Challenges of the modern school in the context of digital education

 
PIIS181570410020886-9-1
DOI10.54884/S181570410020886-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of Pedagogy and Psychology Department
Affiliation: State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education "Leningrad Regional Institute for the Development of Education"
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages51-54
Abstract

Active transformation of general education, a focus on learning new skills of the XXI century can be subject to the implementation of modern digital technologies in the educational process, which correspond to the needs of the economy and society, especially the development of modern pupils and interesting modern generation. The article discusses the issues of the readiness of educational organizations for the transition to digital education and the widespread use of new digital technologies in the educational process. The main advantages of the active use of digital technologies in education for solving problems that cannot be solved or poorly solved by a modern Russian school based on traditional technologies are presented.

 

Keywordsgeneral education, school, digitalization of education, IT
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters9947
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Активное развитие экономики, сферы производства в условиях повсеместного внедрения цифровых технологий требует нового качества образования, новых компетенций и образовательных достижений современного человека.
2 Ключевыми факторами, определяющими потребность в построении цифрового образовательного процесса, выступают следующие тенденции, характеризующие становление цифрового общества [2, 7]:
  • цифровая экономика и новые требования к кадрам;
  • новые цифровые технологии, формирующие цифровую среду и развивающиеся в ней;
  • цифровое поколение (новое поколения обучающихся, имеющее особые социально-психологические характеристики).
3 Низкий уровень информационной культуры в целом явился серьезным препятствием для качественного развития цифровых технологий в России, модернизации экономики и государства в целом, повышения его конкурентоспособности и национальной безопасности, уровня и качества жизни населения [5, 7]. Новая информационная реальность, формирование новых цифровых компетенций наряду с базовыми знаниями, особой культуры использования современных цифровых технологий на основе сетевого взаимодействия, являются стратегической задачей системы российского образования в условиях существенного увеличение объема и доступности разнообразной информации [3].
4 Именно поэтому целью настоящего исследования явилось изучение текущего состояния развития школы и ее технической оснащенности, а также определение ключевых преимуществ использования цифровых технологий в образовательном процессе.
5 Создание цифровой образовательной среды на основе активного использования новых цифровых технологий, соответствующей запросам цифровой экономики и включающей современную информационную инфраструктуру и кадры, способные ее использовать, является ключевым направлением развития образования.
6 Процесс цифровизации образования связан прежде всего с внедрением цифровых технологий в образовательный процесс. При этом согласно исследованиям [1, 10], современные цифровые технологии становятся частью педагогики и предметных методик в эпоху цифрового образования, когда как сама методология образования становится информационной, а предметом педагогики становится информационная культура личности, включая вопросы информационной безопасности, медиакомпетентности и медиакультуры.
7 Растущее отставание от требований цифровизации экономики и основных сфер общественной жизни – одна из серьезных проблем современной российской школы [9]. При этом особенно важно решение двух ключевых проблем:
  • в образовательных организациях недостаточно широкого применяются эффективные цифровые технологии и инструменты, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах повседневной деятельности;
  • образовательные организации не используют возможности цифровых технологий для персонализации обучения (выбор траектории, разнообразие учебных материалов, помощь при учебных трудностях), повышения мотивации обучающихся (интерактивные учебные материалы, обучающие игры), облегчения рутинной деятельности педагогов и управленцев (мониторинг, отчетность, проверка работ).

views: 250

Readers community rating: votes 0

1. Abdurazakov M.M., Mukhidinov M.G. Proektirovanie modeli podgotovki k sovremennoj professional'noj deyatel'nosti buduschego uchitelya informatiki // Pedagogika. №5. 2016. – S. 71-79

2. Didakticheskaya kontseptsiya tsifrovogo professional'nogo obrazovaniya i obucheniya / P. N. Bilenko, V. I. Blinov, M. V. Dulinov, E. Yu. Esenina, A. M. Kondakov, I. S. Sergeev; pod nauch. red. V. I. Blinova – 2020. – 98 s.

3. Kolykhmatov V.I. Sovremennye tsifrovye obrazovatel'nye tekhnologii v shkolakh Leningradskoj oblasti v usloviyakh tsifrovizatsii obrazovaniya // Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. – SPb., 2018. – №8 (162). – S. 87-92.

4. Kompetentsii «4K»: formirovanie i otsenka na uroke: Prakticheskie rekomendatsii / avt.-sost. M.A. Pinskaya, A.M. Mikhajlova. – M.: Korporatsiya «Rossijskij uchebnik», 2019. – 76 s.

5. Krivenkova I.V., Lavrenova E.V., Teplyakova A.Yu. K voprosu o razvitii informatsionno-tekhnologicheskoj kompetentnosti vzroslogo naseleniya Rossii // Sovremennye informatsionnye tekhnologii i IT-obrazovanie. – M., 2017. – t.13. – № 1. – S. 160-165.

6. Mitrofanov K.G., Zajtseva O.V. Primenenie innovatsionnykh komp'yuternykh tekhnologij v sfere obrazovaniya: osnovnye aspekty i tendentsii // Vestnik TGPU. – Tomsk, 2009. – vyp. 10 (88). – S. 64-68.

7. Obuchenie tsifrovym navykam: global'nye vyzovy i peredovye praktiki. Analiticheskij otchet. – M.: ANO DPO «Korporativnyj universitet Sberbanka», 2018. – 136 s.

8. Tendentsii razvitiya interneta v Rossii : analiticheskij doklad / G.I. Abdrakhmanova, N.V. Bondarenko, K.O. Vishnevskij, L.M. Gokhberg i dr.; Koordinatsionnyj tsentr natsional'nogo domena seti Internet, Nats. issled. un-t «Vysshaya shkola ehkonomiki». – M.: NIU VShEh, 2018. – 184 s.

9. Ehkspertnyj doklad «12 reshenij dlya novogo obrazovaniya», NIU VShEh, Tsentr strategicheskikh razrabotok, 2018 [Ehlektronnyj resurs]. – URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf (data obrascheniya: 11.08.2020).

10. Abdurazakov M., Korotenkov Yu. and Muhidinov M. Educational space representation in cyberspace. // SHS Web of Conferences, Tom 29 (2016). URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/pdf/2016/07/shsconf_eeia2016_01001.pdf (data obrascheniya: 11.08.2020).

Система Orphus

Loading...
Up