Обучение студентов вуза профессионально ориентированному иноязычному общению

 
Код статьиS181570410023846-5-1
DOI10.54884/S181570410023846-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: доцент кафедры иностранных языков
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: доцент кафедры педагогики и психологии
Аффилиация: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: доцент кафедры педагогики и психологии
Аффилиация: Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 4 (73)
Страницы142-149
Аннотация

В статье приводится анализ факторов профессионально ориентированного иноязычного общения будущих специалистов – студентов разных направлений подготовки. Показаны результаты диагностики и анкетирования студентов, показывающие, что должно включать содержание обучения иностранному языку. Авторы подчеркивают необходимость применения в образовательной деятельности цифровых технологий, позволяющих сокращать время работы преподавателя и учитывать профессиональные интересы и возможности каждого студента. Исследование проводилось на базе Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. Доказан вывод, что учебный комплекс, профессионально ориентированный для обучения студентов, состоит из методически обоснованной поэтапной логической системы заданий и применяет электронные образовательные технологии.

Ключевые словапрофессионально ориентированное общение, речевая компетенция, электронный образовательный ресурс, учебный комплекс
Получено27.12.2022
Дата публикации25.01.2023
Кол-во символов14353
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Введение. В современном мире иностранный язык является частью профессиональной коммуникации, поэтому преподавателям иностранного языка в вузе важно учитывать актуальность проблемы совершенствования иноязычной профессионально ориентированной компетенции студентов при изучении иностранного языка [1].
2 Доказано, что иноязычные умения и навыки приобретаются наиболее эффективным способом, если профессиональные знания тесно сочетаются с коммуникативной компетенцией. Следовательно, с методической точки зрения значимо рассматривать коммуникативную подготовку студентов по иностранному языку в контексте профессионально ориентированного подхода, который связан с потребностями студентов в изучении языка для будущей профессиональной деятельности. Такая подготовка предусматривает профессиональную направленность содержания учебных материалов и самой учебной деятельности, формирующей специальные умения, что и обусловливает актуальность темы нашего исследования.
3 Решение данной проблемы приводит к цели исследования, которая заключается в рассмотрении эффективных подходов к достижению студентами иноязычной коммуникативной компетенции в рамках профессионально ориентированного обучения. Исследовательские приоритеты включают также детальное изучение возможностей создания методических разработок с грамотно подобранной поэтапной системой заданий и упражнений, способствующих качественному обучению студентов иноязычному общению с учетом специфики будущей профессии.
4 В настоящее время российское образование предъявляет повышенное внимание к изучению проблем, связанных с разработкой и внедрением новых способов и приемов в обучение иностранному языку, в том числе направленных на приобретение студентами вузов практических навыков осуществления грамотного профессионального иноязычного общения.
5 Для преподавателей Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики такие творческие инициативы помогают реализации практико-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка с учетом будущей специальности. Также они являются обязательными в условиях современных требований ФГОС и информатизации общества в целом.
6 Методы исследования представлены набором различных подходов теоретико-прикладных научных знаний, которые способствуют реализации аналитического инструментария. Применяются методы сравнительного анализа и синтеза, группировки фактических данных [2].
7 Междисциплинарный подход, который используется в исследовании, позволяет рассмотреть взаимодействие преподавателей и студентов в рамках научного изучения проблемы качественного развития профессионально ориентированной речи студентов с точки зрения стратегии достижения ими иноязычной коммуникативной компетенции.

всего просмотров: 215

Оценка читателей: голосов 0

1. Факторович А.А. Педагогические технологии: учебное пособие для ВО. 2. изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2020. 128 с.

2. Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Международной научной конференции, Санкт-Петербург, февраль 2012 года. Т. 2. СПб.: Реноме, 2012. С. 336–337.

3. Алмазова Н.И., Баранова Т.А., Халяпина Л.П. Педагогические подходы и модели интегрированного обучения иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в зарубежной и российской лингводидактике // Язык и культура. 2017. № 39. С. 116-134.

4. Сысоев В.П. Дискуссионные вопросы внедрения предметно‑языкового интегрированного обучения студентов профессиональному общению в России // Язык и культура. 2019. № 48. С. 349‑371.

5. Зиннурова Ф.М. Формирование профессионально-языковой компетентности студентов ССУЗ в полиэтническом регионе (на примере строительных специальностей): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Зиннурова Фарида Минхарисовна. Йошкар-Ола, 2006. 25 с.

6. Колесников А.А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии. Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2018. 400 с.

7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В. И. Блинов [и др.]; Федерал. Ин-т развития обр. М.: Перо, 2014. 38 с.

8. Образцов П.И., Ахулкова А.И., Черниченко О.Ф. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения. Орел, 2005. 61 с.

9. Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: ОГУ, 2006. 114 с.

10. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: пособие для учителя. М.: АРКТИ-Глосса, 2000. 165 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх