Модель организации проектной деятельности в подготовке студентов бакалавриата технологического образования

 
Код статьиS181570410020893-7-1
DOI10.54884/S181570410020893-7
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ассистент кафедры технологического образования
Аффилиация: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (64)
Страницы89-94
Аннотация

В статье рассматривается место проектной деятельности в подготовке студентов бакалавриата в контексте модернизации технологического образования. Автором описывается модель организации проектной деятельности бакалавров, которая может быть использована преподавателем в будущей педагогической деятельности.

 

Ключевые словапроектная деятельность, технологическое образование, цифровая среда, модель проектной деятельности
Источник финансированияМатериалы подготовлены при финансовой поддержке гранта Российского научного фонда (проект № 19-18-00108 от 25.04.2019).
Получено27.06.2022
Дата публикации27.06.2022
Кол-во символов14997
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Анализ перспективных направлений развития технологического образования показывает, что роль проектной деятельности существенно изменилась. Это связано с инновационным развитием цифровой экономики и вызовами системы образования, внедрением прогрессивных технологий и новых образовательных продуктов в образовательный процесс.
2 Проектный метод в технологическом образовании становится ведущим во всех видах образовательной деятельности, что способствует формированию у обучающихся проектной и исследовательской культуры . Именно проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл [1].
3 В связи с этим встаёт вопрос о моделировании организации проектной деятельности в подготовке студентов бакалавриата технологического образования института информационных технологий и технологического образования Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена с учётом новых стандартов технологической подготовки.
4 На основе теоретического анализа опыта М. Б.Павловой, О.А.Кожиной, И. А. Зимней, В. С.Лазарева, Д. А. Махотина и др. была разработана модель организации проектной деятельности студентов бакалавриата технологического образования.
5 Цель разработанной модели – организационная помощь преподавателю в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности в эпоху развития цифровой экономики. Важная миссия педагога заключается не только в формировании необходимых знаний, умений, навыков и компетенций у студента, но и в том, чтобы научить эффективно действовать в неопределенном будущем; адаптироваться к быстро меняющейся действительности; оперативно решать профессиональные задачи, мыслить нестандартно; уметь прогнозировать и анализировать большие объемы данных. Ценность такого подхода, основанного на опережающей подготовке, заключается в том, что сегодня, в эпоху непрерывного образования, мы имеем возможность саморазвиваться и повышать качество профессиональной квалификации за счёт использования средств цифровой среды, найдя соответствующее им применение.
6
image1

Рис.1. Модель организации проектной деятельности студентов бакалавриата технологического образования.

7 Модель состоит из традиционных компонентов: содержательного, организационного и мотивационного, инструментального и оценочно- результативного. Однако в целях получения инновационного результата модель дополнена цифровой средой поддержки проектной деятельности студентов (рис.1).
8 В опоре на цифровую среду актуализируется инновационный контур каждого компонента, обусловливающий новые содержание, формы организации, ценности и мотивации, новые инструменты, а также выход проектной деятельности за рамки учебного процесса, вследствие чего могут быть получены новые продукты деятельности и новые результаты.

всего просмотров: 323

Оценка читателей: голосов 0

1. Концепция преподавания учебного предмета «Технология» : нормат. документ от 24.12.2018 г. // Мин во просвещения Рос¬сий¬ской Фе¬де¬ра¬ции : [офиц. сайт] [Электронный ресурс]. – URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa/?fbclid=IwAR2RbOtDeOQZ9QfHm_Xa4HX6RKRedVYzguzO8WNGCQ2YhAAN8cQxNv1YiPI (дата обращения: 13.09.2019).

2. Кох И.А., Мельник А.В. Социальные сети как средство коммуникации в образовательной среде вуза // Социум и власть. -2019. – №1 (75).

3. Махотин Д.А., Логвинова О.Н., Родичев Н.Ф., Орешкина А.К. Научное обоснование новой Концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Технология» // Интерактивное образование.- 2017. – № 4.- С.10-17.

4. Ишимова О.А., Юревич С.Н. Конкурсы профессионального мастерства как система личностного роста педагога // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» : [сайт] [Электронный ресурс]. – URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039091 (дата обращения: 22.09.2019 ).

5. Мониторинг глобальных трендов цифровизации, Центр стратегических инноваций ПАО «Ростелеком», 2018 : [офиц. сайт] [Электронный ресурс]. – URL: https://www.company.rt.ru/projects/digital_trends/2018.pdf (дата обращения: 23.09.2019).

6. Брондзя Д.С., Козина Н.Д. Цифровая среда поддержки проектной деятельности студентов бакалавриата технологического образования // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сб. научных статей по материалам всероссийской научной конференции 9 – 25 марта 2020 года : [офиц. сайт] [Электронный ресурс]. – URL: http://nesinmis.ru/Brondzya-D-S-Kozina-N-D/ (дата обращения: 15.05.2020).

7. Клименко Э.Ю., Неизвестный С.И. Трансформация управления проектами в цифровой экономике // Управление проектами и программами. — 2018. — №2. — С.110–117.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх