Relations of Russia and Uruguay in the 21st century: limits and possibilities of development

 
PIIS0044748X0004364-9-1
DOI10.31857/S0044748X0004364-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Researcher
Affiliation: Saint-Petersburg State University
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameLatin America
EditionIssue 4
Pages20-32
Abstract

Latin America in the current century has become one of the strategic directions of Russian foreign policy. The conditions in which Russia is on the world stage, in particular, the cooling of relations with the West, force Moscow to look for new partners and form new vectors of its foreign policy. On the other hand, the crisis phenomena in the processes of regional integration in Latin America are pushing the Uruguay government to intensify relations with non-regional actors, entering nontraditional markets for the country. Russia has become one of the areas of Montevideo foreign policy. This article shows the main stages of development of Russian-Uruguayan relations in the 21st century, analyzes the most important areas of interaction, and defines the limits of trade and economic cooperation.

Keywordsforeign policy, Uruguay, Russia, Broad Front, Russian-Uruguayan relations
Received28.03.2019
Publication date28.03.2019
Number of characters30289
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Латиноамериканский вектор внешней политики России в последние годы обретает новое содержание. Москва постепенно возвращается в Латинскую Америку, ищет возможности для расширения торгово-экономического и политического сотрудничества. Формирование многополярного мира привело к изменению места латиноамериканского региона в современной структуре международных отношений.

2 Распад Советского Союза не мог не наложить отпечаток на характер взаимоотношений его правопреемницы — Российской Федерации — со странами Латинской Америки. В течение 1990-х годов Москва не обладала достаточными политическими и экономическими ресурсами для продолжения устоявшегося за годы существования СССР курса: были утеряны связи с компартиями региона, закрыты совместные торговые и индустриальные проекты. Если для Уругвая сложившееся положение вещей не стало трагедией, то, например, для Кубы оно явилось одной из причин тяжелейших экономических потрясений. Между тем смена политической парадигмы в Москве положила начало новому этапу межрегионального диалога, основанного не на идеологических связях и финансовой помощи, а на торгово-экономических контактах при равноправном положении партнеров в рыночных условиях. Переход от биполярной к многополярной системе международных отношений активизировал политический диалог России с Латинской Америкой, в которой Москва стремилась найти союзников и партнеров для выработки собственных подходов к решению глобальных проблем.
3 Вышеуказанные тенденции были характерны и для Уругвая: стагнация в области международной экономической и политической жизни страны в 1990-е годы сменилась в начале XXI в. заключением новых торговых соглашений, в том числе в сфере поставок военной продукции, новыми направлениями политического диалога — как в рамках классических двусторонних отношений, так и в рамках международных организаций.
4 Эволюция отношений Москвы и Монтевидео не становилась в последние годы объектом специальных научных исследований. В отечественной литературе рассматривались лишь отдельные аспекты и этапы становления двусторонних связей1, были подготовлены академические издания документов, посвященные диалогу Уругвая и СССР2, были показаны место Монтевидео в довоенной внешней политике Москвы3, факторы разрыва и восстановления дипломатических контактов в 1920—1940-е годы4. Даже в фундаментальных работах по истории левых партий региона и их связей с Коминтерном дипломатическим отношениям, установленным еще до Второй мировой войны, было уделено немного внимания5.
5 В работах, посвященных современному Уругваю, подробно рассматриваются аспекты социально-экономического развития страны6 в рамках «левоцентристского проекта»7 и «левого дрейфа»8, место Монтевидео в системе региональных и межамериканских отношений9. Актуальной представляется и оценка возможностей и рисков развития двусторонних отношений Уругвая и РФ в контексте политической динамики латиноамериканского региона, а также целей и задач отечественной дипломатии.

Number of purchasers: 2, views: 919

Readers community rating: votes 0

1. A.I. Sizonenko. Rossiya – Urugvaj: 150 let. — Latinskaya Amerika, 2017, №12, c. 87-91.

2. SSSR — Urugvaj: 60 let diplomaticheskikh otnoshenij (dokumenty i materialy). M., 1988.

3. A.S. Andreev. Urugvaj v dovoennoj vneshnej politike SSSR. — Latinskaya Amerika, 2016, № 1, c. 59-67.

4. S.B. Brilev. Strana-«zanoza». K 80-letiyu razryva diplomaticheskikh otnoshenij SSSR i Urugvaya. – Mezhdunarodnaya zhizn', 2016, №7, c. 145-184.

5. V.L. Khejfets, L.S. Khejfets. Formirovanie i razvitie latinoamerikanskogo levogo dvi-zheniya v 1919-1929 gg. T.1. Rozhdenie pervykh kompartij. SPb., GUAP, ILA RAN, 2012.

6. N.Yu. Kudeyarova. Preemstvennost' urugvajskogo levotsentrizma: vozvraschenie Tabare Vaskesa. — Latinskaya Amerika, 2015, № 3, c. 25-42.

7. Eh.S.Dabagyan. Urugvaj: realizuya levotsentristskij proekt. — Svobodnaya mysl', 2010, № 9, s. 103-118.

8. Urugvaj v kontekste levogo drejfa: preemstvennost' i peremeny, Moskva, ILA RAN, seriya «Sammit», 2010.

9. A.S. Andreev. Urugvaj v mezhamerikanskikh i regional'nykh otnosheniyakh v kontekste mnogopolyarnogo mira. — Latinskaya Amerika, 2016, № 12, c. 64-74.

10. Dogovor o druzhbe i sotrudnichestve mezhdu Rossijskoj Federatsiej i Vostochnoj Res-publikoj Urugvaj, 24.09.1997. — Available at: http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilate-ral/page-256/47415 (accessed: 10.01.2019).

11. Rossijsko-urugvajskie otnosheniya. — Posol'stvo Rossijskoj Federatsii v Vostochnoj Respublike Urugvaj. — Available at: https://uruguay.mid.ru/rossia-urugvaj (accessed: 10.01.2019).

12. A.S. Andreev. Urugvaj v sovremennykh mezhdunarodnykh otnosheniyakh. – Vestnik Rossij-skogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Mezhdunarodnye otnosheniya, 2015, t. 15, № 4, s. 85-91.

13. El vicepresidente uruguayo Danilo Astori visita Moscú y San Petersburgo, Russia Beyond the Headlines, 11.06.2014. — Available at: https://es.rbth.com/internacional/2014/06/11/el_vicepresidente uru-guayo_danilo_astori_visita_moscu_y_san_pet_40831 (accessed: 10.01.2019).

14. Vstrecha s Prezidentom Urugvaya Khose Mukhikoj. 17.07.2014. — Available at: http://kremlin.ru/events/president/news/46235 (accessed: 09.01.2019).

15. Pepe Mujica propondrá ante el BRICS acercamiento entre Mercosur y Rusia, La Gente, 30.06.2014. — Available at: http://www.radiolaprimerisima.com/noticias/alba/165502/pepe-mujica-propondra-ante-el-brics-acercamiento-entre-mercosur-y-rusia/ (accessed: 15.01.2019).

16. I.G. Kireeva. Vneregional'nye napravleniya vneshnej politiki Urugvaya (2010- 2015 gg.). — Iberoamerikanskie tetradi, 2016, №4 (14), s. 94-107.

17. Sekretar' Soveta Bezopasnosti Rossijskoj Federatsii Nikolaj Patrushev nakhoditsya v rabochej poezdke v Vostochnoj Respublike Urugvaj. — Sovet bezopasnosti Rossii, 09.12.2015. — Available at: http://www.scrf.gov.ru/news/allnews/995/ (accessed: 11.01.2019).

18. L.F. Clérico, W.F. Luzuriaga y D. Hernández Nilson. La estrategia de inserción internacional de uruguay en el gobierno del Frente Amplio. — Revista Uruguaya de Ciencia Politica, 2006, vol 15, N1, p. 129-150.

19. C. Lopez Burian. Political parties, ideology and foreign policy in Uruguay (2010-2014). — Colombia Internacional, 2015, no 83, p. 135-169.

20. G. Caetano, C. López, C. Luján. La política exterior uruguaya entre Vázquez y Vázquez (2010 – 2015). — José Busquets y Nicolás Bentancur (coords.). El decenio progresista. Las políticas públicas de Vázquez a Mujica. Fin de siglo, Montevideo, 2016, p. 279–300.

21. V Kremle sostoyalis' peregovory Vladimira Putina s Prezidentom Urugvaya Tabare Vaskesom. — Ofitsial'nyj sajt Prezidenta RF, 16.02.2017. — Available at: http://kremlin.ru/events/president/news/53884 (accessed: 10.01.2019)

22. La reunión del presidente Vázquez con Putin en dos minutos. El Observador, 16.02.17. — Available at: https://www.elobservador.com.uy/nota/la-reunion-del-presidente-vazquez-con-putin-en-dos-minutos-201721616320

23. V.L. Khejfets, L.S. Khejfets. Latinskaya Amerika: pravyj shtorm dlya «levogo povorota». — Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Seriya: Mezhdunarodnye otnosheniya, 2015, t. 15, № 4, s. 45-55.

24. Las señales de Tabaré Vázquez en su visita a Rusia, Sputnik News, 18.02.2017. — Available at: https://mundo.sputniknews.com/firmas/201702181067063095-uruguay-putin-visita/ (accessed: 10.01.2019).

25. Vladimir Putin propuso a Tabaré Vázquez realizar proyectos conjuntos en el ámbito de la energía, Montevideo Portal, 16.02.2017. — Available at: https://www.montevideo.com.uy /Noticias/Vladimir-Putin-propuso-a-Tabare-Vazquez-realizar-proyectos-conjuntos-en-el-ambito-de-la-energia-uc335019 (accessed: 10.01.2019).

26. A.S. Andreev. Mekhanizm subregional'noj integratsii Urugvaya, Paragvaya i Bolivii. — Latinskaya Amerika, 2017, №7, s. 50-60.

27. P.P. Yakovlev. Rossiya – Latinskaya Amerika: strategiya proryva na rynki nesyr'evoj produktsii. — Latinskaya Amerika, 2017, №12, s. 24.

28. En reforma de la Caja Militar, triunfó la solución intermedia propuesta por Murro, y el MEF está disconforme, La Diaria, 31.05.2017. — Available at: https://ladiaria.com.uy/ articulo/2017/5/en-reforma-de-la-caja-militar-triunfo-la-solucion-intermedia-propuesta-por-murro-y-el-mef-esta-disconforme/ (accessed: 12.01.2019).

29. Stats-sekretar'-zamministra Andrej Pudov predstavil opyt Rossii po zaklyucheniyu mezhdunarodnykh dogovorov po sotsial'nomu obespecheniyu. — Ministerstvo truda, 08.12.2017. — Available at: https://rosmintrud.ru/ pensions/cooperation/24 (accessed: 10.01.2019).

30. O rossijsko-urugvajskom voenno-tekhnicheskom sotrudnichestve. — Ministerstvo ino-strannykh del RF, 04.06.2003. — Available at: http://www.mid.ru/ru/maps/uy/-/asset_publisher/q1czluJpnSwa/content/id/518578 (accessed: 05.01.2019).

31. Ejército Nacional del Uruguay. — Available at: http://deii.ejercito.mil.uy/ (accessed: 10.01.2019).

32. Acuerdo en materia de Defensa entre Uruguay y Rusia, Ministerio de Defensa Nacional, 23.11.2018. — Available at: https://www.mdn.gub.uy/?p=26317#.XDR3T81S-M8 (accessed: 10.01.2019).

33. Declaración conjunta de los resultados de la reunión del ministro de defensa nacional de la República Oriental del Uruguay, Dr. Jorge Menendez y el viceministro de defensa de la Federación de Rusia, coronel general Alexander Fomin, Ministerio de Defensa Nacional, 22.11.2018. — Available at: https://www.mdn.gub.uy/wp-content/uploads/noticias-20181123-declaracionconjunta-mdn-rusia.pdf (accessed: 05.01.2019).

34. W.F. Luzuriaga, N. Pose. Uruguay and its incorporation to the United Nations Security Coun-cil. International law in the role of a small state. — Revista de Relaciones Internacionales, Estrategia y Seguridad, 2017, vol. 12, issue 2, p. 133-161.

35. B. Fassbender. UN Security Council Reform and the Right of Veto: A Constitutional Perspec-tive. Martinus Nijhoff Publishers, 1998, p. 269.

36. Uruguay cuestiona en la ONU veto de Rusia, El Pais, 13.04.2017. — Available at: https://www.elpais.com.uy/informacion/uruguay-cuestiona-onu-veto-rusia.html (accessed: 10.01.2019).

Система Orphus

Loading...
Up