Openness and Accessibility – Strategic Guidelines for Development of Teachers In-Service Training System in Digital Economy

 
PIIS181570410020882-5-1
DOI10.54884/S181570410020882-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Researcher,
Affiliation: St. Petersburg Branch of Institute of education management of RАЕ
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Leading Researcher
Affiliation: St. Petersburg Branch of Institute of education management of RАЕ
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages27-32
Abstract

The article discusses the problem of transforming the paradigm of organizing teachers in-service training from mega-centric to a convergent one, meeting the demands of the digital economy and focused on openness and accessibility. Specific examples of platforms on which the new model of teachers in-service training has been implemented are given.

 

Keywordsоnline model of in-service training, information resources, Internet, regional system of professional development for teachers, digital economy
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters12855
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Система повышения квалификации педагогов сложилась к середине XX века. Традиционно она осуществлялась в институциональной форме. Среди образовательных организаций, которые предоставляли программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на педагогические профессии были государственные педагогические институты (университеты), региональные институты развития образования и институты повышения квалификации (дополнительного профессионального образования). Таким образом, в Российской Федерации сложилась государственно-региональная система повышения квалификации, ориентированная на глобальные общемировые ценности и, одновременно, на традиционный для российского образования подход, реализующий «национально-культурный архетип педагога-предметника» [1].
2 Региональная система повышения квалификации работников образования ориентирована на сетевые партнерские отношения близкорасположенных организаций, которые обеспечивают непрерывность в цепочке допрофессиональное, профессиональное, постпрофессиональное образование и соответствовали общей стратегии развития образования в XX веке [1].
3 В условиях глобализационных стратегий развития общества в веке XXI, размывания региональных границ на уровне сетевой идентичности личности, происходят характерные изменения соответствующих традиционных систем повышения квалификации педагогов, которые, в современных условиях, ориентированы на расширение границ региональных образовательных ресурсов на всю страну и даже оказываются востребованными на мировом образовательном пространстве. В этих условиях реализуется один из базовых принципов андрагогики – открытость и доступность образовательного контента для широкого круга пользователей образовательных услуг вне принадлежности к определенному региону.
4 Примеры проявления принципа открытости вне территориальных рамок можно увидеть в работе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (Санкт-Петербург). На сайте института заявлено, что «Основная деятельность института – реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ленинградской области» (ЛОИРО) (https://loiro.ru/about_the_university/sveden/), и реальная деятельность института диверсифицирована на другие регионы страны и на зарубежные территории.
5 ЛОИРО продуктивно развивает партнерские отношения, например, с Томским областным институтом повышения квалификации, Институтом развития образования Республики Татарстан, Минским городским институтом развития образования и Минским областным институтом развития образования (Беларусь), Образовательным центром Vertikal Ltd (Финляндия) и др.

views: 286

Readers community rating: votes 0

1. Bermus A. Bol'shoj manevr pedagogicheskogo obrazovaniya https://vogazeta.ru/articles/2020/4/15/teacher/12555bolshoy_manevr_pedagogicheskogo_obrazovaniya.

2. Bragina E. Novaya normal'nost' / Ehkonomicheskaya teoriya i praktika №4(23), 2012 https://mirec.mgimo.ru/2012-04/novaa-normalnost.

3. Direkt-Akademiya http://directacademia.ru/.

4. Minprosvescheniya Rossii ot 19.03.2020 № GD-39/04 "O napravlenii metodicheskikh rekomendatsij" (vmeste s "Metodicheskimi rekomendatsiyami po realizatsii obrazovatel'nykh programm nachal'nogo obschego, osnovnogo obschego, srednego obschego obrazovaniya, obrazovatel'nykh programm srednego professional'nogo obrazovaniya i dopolnitel'nykh obscheobrazovatel'nykh programm s primeneniem ehlektronnogo obucheniya i distantsionnykh obrazovatel'nykh tekhnologij" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348133/.

5. Monakhova L.Yu., Panfilova L.G. Sotsial'no znachimye informatsionnye resursy, orientirovannye na povyshenie kvalifikatsii pedagogov / Uchenye zapiski IUO RAO.- №2(74).-2020. -S.19-24.

6. Monakhova L.Yu., Panfilova L.G., Ryabokon' E.A. Personifitsirovannaya model' povysheniya kvalifikatsii pedagogov po formirovaniyu klyuchevykh kompetentsij tsifrovoj ehkonomiki / Setevoe izdanie «Uchenye zapiski IUO RAO». Vypusk №1(73) 2020. S.36-40. https://iuorao.com/setevoe-izdanie/vypuski-izdaniya/17-vypuski-izdaniya/570-vypusk-1-73-2020.html.

7. Obrazovatel'noe uchrezhdenie Fond «Pedagogicheskij universitet «Pervoe sentyabrya» https://edu.1sept.ru.

8. Prikaz Minkomsvyazi Rossii № 280 «O vnesenii izmenenij v perechen' sotsial'no znachimykh informatsionnykh resursov v informatsionno-telekommunikatsionnoj seti «Internet», utverzhdennyj prikazom Minkomsvyazi Rossii ot 31.03.2020 № 148» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_355330/.

9. Svedeniya ob obrazovatel'noj organizatsii / Leningradskij oblastnoj institut razvitiya obrazovaniya https://loiro.ru/about_the_university/sveden/.

10. Fedotova N. N. Formiruetsya li global'naya identichnost': metodologicheskie razmyshleniya https://cyberleninka.ru/article/n/formiruetsya-li-globalnaya-identichnost-metodologicheskie-razmyshleniya.

11. Foksvord foxford.ru.

12. Yandeks.Uchitel' https://education.yandex.ru/teacher.

Система Orphus

Loading...
Up