Designing the program for professional development of education management staff

 
PIIS181570410025114-0-1
DOI10.54884/S181570410025114-0
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Graduate student
Affiliation: Academy of public policy implementation for professional development of educators of the Ministry of Education of the Russian Federation
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (74)
Pages105-116
Abstract

The article reveals the principles, content and procedural characteristics of the program for advanced training of managerial personnel in the field of education in the context of updating educational standards, digital transformation of education, and other innovations. The author reveals the conditions and factors that are taken into account when creating such a program. The article shows how to include options for individual project-routes in the program, by developing which managers gain experience in making managerial decisions aimed at activating and scientific and methodological support of innovative processes in educational systems of different levels.

Keywordsinnovations in education, innovation management, managerial competencies, model of building an educational program, learning tasks-situations for managers
Received04.04.2023
Publication date21.04.2023
Number of characters27696
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. Указом Президента РФ В.В. Путина от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед системой образования поставлены задачи обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций [1]. Достижение указанных целей в решающей степени зависит от эффективности управления общеобразовательными организациями. Ключевая роль в управлении школой отводится руководящим работникам.
2 Национальный проект «Образование» поставил новые задачи перед руководителями образовательных организаций, решение которых требует постоянного развития профессиональных компетенций [2]. В первую очередь модернизация требуется в изменении самого объекта управления – образовательного процесса в современной школе, в котором изменились содержание, формы обучения, ожидаемые образовательные результаты, способы контроля образовательных достижений. В школе, использующей сетевые электронные ресурсы, появляются новые возможности для индивидуализированного и персонифицированного обучения.
3 Благодаря использованию цифровых ресурсов появляется возможность создать систему автоматизированного управления персонализированной организацией образовательного процесса. Система содержит инструменты для онлайн-оценивания, которые интегрированы с личными учебными планами учащихся с перечнями рекомендованных им материалов. В ходе диагностического и текущего (формирующего) оценивания учащимся предлагаются ссылки на тот или иной материал и рекомендации по его освоению [3].
4 Поэтому непрерывное пополнение, совершенствование знаний, умений и навыков, профессиональный рост и развитие компетенций руководящих работников школ – требование сегодняшнего дня.
5 Инновационные процессы, происходящие в современном обществе, обуславливают повышенные требования к системе образования и, прежде всего, к его руководящим кадрам, призванным оперативно решать нестандартные инновационные задачи, требующие большого объема знаний и умений, а также приобретения необходимого опыта.
6 Вместе с тем руководители школ на практике далеко не всегда обладают необходимыми компетенциями для выработки стратегий управления образовательной организацией, принятия решений, связанных с нестандартными образовательными и организационными ситуациями, не имеющими эталонных алгоритмов действий [4, с. 147].
7 Путь к решению проблемы компенсации дефицита управленческой компетентности в современных условиях лежит в совершенствовании системы непрерывного профессионального образования руководящего звена педагогических работников, которой до недавнего времени не уделялось достаточного внимания.

views: 157

Readers community rating: votes 0

1. O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2024 goda: Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federatsii ot 07.05.2018 № 204 (red. ot 19.07.2018) [Ehlektronnyj resurs]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_297432/ (data obrascheniya: 19.09.2022).

2. Pasport natsional'nogo proekta «Obrazovanie»: utverzhden prezidiumom Soveta pri Prezidente Rossijskoj Federatsii po strategicheskomu razvitiyu i natsional'nym proektam (protokol ot 24.12.2018 № 16) [Ehlektronnyj resurs]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_319308/ (data obrascheniya: 19.09.2022).

3. Serikov G.N. Postanovka i reshenie problem nepreryvnogo obrazovaniya: obzor dostizhenij nauchnoj shkoly // Vestnik YuUrGU. Seriya: Obrazovanie. Pedagogicheskie nauki. 2020. №3. S. 34-51.

4. Dubovaya L.S., Davydenko A.A. Mentorstvo kak resurs professional'nogo razvitiya rukovodyaschikh rabotnikov shkol // Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika. 2020. №5 (71). S. 141-157.

5. Serikov V.V. Upravlenie obrazovatel'noj organizatsiej // Obschaya pedagogika: Izbrannye lektsii. Volgograd: Peremena, 2004, S. 186

6. Alieva A.S. Problemy nepreryvnogo obrazovaniya v mirovoj praktike // Baltijskij gumanitarnyj zhurnal. 2016. T. 5. № 2 (15). S. 108-111.

7. Kompanejtseva G.A. Proektnyj podkhod: ponyatie, printsipy, faktory ehffektivnosti // Nauchno-metodicheskij ehlektronnyj zhurnal «Kontsept». 2016. T. 17. S. 363–368. URL: http://e-koncept.ru/2016/46249.htm (data obrascheniya: 07.12.2022).

8. Sazhina S.D. Kompetentnostnyj podkhod kak uslovie podgotovki rukovoditelej obrazovatel'nykh organizatsij na sovremennom ehtape // Chelovek. Kul'tura. Obrazovanie. 2019. №1 (31). S. 205-216.

9. Kidina L.M. Nepreryvnoe obrazovanie rukovoditelej obrazovatel'nykh organizatsij v sisteme dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya // ANI: pedagogika i psikhologiya. 2020. №4 (33). S. 145-148.

10. Il'yasov D.F. Edinstvo ob'ektivnykh i sub'ektivnykh faktorov v upravlenii povysheniem kvalifikatsii rukovoditelej obrazovatel'nykh uchrezhdenij: avtoref. dis. ... d-ra ped. nauk: 13.00.01 / Il'yasov Dinaf Fanil'evich. Chelyabinsk, 2005. 42 s.

11. Il'yasov D.F., Serikov G.N. Printsip reguliruemogo ehvolyutsionirovaniya v pedagogike. M.: Gumanit. izd. tsentr «VLADOS», 2003. 336 s.

12. Rassokhin A.A. K voprosu o professional'nykh kompetentsiyakh, neobkhodimykh dlya rukovoditelya obrazovatel'noj organizatsii // Molodoj uchenyj. 2020. № 8 (298). S. 229-230.

13. Chechel' I.D. Direktor shkoly i ego komanda: strategiya i taktika kollektivnogo professional'nogo razvitiya. M.: Natsional'nyj knizhnyj tsentr, IF «Sentyabr'», 2016. 192 s.

14. Uvarov A.Yu. Model' tsifrovoj shkoly i tsifrovaya transformatsiya obrazovaniya // Issledovatel' / Researcher. 2019. №1-2.

15. Metodika razrabotki modulej programm dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya dlya formirovaniya kompetentsij, obespechivayuschikh trudovye funktsii, zayavlennye v professional'nykh standartakh / pod obsch. red. V.V. Fedotovoj. Ekaterinburg: UrFU, 2015. 74 s.

16. Memorandum nepreryvnogo obrazovaniya Evropejskogo Soyuza. URL: http://www.znanie. org/docs/memorandum.html (data obrascheniya: 15.09.2022).

17. Monitoring nepreryvnogo obrazovaniya: instrument upravleniya i sotsiologicheskie aspekty / nauch. ruk. A.E. Karpukhina. Ser.: Monitoring. Obrazovanie. Kadry. M.: MAKS Press, 2006. 340 s.

18. Maron A.E., Monakhova L.Yu., Koroleva E.G. Differentsirovannyj podkhod k povysheniyu kvalifikatsii upravlencheskikh kadrov: praktiki i novye modeli organizatsii // Chelovek i obrazovanie. 2021. № 2. S. 116-121.

Система Orphus

Loading...
Up