Актуальная повестка дня: проблемы латиноамериканской молодежи

 
Код статьиS0044748X0003505-4-1
DOI10.31857/S0044748X0003505-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: Институт Латинской Америки РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЛатинская Америка
ВыпускВыпуск № 1
Страницы12-27
Аннотация

Статья содержит разносторонний анализ положения молодежи в странах Латино-Карибской Америки (ЛКА), который показывает, насколько велика доля молодых людей, проживающих в бедности, оторванных от системы образования, исключенных из сферы продуктивной занятости. Учитывая эти сложные обстоятельства, многие государства региона перешли к проведению инклюзивной молодежной политики, сочетающей профессиональную подготовку подростков и молодежи постарше с возможностями трудоустройства в формальном секторе экономики, где действуют системы социальной защиты. Однако результативность подобных мер, даже с учетом взаимного обмена опытом, пока оставляет желать лучшего. Поиск новых инициатив с активным привлечением самого молодого поколения ЛКА к их разработке становится все более насущной задачей.

Ключевые словаположение молодежи, бедность, уровень образования, безработица, молодежная политика, международное сотрудничество
Получено21.01.2019
Дата публикации24.01.2019
Кол-во символов40757
Цитировать  
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

Всего подписок: 2, всего просмотров: 1745

Оценка читателей: голосов 0

1. Condiciones de vida de la juventud latinoamericana. — Available at: www.joveneslideres.org.../21/11/2017 (аccessed 01.08.2018).

2. Латинская Америка на переломе глобальных и региональных трендов. – М., ИЛА РАН, 2017. С. 12-13.

3. OECD/CAF/CEPAL. Perspectivas económicas de América Latina 2017. Juventud, Competencias y Emprendimiento. Santiago de Chile, 2017. Resumen ejecutivo, p. 17.

4. OIT. Panorama laboral de América Latina y el Caribe, 2017. Anexo estadístico. — Available at: http://www.ilo.org/americas/publicaciones (аccessed 10.09.2018).

5. ILO. Global Employment Trends for Youth 2017. Paths to a better working future. International Labour Office, Geneva, 2017, p. 17.

6. CEPAL. Panorama social de América Latina. Santiago de Chile, 2016, p. 153

7. Ю. И. Визгунова. Безработица в Латинской Америке в условиях неолиберальных реформ. — Демоскоп Weekly, 2004, N8, c. 2. — Available at: http://www.demoscope.ru (accessed 10.08.2018).

8. ILO. World Employment and Social Outlook, 2018. International Labour Office.Geneva, 2017 p. 1; Es la hora de abordar el problema de la economía informal en América Latina. — Available at: http://www.weforum.org, 15/03/2018 (accessed 15.08.2018).

9. ILO. Formalizando la informalidad juvenil: experiencias innovadoras en América Latina y el Caribe. — Available at: http://www.ilo.org/americas, 08/04/2015 (accessed 13.08.2017).

10. ILO. Labour Overwiew. Latin America and the Caribbean. ILO Regional Office for Latin America and the Caribbean. Lima, 2016.

11. Manpower group. Talent Shortage Survey, 2018. — Available at: https://www.manpowergroup.com (accessed 23.09.2018).

12. J. Llisterri. Educación técnica y formación profesional en América Latina: el reto de productividad. CAF. Development Bank of Latin América. Presentación (28 de enero 2015).

13. La brecha de habilidades para el trabajo en América Latina: revisión y análisis en la Región. Oficina Regional de la OIT/Cinterfor, Montevideo, 2017. Documento de trabajo, 2017, p. 7.

14. Socio-economic database for Latin America and the Caribbean. CEDLAS and the World Bank. Statistics. Educational structure (May 2018). — Available at: www.cedlas.econo.unlp.edu.ar (accessed 23.08.2018).

15. OCDE/CAF/CEPAL. Perspectivas económicas .., 2017. Pp.cit., p. 161-163.

16. BID. PISA en América Latina ¿Cuántos tienen bajo desempeño? — Available at https://publications.iadb.org/bitstream/handle/ (accessed 23.07.2018).

17. W. Cunningham, P. Villaseñor. Employer voices, Employer Demands and Implications for Public Skills Development Policy Connecting the Labour and Education Sectors. — World Bank Researh Observer, 2016, N 31 (1).

18. UNESCO. Rendir cuentas en el ámbito de la educación. Informe de seguimiento de la Educación en el Mundo, 2017/18; UIS/UNESCO. Education indicators. Country profiles. — Available at: http://www.uis.unesco.org/ (accessed 25.09.2018).

19. G. Gonzále . Looking at Latin Americas´s Сhallenges in Innovation and STEM Education. — Available at: http://axial.acs.org, 23/11/2017 (accessed 25.08.2018).

20. World Bank Group. Digital Dividends. World Development Report. Washington, 2016. p. 126.

21. Latin America will have a 32% gap of skilled ICT professionals in 2019. — Available at: http://www.americas.thecisco.network.com (accessed 25.08.2018).

22. IDC. White Paper. Networking Skills in Latin America, May 2016. — Available at: http://www. cisco.com (accessed 15.08.2018).

23. Э. Г. Ермольева. Образование в меняющемся мире: латиноамериканский ракурс // Педагогика, 2014, № 10, с.105.

24. The Global Competitiveness Report 2017-2018. Economy country profiles. — Available at: http:// www3.weforum.org/.../GCR2017-2018 (accessed 07.08.2018).

25. Eurofound. NEETs. Young people not in employment, education or training: characteristics, costs and policy response in Europe. Dublin, 2012; Society at a glance 2016. OECD Social indicators. Spotlight on youth; Banco mundial,2016. Ninis en América Latina: 20 millones de jóvenes en busca de oportunidades. — Available at: http://www.bancomundial.org (accessed 11.08.2017).

26. Э. М. Кузнецова. Легко ли быть молодым? Проблемы латиноамериканской молодежи). — Ибероамериканские тетради. МГИМО (У), 2014, выпуск 3 (5), с.101.

27. 2017 World Population Data Sheet. Focus on Youth. — Available at: http://www.worldpopdata.org; World economic situation and prospects: February 2018. Briefing No.111. - Available at:http://www.un.org/development (accessed 10.04.2018).

28. Es hora abordar el problema de la economía informal en América Latina. — Available at: http://www.weforum.org, 15 Marzo de 2018 (accessed 15.05.2018).

29. Е. С. Громогласова. Гуманитарный кризис в «северном треугольнике». — Латинская Америка, 2017, № 12, с.43

30. 2,1 millones de jóvenes centroamericanos se encuentran excluidos del sistema educativo y el mercado laboral. — Available at: https://www.estadonacion.org.cr, 12/04/2016 (accessed 15.06.2018).

31. OPPENHEIMER: los Ni’-nis son una bomba de tiempo. — Available at: http://www.elnuevogerald.com, 19/01/2016. Ni-nis en México: una radiografía de los jóvenes que no estudian ni trabajan. — Available at: https://.verne.elpais.com, 03/02/2018 (accessed 15.07.2018).

32. ADECCO: en Argentina ya hay más de un millón de jóvenes que no estudian ni trabajan. — Available at: http://www.inbobae.com, 11/10/2016 (accessed 14.12.2017).

33. Ni siquiera Brasil es inmune a los jóvenes que no estudian ni trabajan. — Available at: http://www.fountadionforge.org , 07/09/2014 (accessed 11.12.2017).

34. La Encuesta Anual de Hogares Urbanos. Secretaría de Estado de Gestión Pública y Planeamiento. B-A., 2013.

35. F. J. Tezanos, V. Díaz. La cuestión juvenil. ¿Una generación sin futuro? Biblioteca Nueva, Madrid, 2017, р. 50.

36. Education at a glance: OECD indicators, 2017. OECD Publishing, 2017. Table C 5.2.

37. En Colombia habría 582.000 jóvenes que ni estudian ni trabajan. — Available at: http://www.portafolio.co, 21/07/2017 (accessed 07.01.2018).

38. La crítica situación que esconde la generación que no estudia ni trabaja. — Available at: http: //www.eldinamo.cl, 13/09/2017 (accessed 07.01.2018).

39. Panorama de la educación: Indicadores de la OCDE, 2017. Países Iberoamericanos.

40. E. Ermólieva. La juventud de Latinoamérica: principales tendencias y nuevas urgencias. — Anuario. RUDN University. Moscú, 2017, p, 127.

41. Triple Ni: el 17,3% de los jóvenes no estudian, no trabajan y no buscan empleo. — Available at: http://www.clarin.com, 01/12/2016 (accessed 07.01.2018).

42. OECD Skills Strategy Policy Note. México. OECD Publishing, 2017. Chapter 7, p. 41.

43. G. Brown: “Sin escolarización los niños de globalización están abandonados”. — Available at :http://www.elpais.es, 18/02/2014 (accessed 08.09.2016).

44. Jr. M. Casal. Jóvenes que no estudian ni trabajan:¿elección o falta de opciones? — Available at :http://www.bancomundial.org/es/news, 17/03/2018 (accessed 03.04.2018).

45. UN. International Migration Report, 2017. United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2017). Highlights, p. 16.

46. Migration and Youth: Challenges and Opportunities. GMG Publication, 2014. — Available at http://www.globalmigrationgroup.org (accessed 28.09.2017).

47. Youth and Migration. Youth Issue Briefs, 2016. — Available at: http://www.un.org (accessed 20.08.2018).

48. Central America´s Violent Northern Triangle. Council on Foreign Relations, 26 June 2018. — Available at http://www.cfr.org (accessed 20.08.2018)..

49. Millions of USA youth are neither working nor learning. — Available at: http://www.pewresearch.org, 28/01/2016 (accessed 20.08.2018).

50. См. Н. Ю. Кудеярова. Конфликтогенные свойства миграционных процессов. — Монография «Политические конфликты в Латинской Америке: вызовы стабильности и новые возможности. М., ИЛА РАН, 2017, с. 336.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх