Аннотация | Для российского государственного управления характерна тенденция расширения применения автоматизированных систем принятия решений, обеспечивающих частичную и полную автоматизацию процедуры принятия правоприменительных решений органами исполнительной власти. Применение и использование таких систем осуществляется в отсутствие целостного регулирования, обеспечивающего законность, прозрачность и обоснованность автоматизированных решений, и устанавливающего дополнительные правовые гарантии для граждан и организаций.
Цели и задачи исследования: определение системы правовых требований, способствующих обеспечению качества данных при автоматизированном принятии решений в государственном управлении.
Методы исследования: общие и специальные методы, включая диалектический метод научного познания, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, анализ, синтез, сопоставление и обобщение.
Выводы: одним из центральных элементов правового режима функционирования автоматизированных систем принятия решений в государственном управлении должно стать законодательное установление требований к качеству данных, под которыми предложено понимать совокупность требований к свойствам данных (наборов данных) и требований к процедурам их обработки и использования. В статье предложена система требований к качеству данных и особенности ее применения в различных сферах деятельности органов исполнительной власти, включающая в себя требования к: 1) достоверности (точности, полноте и актуальности) и непротиворечивости данных; 2) недискриминационности (репрезентативности) данных; 3) проверяемости данных; 4) конфиденциальности данных; 5) адекватности и целевой ограниченности сбора данных; 6) открытости наборов данных в пределах, не нарушающих конфиденциальность. |
Ключевые слова | автоматизированное принятие решений, автоматизированное решение, качество данных, информация, данные, прозрачность, государственное управление, черный ящик, искусственный интеллект, машинное обучение |