Открытость и доступность – стратегические ориентиры развития системы повышения квалификации педагогов в условиях цифровой экономики

 
Код статьиS181570410020882-5-1
DOI10.54884/S181570410020882-5
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Главный научный сотрудник
Аффилиация: СПб филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: ведущий научный сотрудник
Аффилиация: СПб филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (64)
Страницы27-32
Аннотация

В статье обсуждается проблема трансформации парадигмы организации повышения квалификации педагогов с мегацентристской на конвергентную, отвечающую запросам цифровой экономики и ориентированную на открытость и доступность. Приводятся конкретные примеры платформ, на которых реализована новая модель повышения квалификации педагогов.

 

Ключевые словаонлайн-модель повышения квалификации, информационные ресурсы, Интернет, региональная система повышения квалификации педагогов, цифровая экономика
Получено27.06.2022
Дата публикации27.06.2022
Кол-во символов12855
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Система повышения квалификации педагогов сложилась к середине XX века. Традиционно она осуществлялась в институциональной форме. Среди образовательных организаций, которые предоставляли программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки на педагогические профессии были государственные педагогические институты (университеты), региональные институты развития образования и институты повышения квалификации (дополнительного профессионального образования). Таким образом, в Российской Федерации сложилась государственно-региональная система повышения квалификации, ориентированная на глобальные общемировые ценности и, одновременно, на традиционный для российского образования подход, реализующий «национально-культурный архетип педагога-предметника» [1].
2 Региональная система повышения квалификации работников образования ориентирована на сетевые партнерские отношения близкорасположенных организаций, которые обеспечивают непрерывность в цепочке допрофессиональное, профессиональное, постпрофессиональное образование и соответствовали общей стратегии развития образования в XX веке [1].
3 В условиях глобализационных стратегий развития общества в веке XXI, размывания региональных границ на уровне сетевой идентичности личности, происходят характерные изменения соответствующих традиционных систем повышения квалификации педагогов, которые, в современных условиях, ориентированы на расширение границ региональных образовательных ресурсов на всю страну и даже оказываются востребованными на мировом образовательном пространстве. В этих условиях реализуется один из базовых принципов андрагогики – открытость и доступность образовательного контента для широкого круга пользователей образовательных услуг вне принадлежности к определенному региону.
4 Примеры проявления принципа открытости вне территориальных рамок можно увидеть в работе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования» (Санкт-Петербург). На сайте института заявлено, что «Основная деятельность института – реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Ленинградской области» (ЛОИРО) (https://loiro.ru/about_the_university/sveden/), и реальная деятельность института диверсифицирована на другие регионы страны и на зарубежные территории.
5 ЛОИРО продуктивно развивает партнерские отношения, например, с Томским областным институтом повышения квалификации, Институтом развития образования Республики Татарстан, Минским городским институтом развития образования и Минским областным институтом развития образования (Беларусь), Образовательным центром Vertikal Ltd (Финляндия) и др.

всего просмотров: 287

Оценка читателей: голосов 0

1. Бермус А. Большой маневр педагогического образования https://vogazeta.ru/articles/2020/4/15/teacher/12555bolshoy_manevr_pedagogicheskogo_obrazovaniya.

2. Брагина Е. Новая нормальность / Экономическая теория и практика №4(23), 2012 https://mirec.mgimo.ru/2012-04/novaa-normalnost.

3. Директ-Академия http://directacademia.ru/.

4. Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348133/.

5. Монахова Л.Ю., Панфилова Л.Г. Социально значимые информационные ресурсы, ориентированные на повышение квалификации педагогов / Ученые записки ИУО РАО.- №2(74).-2020. -С.19-24.

6. Монахова Л.Ю., Панфилова Л.Г., Рябоконь Е.А. Персонифицированная модель повышения квалификации педагогов по формированию ключевых компетенций цифровой экономики / Сетевое издание «Ученые записки ИУО РАО». Выпуск №1(73) 2020. С.36-40. https://iuorao.com/setevoe-izdanie/vypuski-izdaniya/17-vypuski-izdaniya/570-vypusk-1-73-2020.html.

7. Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» https://edu.1sept.ru.

8. Приказ Минкомсвязи России № 280 «О внесении изменений в перечень социально значимых информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденный приказом Минкомсвязи России от 31.03.2020 № 148» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_355330/.

9. Сведения об образовательной организации / Ленинградский областной институт развития образования https://loiro.ru/about_the_university/sveden/.

10. Федотова Н. Н. Формируется ли глобальная идентичность: методологические размышления https://cyberleninka.ru/article/n/formiruetsya-li-globalnaya-identichnost-metodologicheskie-razmyshleniya.

11. Фоксворд foxford.ru.

12. Яндекс.Учитель https://education.yandex.ru/teacher.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх