всего просмотров: 213
Оценка читателей: голосов 0
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273–ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 (дата обращения: 23.03.2023).
2. Конвенция о правах инвалидов. URL: http://duma.gov.ru/news/6772/ (дата обращения: 23.03.2023).
3. Суворов А.В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия // Психологическая наука и образование. 2011. № 3. С. 27–31.
4. Малофеев Н.Н. Система специального образования нового типа // Альманах института коррекционной педагогики. 2007. № 11. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22573987 (дата обращения: 20.01.2023).
5. Практики инклюзивного образования в высшей школе: учебное пособие / сост. Матанцева Т.Н. Киров: Вятский государственный университет, 2017. 249 с.
6. Обучение студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для преподавателей МГПИ / сост. О.В. Бобкова. Саранск: Мордов. гос. пед. Ин-т, 2017. 91 с.
7. Мухлаева Т.В. Инклюзия как ключевой компонент в управлении качеством современного образования: приоритеты родителей // Человек и образование. 2022. № 1(70). С. 100–110.
8. Профессиональное развитие педагогических кадров системы инклюзивного образования: технологии, практики, управление результатами / Сборник Всероссийской научно–практической конференции, г. Томск, 17 апреля 2019. М.: Национальный институт инноваций, 2019. 319 с.
9. Инклюзивная практика в высшей школе: учебно-методическое пособие / сост. А.И. Ахметзянова, Т.В. Артемьева, А.Т. Курбанова и др. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. 224 с.
10. Андреева Л.В., Бойков Д.И., Войлокова Е.Ф. и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России: аналитический обзор / под ред. акад. Г.А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. 299 с.
11. Худик В.А. Анкета-вопросник для изучения отношения педагогов к инклюзивному образованию // Коррекционно-педагогическое образование. 2015. № 1 (1). С. 62–67.
12. Тельнюк И.В., Худик В.А. Формирование готовности к применению педагогических технологий в лечебно-педагогической деятельности у аспирантов медицинского вуза // Преподаватель XXI век. 2016. № 4. Ч. 1. С. 220–228.
13. Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф. Требования к специальным условиям обеспечения инклюзивного образования инвалидов в организациях профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2013. № 4 (20). С. 98–102.
14. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса. Утв. Минобрнауки России 08.04.2014 № АК-44/05вн. URL: https://www.mos.ru/upload/documents/oiv/ps_mo_44_05_08_04_2014_r14.pdf (дата обращения: 19.04.2023).
15. Потапчук А.А. Динамика отношения педагогов медицинского вуза к инклюзивному образованию // Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования: механизмы развития инклюзивной профессиональной компетентности специалистов: сборник тезисов III Международной научно-практической конференции. Рязань: РязГМУ, ОТСиОП, 2021. С. 12–14.