Study of distance education problems of foreign postgraduate students

 
PIIS181570410025133-1-1
DOI10.54884/S181570410025133-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of the Department of Theory and Methodology of Continuous Pedagogical Education
Affiliation: Herzen State Pedagogical University of Russia
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Postgraduate Student of the Department of Language and Literature Education of the Child
Affiliation: Herzen State Pedagogical University of Russia
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (74)
Pages168-177
Abstract

Among international postgraduate students studying in Russian universities, distance learning continues to dominate in the post-pandemic period. The low risk of infection and the flexibility of learning, as well as the reduced economic costs of transport costs are the main reasons why they continue to opt for online forms of learning. However, problems such as poor Russian language knowledge, insufficient internet speed and lack of contact with teachers have affected distance education. This paper presents the results of a pilot study to identify problems with distance learning for international postgraduate students from China. The total sample consisted of 103 respondents who were enrolled in different postgraduate courses at several Russian universities, and who had different online study time in different scientific fields. Based on the analysis of the survey data, this paper attempts to find out the problems and difficulties encountered by foreign postgraduate students in the process of distance learning, and to formulate methods to overcome these problems. The results can be used to help foreign postgraduate students solve problems and difficulties encountered in distance learning and to raise their satisfaction while receiving higher education in Russia in the form of distance learning.

KeywordsDistance education, distance learning, technical problems, foreign graduate students
Received05.04.2023
Publication date21.04.2023
Number of characters19963
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. С момента возникновения и распространения пандемии COVID-19 потребность в дистанционном образовании во всем мире была подтверждена, и его развитие шло все более ускоренными темпами. Cтатус дистанционного образования в России был установлен еще в 90-х годах прошлого столетия [1]. В отличие от традиционного дистанционное образование – это обучение на расстоянии с применением технических средств. Оно реализуется в формате электронного обучения, которое помогает обучающимся и педагогическим работникам взаимодействовать опосредованно, на расстоянии [2]. Следует обратить внимание, что понятие «дистанционное обучение» существенно отличается от понятия «дистанционное образование». Дистанционное обучение является частью дистанционного образования и относится к деятельности обучающегося [3]. Исследования показали, что обучение в дистанционном режиме имеет множество преимуществ как для учебного заведения, так и для педагога или обучающегося. Например, можно обучать неограниченное число студентов, при этом сокращается финансирование на закупку учебной литературы и расходных материалов [4], а обучающиеся могут самостоятельно устанавливать сроки обучения [5]. Несомненно, у дистанционного обучения есть и недостатки, например, неготовность студентов и преподавателей к оптимальной организации учебного процесса и оцениванию работ студентов в режиме реального времени [6]. Тем не менее перспективы онлайн-образования приобретают все большую привлекательность, особенно в отношении к обучению иностранных аспирантов. Из-за новой коронавирусной инфекции большинство российских университетов не настаивают на возвращении иностранных студентов в Россию для обучения офлайн, а продолжают предлагать им онлайн-обучение как вариант, который позволяет студентам самостоятельно планировать свою деятельность, освобождаясь от ограничений во времени и в пространстве. Это становится привлекательным для многих иностранных аспирантов. Поэтому и сегодня, когда офлайн-обучение стало возможным, иностранные аспиранты, находящиеся в своей стране, все еще предпочитают формат дистанционного обучения.
2 Специфика преподавания в формате дистанционного обучения, а также особенности самих иностранных аспирантов создают для них определенные барьеры и проблемы. Только понимая и учитывая трудности, с которыми они сталкиваются, можно принять меры, обеспечивающие повышение эффективности их учебы.
3 Целью данного исследования является совершенствование процесса дистанционного образования иностранных аспирантов за счет снижения числа барьеров и проблем, возникающих у них непосредственно в процессе дистанционного обучения.
4 Материалы и методы. Материалы для эмпирического исследования собирались с помощью онлайн-опроса. Этот метод дает возможность выявить мнения иностранных аспирантов по вопросам дистанционного формата обучения; определить мотивацию их деятельности, оптимизировать систему отношений [7]. Онлайн-опрос позволяет осуществить сбор статистического материала независимо от времени и пространства [8], поэтому он особенно подходит для описываемой образовательной ситуации.

views: 190

Readers community rating: votes 0

1. Mal'kova T.V. Stanovlenie sistemy distantsionnogo obucheniya v Rossijskoj Federatsii: k istorii problemy // Nauka i shkola. 2009. № 1. S. 63–65.

2. Seliverstova N.A. Distantsionnoe obrazovanie // Znanie. Ponimanie. Umenie. 2021. № 2. S. 249–252.

3. Sorokina V.S. Analiz ponyatiya «Distantsionnoe obrazovanie» // Vestnik Cherepovetskogo gosudarstvennogo universiteta. 2010. № 2. S. 5–9.

4. Degtyareva A.P., Zagorskij V.V. Strategii i ehffektivnost' raboty v sistemakh distantsionnogo obrazovaniya // Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 20: Pedagogicheskoe obrazovanie. 2016. № 1. S. 67–74.

5. Kumokhin A.G., Kachaev R.I. Aktual'nye problemy distantsionnogo obucheniya // Obrazovanie. Nauka. Nauchnye kadry. 2020. № 4. S. 304–307.

6. Bogdanova Yu.Z. Distantsionnoe obuchenie: dostoinstva i nedostatki // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. 2021. № 71-4. S. 48–51.

7. Bodrova Yu.N. Anketnyj opros kak metod nauchnogo issledovaniya / Ponyatijnyj apparat nauchnogo issledovaniya. Sb. nauch. tr. // Ural. gos. ped. un-t; otv. red. V. A. Degterev, D. A. Lapushkina. Ekaterinburg. 2018. C. 20–26.

8. Mallaeva T.I., Turkovskaya N.V. Anketirovanie kak sovremennyj metod nauchno-pedagogicheskogo issledovaniya // Sovremennye nauchnye issledovaniya: aktual'nye voprosy, dostizheniya i innovatsii: sbornik statej pobeditelej III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. M.: Penza, 2017. S. 177–180.

9. Endovitskij D.A., Risin I.E., Treschevskij Yu.I., Rudnev E.A. Distantsionnoe obuchenie – disbalans vozmozhnostej i ugroz // Vysshee obrazovanie v Rossii. 2022. T. 31. № 1. S. 89–97.

10. Vodolad S.N., Zajkovskaya M.P., Kovaleva T.V., Savel'eva G.V. Distantsionnoe obuchenie v vuze // Uchenye zapiski. Ehlektronnyj nauchnyj zhurnal Kurskogo gosudarstvennogo universiteta. 2010. № 1(13). S. 129–138.

11. Ivanova S.V., Oborotova S.A., Pobedonostseva M.G. Vozmozhnosti i riski onlajn-obucheniya v aspiranture pedagogicheskogo napravleniya v sovremennykh usloviyakh // Tsennosti i smysly. 2021. № 4(74). S. 74–84.

Система Orphus

Loading...
Up