Features of Teaching Russian Literature in Iranian Universities

 
PIIS181570410023878-0-1
DOI10.54884/S181570410023878-0
Publication type Article
Status Approved
Authors
Occupation: Аssistant Professor
Affiliation: University of Bojnord
Address: Islamic Republic of Iran, Bojnord
Occupation: Аssistant Professor
Affiliation: University of Bojnord (Iran)
Address: Islamic Republic of Iran
Abstract

This study is devoted to highlighting the peculiarities of teaching Russian literature in the framework of Russian as a foreign language on the basis of higher educational institutions in Iran. This article deals with the issue of teaching Russian literature to the Iranian audience. The scientific novelty of the study lies in providing recommendations on the selection of educational material intended for introduction into the educational process, taking into account the cultural, social, religious, and political beliefs of the Iranian student. As a result of the study, the cultural-linguistic and methodological difficulties of teaching Russian literature in Iran were presented. The recommendations and results of the study can be taken into account in the process of teaching Russian literature by Russian as foreign language teachers in Iran, as well as methodologists in the development of methodological materials and the selection of educational material.

Keywordsliterature, Iran, Russian as a foreign language, works of literature, Russia
Received28.12.2022
Number of characters16797
Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. История отношений между Россией и Ираном насчитывает несколько столетий, однако на современном этапе развитие этих отношений приобрело особую актуальность. На данный момент основной задачей обучения русскому языку как иностранному на базе высших учебных заведений Исламской Республики Иран объявлено воспитание у обучающихся способностей к интеграции их в российско-персидскую среду экономического, культурного и политического взаимодействия. Геополитические особенности, потенциал развития отношений в сфере экономики, политики, культуры, военной области представляют собой благоприятную почву для российско-иранского взаимодействия по разным направлениям [1, с. 3].
2 Проблемы межкультурного взаимодействия в последнее время необычайно актуальны, затрагивают они и литературу, поскольку изучение произведений фольклора и художественной литературы разных стран ярче высвечивает специфику каждой из них, способствует пониманию целостности мирового литературно-культурного развития [2, с. 1]. Литература любого народа является составляющей ее культуры. Знание культурных кодов изучаемого языка связано с владением лингвокультурологической компетенцией на изучаемом языке. Целью обучения литературе в рамках РКИ в Иране является формирование у обучающихся представления о литературе как способе постижения ценностей народа изучаемого языка – это выступает как основной фактор налаживания и развития межкультурного диалога.
3 Из-за отсутствия четкого структурированного планирования курса русской литературы на кафедрах РКИ высших учебных заведений Исламской Республики Иран авторы целью данной статьи обозначили попытку предоставить преподавателям русской литературы в рамках бакалавриата и их подопечным студентам ряд рекомендаций по отбору художественных произведений русских писателей и поэтов различного периода становления и развития русской литературы в контексте межкультурного русско-персидского диалога.
4

Предметом нашего исследования является русская литература как дисциплина учебно-образовательного процесса русского как иностранного на базе высших учебных заведений Ирана. Объект исследования − особенности преподавания литературы РКИ в высших учебных заведениях Исламской Республики Иран.

5 Актуальность исследования заключается в том, что литература всегда была, есть и будет наиважнейшим фактором познания культуры определенного народа. В настоящее время на фоне распространяющейся русофобии на Западе все чаще звучит призыв к отказу от внедрения произведений выдающихся русских классиков в образовательный школьный процесс. И сейчас как никогда важно привлечь внимание читателя к русской художественной литературе и сохранить ее познавательную ценность. Невозможно представить мировую литературу без русских писателей и поэтов. Они занимают масштабное место. В связи с этим мы провели анализ особенностей преподавания русской художественной литературы в рамках РКИ на базе высших учебных заведений Исламской Республики Иран и предоставили ряд рекомендаций по отбору художественных произведений, которые должны быть в обязательном порядке внедрены в образовательный процесс в Иране.

1. Khossejnzadekh V. Rossijsko-iranskie otnosheniya na sovremennom ehtape: dis. … kand. polit. nauk: 23.00.04 / Khossejnzadekh Vakhid. M., 2018. 154 s.

2. Motamedniya M. Iran v russkoj literature: dis. ... kand. filol. nauk: 10.01.01 / Motamedniya Masume. Astrakhan', 2009. 192 s.

3. Filina O. Prepodavanie russkoj literatury v kontekste russkoj kartiny mira // Rusistika i sovremennost': 13-ya Mezhdunarodnaya nauchnaya konferentsiya: sbornik nauchnykh statej. Riga: Baltijskaya mezhdunarodnaya akademiya, 2011. S. 503-507.

4. Nikolova V. Rol' perevodchika v populyarizatsii khudozhestvennykh proizvedenij v Bolgarii // Rusistika i sovremennost': 13-ya Mezhdunarodnaya nauchnaya konferentsiya: sbornik nauchnykh statej. Riga: Baltijskaya mezhdunarodnaya akademiya, 2011. S. 333-335.

5. Berdnikova O.A. Sovremennaya russkaya literatura: krug chteniya inostrannykh studentov // Problemy prepodavaniya filologicheskikh distsiplin inostrannym uchaschimsya: sbornik materialov 4 mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferentsii. Voronezh, 2016. S. 274-278.

Система Orphus

Loading...
Up