Development and implementation of a monitoring and evaluation system of a catering in educational organizations of the Russian Federation as a management problem

 
PIIS181570410020903-8-1
DOI10.54884/S181570410020903-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of Content, Methods and Teaching Technologies Department
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages124-130
Abstract

The article considers the model of the system of monitoring and evaluation of nutrition organization in educational organizations, which can be the basis of the National Monitoring and Evaluation System, which is an element of the Catering Concept in educational organizations of the Russian Federation.

 

Keywordscatering in general education organizations of the Russian Federation, management, monitoring of catering organization, monitoring and evaluation system
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters18670
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1

Формирование пищевых привычек и поведения у детей происходит дома и в образовательных организациях. Школьный возраст является периодом интенсивного развития, совпадает с учёбой, которая требует занятости на уроках, дополнительных занятиях, в кружках и секциях в течение целого дня. Возможность получения качественного школьного питания (с учётом необходимости вовремя получать сбалансированный рацион) влияет не только на физическое здоровье школьников, но и на способность ребёнка вынести полноценную умственную и эмоциональную нагрузку. От качества питания зависит краткосрочная и долговременная память, сопротивляемость заболеваниям и многое другое.

2

Организация питания в школах и детских садах является объектом постоянного контроля со стороны государства. В 2008 году началась целенаправленная реорганизация системы школьного питания в Российской Федерации. С 2008 по 2011 годы в субъектах Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» были реализованы соответствующие экспериментальные проекты с целью комплексной модернизации системы школьного питания в Российской Федерации, в которых приняли участие 44 региона из всех федеральных округов, около 2 000 школ, более 1 млн. обучающихся.

3

В ходе экспериментальных проектов отрабатывались все аспекты организации качественного и доступного сбалансированного школьного питания: технологические, организационно-управленческие, кадровые, финансово-экономические, нормативно-правовые. Была организована работа по пропаганде здорового питания со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, их родителями и педагогами).

4

За четыре года на реализацию экспериментальных проектов из федерального бюджета было выделено 2 млрд. 100 млн. рублей. Указанные средства целевым назначением были использованы на закупку современного технологического оборудования для школьных пищеблоков. Для реализации экспериментальных проектов активно привлекались средства региональных и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, которые были направлены на строительство, реконструкцию, ремонт школьных пищеблоков, приобретение мебели, посуды, современного технологического оборудования, автотранспорта для школьных пищеблоков.

5

Основной целью начавшейся в 2008 году реорганизации системы школьного питания в Российской Федерации было создание условий для стопроцентного охвата обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений качественным и доступным горячим питанием.

6

Итоги реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации школьного питания в 2008-2011 годах в 44 субъектах Российской Федерации показали необходимость комплексного подхода для достижения этой цели на всей территории России, включающего в себя следующие задачи: модернизация материально-технической базы школьного питания, создание современной системы управления ее организации, развитие кадрового потенциала системы школьного питания, проработка ее финансово-экономического обоснования, формирование комплексной нормативно-правовой базы, регулирующей все аспекты системы школьного питания, обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.

views: 248

Readers community rating: votes 0

1. Mindzaeva Eh.V., Adamchuk D.V., Kulikov A.A. Metodologiya izucheniya udovletvorennosti shkol'nikov i ikh roditelej sistemoj organizatsii shkol'nogo pitaniya / Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. 2019. № 4 (36). S. 31-47.

2. Mindzaeva Eh.V., Beshenkov S.A., Adamchuk D.V. Informatsionnye aspekty razvitiya sistem upravleniya v sfere organizatsii pitaniya obuchayuschikhsya i vospitannikov: vedomstvennyj monitoring organizatsii pitaniya, sotsiologicheskie issledovaniya udovletvorennosti sistemoj pitaniya, nezavisimaya otsenka kachestva pitaniya v obrazovanii / Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. 2019. № 3 (35). S. 5-19.

3. Neustroev S.S. Mindzaeva Eh.V., Rozhdestvenskaya L.N. Predvaritel'nye itogi monitoringa sistemy organizatsii goryachego pitaniya v obscheobrazovatel'nykh organizatsiyakh v 2019 godu v aspekte realizatsii gosudarstvennoj politiki v oblasti zdorovogo pitaniya / Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. 2020. № 1 (37). S. 14-29.

4. Neustroev S.S., Mindzaeva Eh.V., Adamchuk D.V., Zimnyukova N.N., Panova O.V. Monitoring dostizheniya tselevykh pokazatelej organizatsii pitaniya v obscheobrazovatel'nykh organizatsiyakh kak instrument dlya razrabotki kontseptsii pitaniya obuchayuschikhsya / Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. 2020. № 1 (37). S. 68-79.

5. Neustroev S.S., Mindzaeva Eh.V., Chajko I.L., Beshenkov S.A. Organizatsiya shkol'nogo pitaniya v rossijskoj federatsii: monitoringovye issledovaniya otkrytykh istochnikov / Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. 2020. № 1 (37). S. 4-13.

6. Rozhdestvenskaya L.D. Sovershenstvovanie funktsionirovaniya sistemy pitaniya v obrazovatel'nykh organizatsiyakh na osnove primeneniya ehkonomicheskoj diagnostiki [Ehlektronnyj resurs] // Kurs – zdorovoe pitanie: [sajt]. URL: https://hf.iuorao.ru/improving-the-functioning-of-the-nutrition-system/ (data obrascheniya: 31.07.2020).

7. Rozhdestvenskaya L.N. Monitoring dostizheniya tselevykh pokazatelej organizatsii pitaniya v obrazovatel'nykh uchrezhdeniyakh // Trudy i materialy Mezhdunarodnogo kongressa «Zdorov'esberegayuschie tekhnologii v obrazovanii: nauchno-metodologicheskie podkhody i aspekty primeneniya informatsionnykh sistem». M.: OOO «1S-Pablishing», 2014. S. 96-99.

8. Adamchuk D., Beshenkov S., Mindzaeva E. Sociology of Education: Prerequisites for Modernizing the Food Management System at Schools // Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). Pp. 24-30.

9. Gorelova, J., Neustroev, S., Mindzaeva, E., Beshenkov, S., & Arinushkina, A. (2019). Key Principles in Children’s Healthy Nutrition in Schools: A Cross-National Review. Journal of History Culture and Art Research, 8(3), 60-67. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v8i3.2241.

10. Mindzaeva E., Beshenkov S. and Adamchuk D. Information Support for the Management of Socially-Important Projects // Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). Pp. 18-23.

11. Mindzaeva, E., Neustroev, S., Ivanova, M., & Zimnyukova, N. (2019). Organizing Catering Systems in General Educational Organizations: Foreign Experiences and Implications for Russia. Journal of History Culture and Art Research, 8(3), 68-80. doi:http://dx.doi.org/10.7596/taksad.v8i3.2242.

Система Orphus

Loading...
Up