The project model of the doctoral club as a condition for continuous scientific education

 
PIIS181570410020892-6-1
DOI10.54884/S181570410020892-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: St. Petersburg Humanitarian University of Trade Unions
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Occupation: Professor
Affiliation: Institute of Special Pedagogy and Psychology named after Raoul Wallenberg
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages82-88
Abstract

The presented article actualizes the innovative idea of continuous research education in the conditions of the developing scientific and professional environment and educational space of modern higher education. The essence and content of scientific activity, features of experimental research work, the ratio of the scientific school and the scientific community are revealed, and a descriptive portrait is presented and the human-oriented potential of a modern scientist is indicated. The merit of the article is the project model of the doctoral club, as an innovative form of scientific and social activities of highly qualified specialists in the process of their lifelong research education.

 

Keywordslifelong scientific-research education, research activity, innovative goal-setting, principles of the scientific community, scientific and educational function, human-centered potential, solidary intellect, project model of the doctoral club
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters19713
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Стремительно развивающееся общество знаний и динамика цивилизационных изменений, наполненных непрогнозируемыми вызовами, актуализирует не только необходимость формирования профессиональной среды образовательного научного пространства, но и развитие инновационного мышления у преподавателей вузов, как ключевого фактора эффективного формирования кадрового потенциала высших учебных заведений. Все это будет способствовать накоплению интеллектуального капитала с учетом инновационных форм и новых трендов в условиях открытости образования в системе высшей школы.
2 В условиях нестабильности и глобализации человекоориентированность, как новое качество философско-образовательного понимания роли человека, превышает масштабы классического антропоцентризма, гуманизма и персонализма, поскольку выходит за их пределы. Воплощение идеи человекоориентированности в целенаправленных образовательных технологиях и инновационных формах непрерывного научного образования способствует самоактуализации личностного инновационного потенциала в условиях реализации современной концепции образования. Научное познание – это в чем-то иррациональный бессистемный творческий процесс, в котором очерчены две равноправные взаимопроникающие стадии.
3 Первую можно назвать интуитивно-эмпирической, когда приобретенные знания тесно связаны с практикой и с тем, как мы воспринимаем окружающую действительность и понимаем научную картину мира. А поскольку интуитивное восприятие, как правило, имеет ограничение в пространстве и во времени, то и научное познание методологически не всегда достаточно обосновано, а его результаты полностью не поддаются научной интерпретации.
4 Вторая стадия научного познания рассматривается нами как само научное исследование, которое уже систематизировано, структурировано и имеет все необходимые признаки научного продукта (гипотезу, цель, методологию макро и микроуровни и т. д.). В данном случае изучение научной картины мира, как правило, невозможно без практики, поэтому только от непосредственного созерцания к абстрактному мышлению возможно подойти к практике, не ограничивая себя в пространстве и времени, обобщая фактологический материал, теоретически его осмысливая, обосновывая и продуцируя научный факт.
5 Научное познание, в свою очередь, меняет и научную картину мира, провоцируя изменения в современном обществе, объективируя стремительную трансформацию жизни человека, его потребности понять и принять эти процессы, которые ведут к изменениям в сфере непрерывного образования: формального, неформального и информального [1, С. 63]. Еще в 2000 году был принят на уровне саммита ЕС Лиссабонский Меморандум непрерывного образования, который задекларировал основные принципы непрерывного образования, один из которых пропагандирует внедрение и развитие инноваций, фасилитацию, преемственность и наставничество, что как нельзя лучше возможно реализовать, используя научно-просветительскую функцию науки.

views: 275

Readers community rating: votes 0

1. Gorshkova V.V. Nepreryvnoe obrazovanie kak sposob bytiya cheloveka: monografiya//V.V. Gorshkova,- SPb,:Asterion, 2016. – 288 s.

2. Pyatnitskaya-Pozdnyakova I.S. Osnovy nauchnykh issledovanij v vysshej shkole: uchebnoe posobie. - M., 2003 -116 s.

3. Gorshkova V.V. Filosofsko-psikhologicheskie osnovaniya sub'ektnoj pedagogiki v usloviyakh vysshej shkoly//Pedagogika, №2, 2019, S. 14-23.

4. Issledovatel'skij podkhod v obrazovanii: problema podgotovki pedagoga: Nauchno-metodicheskij sbornik v dvukh tomakh / Pod obschej redaktsiej professora A.S. Obukhova. – M.: Obscherossijskoe obschestvennoe dvizhenie tvorcheskikh pedagogov «Issledovatel'»; MPGU, 2012. - I tom – 998 s., II tom – 461 s.

5. Elagina E.R. Disseminatsiya professional'nogo opyta pri formirovanii gotovnosti studentov k issledovatel'skoj deyatel'nosti. / Chelovek i obrazovanie/. - 2020.-№ 1(62) S. 76-82.

6. Elagina E.R. Aktual'nost' issledovaniya problem vzaimosvyazi nepreryvnogo obrazovaniya s kachestvom nauchnykh issledovanij v interesakh ustojchivogo razvitiya obschestva. / Alma mater (Vestnik vysshej shkoly)/. — 2019. — № 9. — S. 9-16.

7. Yamburg E.A. Besposchadnyj uchitel': non-fiction /M.:Boslen, 2019. — 464 s.

Система Orphus

Loading...
Up