Model of project activity organization in bachelor’s of technology education preparing

 
PIIS181570410020893-7-1
DOI10.54884/S181570410020893-7
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Assistant at the Department of Technological Education
Affiliation: Herzen State Pedagogical University of Russia
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages89-94
Abstract

The article considers the place of project activity in training bachelors of technology in the context of technology education modernization. The author describes the model of bachelors’ project activity organization that can be used by teacher in future independent pedagogical practice. An innovative element of the model is a development of digital electronic environment, whose existence provides the conditions for a wide multi-aspect inclusion of students in different types of project activities in technological education and stimulates the showing of various forms of activity.

 

Keywordsproject activity, technology education, digital environment, the model of project activity
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters14997
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Анализ перспективных направлений развития технологического образования показывает, что роль проектной деятельности существенно изменилась. Это связано с инновационным развитием цифровой экономики и вызовами системы образования, внедрением прогрессивных технологий и новых образовательных продуктов в образовательный процесс.
2 Проектный метод в технологическом образовании становится ведущим во всех видах образовательной деятельности, что способствует формированию у обучающихся проектной и исследовательской культуры . Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл [1].
3 В связи с этим встаёт вопрос о моделировании организации проектной деятельности в подготовке студентов бакалавриата технологического образования института информационных технологий и технологического образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена с учётом новых стандартов технологической подготовки.
4 На основе теоретического анализа опыта М. Б.Павловой, О.А.Кожиной, И. А. Зимней, В. С.Лазарева, Д. А. Махотина и др. была разработана модель организации проектной деятельности студентов бакалавриата технологического образования.
5 Цель разработанной модели – организационная помощь преподавателю в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности в эпоху развития цифровой экономики. Важная миссия педагога заключается не только в формировании необходимых знаний, умений, навыков и компетенций у студента, но и в том, чтобы научить эффективно действовать в неопределенном будущем; адаптироваться к быстро меняющейся действительности; оперативно решать профессиональные задачи, мыслить нестандартно; уметь прогнозировать и анализировать большие объемы данных. Ценность такого подхода, основанного на опережающей подготовке, заключается в том, что сегодня, в эпоху непрерывного образования, мы имеем возможность саморазвиваться и повышать качество профессиональной квалификации за счёт использования средств цифровой среды, найдя соответствующее им применение.
6
image1

Рис.1. Модель организации проектной деятельности студентов бакалавриата технологического образования.

7 Модель состоит из традиционных компонентов: содержательного, организационного и мотивационного, инструментального и оценочно- результативного. Однако в целях получения инновационного результата модель дополнена цифровой средой поддержки проектной деятельности студентов (рис.1).
8 В опоре на цифровую среду актуализируется инновационный контур каждого компонента, обусловливающий новые содержание, формы организации, ценности и мотивации, новые инструменты, а также выход проектной деятельности за рамки учебного процесса, вследствие чего могут быть получены новые продукты деятельности и новые результаты.

views: 321

Readers community rating: votes 0

1. Kontseptsiya prepodavaniya uchebnogo predmeta «Tekhnologiya» : normat. dokument ot 24.12.2018 g. // Min vo prosvescheniya Ros¬sij¬skoj Fe¬de¬ra¬tsii : [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa/?fbclid=IwAR2RbOtDeOQZ9QfHm_Xa4HX6RKRedVYzguzO8WNGCQ2YhAAN8cQxNv1YiPI (data obrascheniya: 13.09.2019).

2. Kokh I.A., Mel'nik A.V. Sotsial'nye seti kak sredstvo kommunikatsii v obrazovatel'noj srede vuza // Sotsium i vlast'. -2019. – №1 (75).

3. Makhotin D.A., Logvinova O.N., Rodichev N.F., Oreshkina A.K. Nauchnoe obosnovanie novoj Kontseptsii modernizatsii soderzhaniya i tekhnologij prepodavaniya predmetnoj oblasti «Tekhnologiya» // Interaktivnoe obrazovanie.- 2017. – № 4.- S.10-17.

4. Ishimova O.A., Yurevich S.N. Konkursy professional'nogo masterstva kak sistema lichnostnogo rosta pedagoga // Materialy IX Mezhdunarodnoj studencheskoj nauchnoj konferentsii «Studencheskij nauchnyj forum» : [sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039091 (data obrascheniya: 22.09.2019 ).

5. Monitoring global'nykh trendov tsifrovizatsii, Tsentr strategicheskikh innovatsij PAO «Rostelekom», 2018 : [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://www.company.rt.ru/projects/digital_trends/2018.pdf (data obrascheniya: 23.09.2019).

6. Brondzya D.S., Kozina N.D. Tsifrovaya sreda podderzhki proektnoj deyatel'nosti studentov bakalavriata tekhnologicheskogo obrazovaniya // Novye obrazovatel'nye strategii v sovremennom informatsionnom prostranstve: sb. nauchnykh statej po materialam vserossijskoj nauchnoj konferentsii 9 – 25 marta 2020 goda : [ofits. sajt] [Ehlektronnyj resurs]. – URL: http://nesinmis.ru/Brondzya-D-S-Kozina-N-D/ (data obrascheniya: 15.05.2020).

7. Klimenko Eh.Yu., Neizvestnyj S.I. Transformatsiya upravleniya proektami v tsifrovoj ehkonomike // Upravlenie proektami i programmami. — 2018. — №2. — S.110–117.

Система Orphus

Loading...
Up