Some Aspects of Teacher Readiness to Teach Children with Autism Spectrum Disorder in Inclusive Education

 
PIIS181570410020901-6-1
DOI10.54884/S181570410020901-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associated Professor of the Department of Pedagogical Technologies of Continuing Education
Affiliation: Institute of Continuing Education, Moscow City Pedagogical University
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages112-116
Abstract

This article discusses ways to improve the professional competencies of preschool teachers in inclusive education and the problems of difficulties in adapting to school for children with autism spectrum disorders.

 

Keywordsadaptation of children with autism spectrum disorders to school education, the specifics of building correctional work with a child with autism spectrum disorders in modern conditions of preschool education
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters13087
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В настоящее время обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) осуществляется в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Выбор образовательного индивидуального маршрута для детей с РАС согласуется с общей логистикой, которая законодательно закреплена в отношении разных категорий детей с ОВЗ. Сегодня родители имеют право выбирать для своего ребенка образовательный маршрут и школу: специальную или общеобразовательную, где созданы наиболее эффективные условия для таких детей.
2 Поиск путей совершенствования профессиональных компетенций, направленных на формирование нового взгляда педагога XXI века по проектированию образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, остаётся актуальным. В настоящее время происходит активное развитие системы оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС), созданию возможных условий по преодолению трудностей в обучении. При высокой актуальности проблемы оказания комплексной помощи детям с РАС ощущается дефицит исследований, направленных на углубленное изучение различных аспектов психолого-педагогического сопровождения. В частности, требуют уточнения формы, методы и приемы работы с детьми в условиях инклюзивного и специального образования [6, 7].
3 В 1988 году К. С. Лебединская, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская и др. [4, с. 3], определили аутизм как особое нарушение общения и предложили методы формирования навыков социального поведения, имеющих важное значение для подготовки аутичного ребёнка к школе. Определение концептуальных основ специального обучения, воспитания и развития аутичных детей нашли также свое отражение в специальных исследованиях коррекционной педагогики и специальной психологии [5].
4 Существенным вкладом в разработку педагогических аспектов проблемы подготовки кадров стала работа И.А. Турченко о комплексной технологии коррекции коммуникативной активности детей с аутизмом. Проведенные российскими учеными и практиками исследования свидетельствуют о том, что спектр аутистических нарушений у детей, блокирующий их активное развитие, существенно влияет на онтогенез психической сферы, что отличает аутичных детей от умственно отсталых и детей с индифферентным отношением к происходящему [8].
5 Аутизм относят к всепроникающим расстройствам, затрагивающим все области психики: эмоциональную, интеллектуальную, сенсорную, когнитивную. Дети, больные аутизмом, очень отличаются между собой способностями, умственным развитием и поведением. Одни могут вообще не разговаривать, другие имеют ограниченный речевой запас, состоящий из одних и тех же фраз или слов-клише. Дети с более развитыми речевыми способностями проявляют склонность к использованию небольшого диапазона тем для обсуждения и трудности понимания абстрактных понятий.

views: 270

Readers community rating: votes 0

1. Bozhovich L.I. Problemy formirovaniya lichnosti / pod red. D.I. Fel'dshtejna / Vsupitel'naya stat'ya D. I. Fel'dshtejna. 2-e izd. – M.: Izdatel'stvo «Institut prakticheskoj psikhologii»; Voronezh: NPO «MODEhK», 1997. – 352 s.

2. Gajchenko S.V. Sovershenstvovanie professional'nykh kompetentsij pedagogov doshkol'nogo obrazovaniya v ramkakh FGOS // «Chelovecheskij kapital».– 2019.– № 5 (125).– S. 100.

3. Goryacheva T.G., Nikitina Yu.V. Rasstrojstvo autisticheskogo spektra u detej. – M.: Genuis, 2018. - 168 s.

4. Deti s narusheniyami obscheniya: Rannij detskij autizm / K.S. Lebedinskaya, O.S. Nikol'skaya, E.R. Baenskaya i dr. – M.: Prosveschenie, 1989. – 95 s.

5. Matvievskij V. Tselostnyj i funktsional'nyj podkhod k autizmu. – Izd. AuthorHouse, 2013.

6. Nikol'skaya O., Libling M., Baenskaya E. Autichnyj rebenok. Puti pomoschi. – M.: Terevinf, 2016.– 288 s.

7. Nikol'skaya O. S. Spetsial'nyj federal'nyj gosudarstvennyj standart spetsial'nogo obrazovaniya detej s narusheniyami razvitiya autisticheskogo spektra. Rabochie materialy: Osnovnye polozheniya kontseptsii spetsial'nogo federal'nogo gosudarstvennogo standarta dlya detej s autizmom [Ehlektronnyj resurs] / O.S. Nikol'skaya // Al'manakh instituta korrektsionnoj pedagogiki. – 2009.- №13. – URL: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-13/specialnyj-federalnyj-gosudarstvennyj-standart-specialnogo.

8. Turchenko I.A. Inklyuzivnaya kompetentnost' pedagoga: metody formirovaniya.– Minsk: IVTs Minfina, 2016. - 30 s.

9. Yanushko E. Igry s autichnym rebenkom. Ustanovlenie kontakta, sposoby vzaimodejstviya, razvitie rechi, psikhoterapiya. – Izd. Terevinf, 2018. - 128 s.

Система Orphus

Loading...
Up