Teaching University Students Professionally Based Foreign Language Communication

 
PIIS181570410023846-5-1
DOI10.54884/S181570410023846-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Department of Foreign Languages
Affiliation: St. Petersburg State University of Film and Television
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Associate Professor of the Department of Pedagogy and Psychology
Affiliation: St. Petersburg University of Management Technologies and Economics
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Associate Professor of the Department of Education and Psychology
Affiliation: St. Petersburg University of Management Technologies and Economics
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 4 (73)
Pages142-149
Abstract

The article provides analysis offactors of professionally oriented foreign language communication of future specialists in various training programs. The results of diagnostics and questionnaires of students showing what should be included in the content of teaching a foreign language are shown. The authors emphasize the need to apply digital technologies in the educational process, allowing to reduce the teething time and take into account the professional interests and capabilities of each student. The research was conducted on the basis of the Saint-Petersburg University of Management Technologies and Economics. It proves the conclusion that the educational complex, professionally oriented for teaching students, consists of methodically justified step-by-step logical system of tasks and applies electronic educational technologies.

Keywordsprofessionally based communication, speech competence, e-learning resource, teaching materials
Received27.12.2022
Publication date25.01.2023
Number of characters14353
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. В современном мире иностранный язык является частью профессиональной коммуникации, поэтому преподавателям иностранного языка в вузе важно учитывать актуальность проблемы совершенствования иноязычной профессионально ориентированной компетенции студентов при изучении иностранного языка [1].
2 Доказано, что иноязычные умения и навыки приобретаются наиболее эффективным способом, если профессиональные знания тесно сочетаются с коммуникативной компетенцией. Следовательно, с методической точки зрения значимо рассматривать коммуникативную подготовку студентов по иностранному языку в контексте профессионально ориентированного подхода, который связан с потребностями студентов в изучении языка для будущей профессиональной деятельности. Такая подготовка предусматривает профессиональную направленность содержания учебных материалов и самой учебной деятельности, формирующей специальные умения, что и обусловливает актуальность темы нашего исследования.
3 Решение данной проблемы приводит к цели исследования, которая заключается в рассмотрении эффективных подходов к достижению студентами иноязычной коммуникативной компетенции в рамках профессионально ориентированного обучения. Исследовательские приоритеты включают также детальное изучение возможностей создания методических разработок с грамотно подобранной поэтапной системой заданий и упражнений, способствующих качественному обучению студентов иноязычному общению с учетом специфики будущей профессии.
4 В настоящее время российское образование предъявляет повышенное внимание к изучению проблем, связанных с разработкой и внедрением новых способов и приемов в обучение иностранному языку, в том числе направленных на приобретение студентами вузов практических навыков осуществления грамотного профессионального иноязычного общения.
5 Для преподавателей Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики такие творческие инициативы помогают реализации практико-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка с учетом будущей специальности. Также они являются обязательными в условиях современных требований ФГОС и информатизации общества в целом.
6 Методы исследования представлены набором различных подходов теоретико-прикладных научных знаний, которые способствуют реализации аналитического инструментария. Применяются методы сравнительного анализа и синтеза, группировки фактических данных [2].
7 Междисциплинарный подход, который используется в исследовании, позволяет рассмотреть взаимодействие преподавателей и студентов в рамках научного изучения проблемы качественного развития профессионально ориентированной речи студентов с точки зрения стратегии достижения ими иноязычной коммуникативной компетенции.

views: 214

Readers community rating: votes 0

1. Faktorovich A.A. Pedagogicheskie tekhnologii: uchebnoe posobie dlya VO. 2. izd., ispr. i dop. M.: Yurajt, 2020. 128 s.

2. Kucheryavaya T.L. Problemy professional'no-orientirovannogo obucheniya inostrannomu yazyku studentov neyazykovykh spetsial'nostej // Teoriya i praktika obrazovaniya v sovremennom mire: materialy I Mezhdunarodnoj nauchnoj konferentsii, Sankt-Peterburg, fevral' 2012 goda. T. 2. SPb.: Renome, 2012. S. 336–337.

3. Almazova N.I., Baranova T.A., Khalyapina L.P. Pedagogicheskie podkhody i modeli integrirovannogo obucheniya inostrannym yazykam i professional'nym distsiplinam v zarubezhnoj i rossijskoj lingvodidaktike // Yazyk i kul'tura. 2017. № 39. S. 116-134.

4. Sysoev V.P. Diskussionnye voprosy vnedreniya predmetno‑yazykovogo integrirovannogo obucheniya studentov professional'nomu obscheniyu v Rossii // Yazyk i kul'tura. 2019. № 48. S. 349‑371.

5. Zinnurova F.M. Formirovanie professional'no-yazykovoj kompetentnosti studentov SSUZ v poliehtnicheskom regione (na primere stroitel'nykh spetsial'nostej): avtoref. dis. … kand. ped. nauk: 13.00.08 / Zinnurova Farida Minkharisovna. Joshkar-Ola, 2006. 25 s.

6. Kolesnikov A.A. Proforientatsionnoe obuchenie inostrannym yazykam v shkole i vuze: ot teorii k tekhnologii. Ryazan': Ryazanskij gosudarstvennyj universitet imeni S.A. Esenina, 2018. 400 s.

7. Kontseptsiya organizatsionno-pedagogicheskogo soprovozhdeniya professional'nogo samoopredeleniya obuchayuschikhsya v usloviyakh nepreryvnosti obrazovaniya / V. I. Blinov [i dr.]; Federal. In-t razvitiya obr. M.: Pero, 2014. 38 s.

8. Obraztsov P.I., Akhulkova A.I., Chernichenko O.F. Proektirovanie i konstruirovanie professional'no-orientirovannoj tekhnologii obucheniya. Orel, 2005. 61 s.

9. Obraztsov P.I., Ivanova O.Yu. Professional'no-orientirovannoe obuchenie inostrannomu yazyku na neyazykovykh fakul'tetakh vuzov. Orel: OGU, 2006. 114 s.

10. Gal'skova N.D. Sovremennaya metodika obucheniya inostrannomu yazyku: posobie dlya uchitelya. M.: ARKTI-Glossa, 2000. 165 s.

Система Orphus

Loading...
Up