Public diplomacy of Spain in Latin America: principles and institutions

 
PIIS0044748X0003504-3-1
DOI10.31857/S0044748X0003504-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Program director
Affiliation: The Alexander Gorchakov Public Diplomacy Fund
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameLatin America
EditionIssue 1
Pages5-11
Abstract

The article is dedicated to the modern model of pub lic diplomacy of Spain in regards to Latin America countries. The research showed that its specific features and principles are determined by historical, economical, sociocultural and external evolution of Madrid’s policy towards the Latin American countries. The article provides a detailed analysis of the main institutes of Spanish public diplomacy, their structure and main areas of activity.

KeywordsSpanish foreign policy, soft power, public diplomacy, national branding, intercultural dialogue, Spanish language policy
Received21.01.2019
Publication date24.01.2019
Number of characters18714
Cite  
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
Размещенный ниже текст является ознакомительной версией и может не соответствовать печатной
1

Термин «публичная дипломатия» в его традиционной трактовке используется для описания многовекторной деятельности стран в мировой политике в сферах информации, культуры, образования, спорта, улучшения образа стран и укрепления их позиций на международной арене. В рамках современных подходов данное понятие несколько шире: публичная дипломатия становится инструментом привлечения внимания зарубежной аудитории к определенной проблеме при помощи таких механизмов, как социальные сети, сайты, email-рассылка, интернет-конференции, блоги. Из-за ее специфики современную публичную дипломатию, являющуюся одним из инструментов «мягкой силы», нередко называют «цифровой дипломатией»1.

1. А. И. Кубышкин, Н. А. Цветкова. Публичная дипломатия США. М., Аспект пресс, 2013. с. 51—52.
2

Применительно к политике «мягкой силы» Испании в отношении латиноамериканских стран, на наш взгляд, наиболее адекватным является понимание публичной дипломатии как информационно-разъяснительной работы, состоящей в информировании о структуре страны, ее культуре, ценностях и политике в целях повышения интереса к ней, создания позитивного имиджа, пресечения попыток пропаганды, направленной против государства2. Латиноамериканский вектор испанской публичной дипломатии строится на принципах открытости, общей исторической памяти, осознания геостратегического значения региона для Мадрида. С геополитической точки зрения Испания занимает особое место на мировой арене в силу своего положения как «ворот в Европу» и «моста между континентами». Специфика испанской публичной дипломатии в отношении стран Латинской Америки определяется и языковым фактором, культурной близостью, общностью религии. В силу этого можно выделить принцип приоритетности использования инструментов культурного влияния во внешней политике Мадрида на рассматриваемом направлении.

2. Е. Г. Пономарева, Я. Ватаняр. Научное сотрудничество — форма и метод публичной дипломатии. Обозреватель. 2015, № 8, c. 71.
3

Нельзя также не отметить и принцип иерархичности построения модели публичной дипломатии: многие из структур, которые будут описаны в статье, напрямую подчиняются министерству иностранных дел, что обусловлено спецификой организации дипломатической деятельности Испании, сложившейся на современном этапе, традиционной для этой страны иерархичностью в институциональном оформлении внешней политики. Наконец, еще одним принципом можно считать тесную взаимосвязь культурных и экономических факторов, на основе которых выстраивается содержание испанской публичной дипломатии. Так, грамотно выстроенная культурная политика и удачно сконструированный бренд страны стали ключевыми факторами развития туризма и сферы услуг — важных секторов испанской экономики3.

3. A. P. Moreno. Spanish soft power and its structural (non-traditional) model of diplomacy. — Available at: >>>> (accessed 20.10.2018).
4

Анализ основных принципов и факторов, влияющих на особенности публичной дипломатии Мадрида, позволяет сделать вывод о том, что в испанской модели сочетаются подходы, применяемые Францией и Великобританией. С британской моделью Испанию сближает использование организаций региональных властей и частных компаний в качестве акторов публичной дипломатии, а тот факт, что испанское руководство уделяет большое внимание институтам культурной дипломатии, напоминает французскую модель.

Number of purchasers: 7, views: 2216

Readers community rating: votes 0

1. A. I. Kubyshkin, N.A. Tsvetkova. Publichnaya diplomatiya SShA. M., Aspekt press, 2013. s. 51—52.

2. E. G. Ponomareva, Ya. Vatanyar. Nauchnoe sotrudnichestvo — forma i metod publichnoj diplomatii. Obozrevatel'. 2015, № 8, c. 71.

3. A. P. Moreno. Spanish soft power and its structural (non-traditional) model of diplomacy. — Available at: https://repositorio.comillas.edu/rest/bitstreams/19086/retrieve (accessed 20.10.2018).

4. Summer sessions. Talent development network. [Official website] — Available at: http://www.summersessions.net (accessed 20.10.2018).

5. Casa de América. — Available at: www.casamerica.es (accessed 20.10.2018).

6. Extracto del Preámbulo de los Estatutos de la Casa de América, aprobados en Madrid el 7 de marzo de 1990 y modificados por el Consejo Rector en fechas 23 de febrero de 1994 y 11 de diciembre de 1997. — Available at: http://www.casamerica.es/institucion (accessed 20.10.2018).

7. Casa de América. — Available at: http://www.casamerica.es/temasTV (accessed 20.10.2018).

8. Fundación Carolina. — Available at: http://www.fundacioncarolina.es/la-fundacion/mision-y-valores/ (accessed 20.10.2018).

9. El español: una lengua viva. Informe 2016. Instituto Cervantes. — Available at: http://cvc.cervantes.es/lengua/espanol_lengua_viva/pdf/espanol_lengua_viva_2016.pdf (accessed 20.10.2018).

10. Real Academia Española. — Available at: http://www.rae.es/la-institucion/historia (accessed 20.10.2018).

11. Ibid. — Available at: http://www.rae.es/la-institucion/escuela-de-lexicografia/la-elh (accessed 20.10.2018).

12. Asociación de Academias de la Lengua Española. — Available at: http://www.asale.org/academias (accessed 20.10.2018).

13. Kh. D. Gadzhieva. Kul'turnaya politika Ispanii v ehpokhu globalizatsii. Saratov, Ehkonomika i sotsium, 2015, № 1, s. 16.

14. Ley 7/1991, de 21 de marzo, por la que se crea el Instituto Cervantes. — Voletin Oficial del Estado. 22.03.1991.

15. Instituto Cervantes. — Available at: http://www.cervantes.es/sobre_instituto_cervantes/informacion.htm (accessed 20.10.2018).

16. Congreso Internacional de la Lengua Española. — Available at: http://congresosdelalengua.es (accessed 20.10.2018).

17. N. Bogolyubova, Yu. Nikolaeva. Vneshnyaya kul'turnaya politika: opyt Ispanii. M., Latinskaya Amerika, № 8, 2011, s. 67

18. P. P. Yakovlev. Ispaniya: vyzovy i riski novogo politicheskogo tsikla. M., ILA RAN, 2012, s. 82.

19. Marca España. — Available at: http://marcaespana.es/ (accessed 20.10.2018).

20. A. P. Moreno. Op. cit.

21. 75 million and counting: Spain shattered its own tourism record in 2016. — El Pais. I.2017. — Available at: http://elpais.com/elpais/2017/01/12/inenglish/1484227 097_393882.html (accessed 20.10.2018).

22. España superaría en 2017 a EE.UU. en número de llegadas de turistas, según Funcas. — ABC Economía, 28.XII.2017. — Available at: https://www.abc.es/economia/abci-espana- superaria-2017-eeuu-numero-llegadas-turistas-segun-funcas-201712280251_noticia.html (accessed 20.10.2018).

23. V. P. Palkina. Nedvizhimost' Ispanii: tseny dostigli «dna», prodazhi inostrantsam rastut. Polis, Politicheskie issledovaniya, 2014, № 1, ss. 49—59.

Система Orphus

Loading...
Up