовский областной институт развития образования
Адрес: Российская Федерация, Саратов
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 4 (65)
Страницы147-151
Аннотация

В статье рассматриваются подходы зарубежных и отечественных авторов к определению управленческой команды в современной образовательной организации. Особое значение уделено роли и характеристикам управленческих команд в связи с требованиями образования будущего. В статье представлены категории команд и их отличительные особенности, показаны условия и предпосылки для эффективной работы в команде. 

Ключевые словакоманда, управленческая команда, руководитель, лидер
Получено03.06.2022
Дата публикации07.06.2022
Кол-во символов10617
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Возможность работать и создать эффективную команду – сегодня ценное и достаточно редкое качество как для управленцев, так и для подчиненных. Стремление иметь эффективную команду – жизненная необходимость в современных условиях. Очевидны преимущества этого – интегрированность, лояльность, инициативность, ответственность и креативность, что соответствует навыкам, предъявляемым современностью и будущим к любой организации. Нишан Шах, представитель Центра цифровой культуры Люнебургского университета, пишет, что технологии в системе будут менять наше представление о том, что значит быть человеком, что значит находиться в социуме и заниматься образованием … сейчас мир действительно проходит через сдвиг парадигмы, и эта парадигма выигрышна тем, что дает современному обществу, но одновременно ведет и к тому, что существующие структуры теряют свою ценность и значение. По его словам, этот новый режим бытия требует и нового порядка [1].
2 Способность работать в команде и быть хорошим участником команды – это сейчас базовые компетенции человека, так как они влияют на качество работы вместе и в то же время определяют результаты и успех всей организации [2].
3 Последнее время к проблемам команды стали относиться очень серьезно, но часто выбираются методы влияния уже на следствие – потерю мотивации, отсутствие инициативы и ответственности, а не на причину – непосредственное отсутствие целенаправленных действий для того, чтобы ее сформировать.
4 Что такое команда? Команда – это группа людей, состоящая не менее чем из двух человек, деятельность которых направлена на достижение общей цели [3].
5 Для понимания термина управленческая команда следует разделить команды на три большие категории:
  1. Временные команды, которые ориентированы на достижение конкретной цели. После достижения цели, когда работа выполнена, команды распадаются. Такие команды могут включать и внешних участников. К таким командам также можно отнести неформальные или «тематические команды».
  2. Постоянные команды. Крупные структурные подразделения имеет смысл разделять на подструктуры и формировать внутри них команды. Это хорошая возможность структурировать и распределить работу, которую нужно выполнить за определенное время; структурирование и распределение работы делает ее более осязаемой и позитивно влияет на ее последовательность и скорость. Преимущество – это небольшой размер группы/команды, что дает возможность лучше обеспечить коммуникацию и укрепить сплоченность.
  3. Целая организация как команда. Чтобы все работники в организации считали себя командой и делали общее дело, необходимо – в зависимости от размера организации, – чтобы и руководители структурных подразделений тоже считали себя командой. Совершенно очевидно, что если лидеры команд внутри организации вступают в отношения обмена и понимают друг друга, обсуждают возможные препятствия и проблемы, вырабатывают решения и побуждают подчиненных к сотрудничеству, то совместная работа команд внутри организации протекает значительно лучше.

всего просмотров: 267

Оценка читателей: голосов 0

1. Грингард С. Интернет вещей: Будущее уже здесь / пер. с англ. М.Трощенко.– М.: Альпина Паблишер, 2017.– 186 с.

2. Максимова Е.А. Командная работа – ресурс развития школы. – М.: Сентябрь, 2012. – 144 с.

3. Мольт В., Розенштиль Л фон, Рюттингер Б. Организационная психология / пер. с нем. – Харьков: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2006.– 624 с.

4. Оттл К., Гертер Г. Работа в команде. Как подобрать и организовать эффективную команду / пер. с нем. 2-е изд., испр., перераб. – Харьков: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2018. – 192 с.

5. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (дата обращения: 26.10.2019).

Система Orphus

Загрузка...
Вверх