Teacher in the Space of Distance Learning: New Opportunities

 
PIIS181570410020881-4-1
DOI10.54884/S181570410020881-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: St. Petersburg Branch of Institute of education management of RАЕ
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Leading Researcher, Associate Professor of the Department of Pedagogy and Psychology of Professional Education
Affiliation:
St. Petersburg University of Industrial Technologies
Research Institute of the Federal Penitentiary Service
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Senior Researcher
Affiliation: St. Petersburg Branch of Institute of education management of RАЕ
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages22-26
Abstract

The article makes an attempt to comprehend the new requirements for the teacher’s organizational and managerial activities in the context of distance learning. The possibilities, problems and risks of educational subjects in the interactive educational environment, a new model of organizing the interaction of educational subjects are considered.

 

Keywordsdigital pedagogy, distance learning, teacher’s organizational and managerial activities, development of subjects of the educational process
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters12080
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Исследование вопросов развития личности как важнейшей составляющей функционирования человека в нашем новом мире всегда было в центре внимания ученых, психологов и педагогов.
2 Многочисленные представления данной проблемы затрагивали такие смысловые области педагогического знания, как организация и руководство самостоятельной работой учащихся (Б.П. Есипов, Р. Г. Лемберг, И. Т. Огородников, П. И. Пидкасистый и др.), развитие познавательных интересов средствами самостоятельной деятельности (М. И. Махмутов, Г. К. Селевко, В. В. Сериков, Г. И. Щукина, И. Я. Ланина и др.), сопровождение и поддержка процессов самоорганизации и самообучения субъектов образования (Т. И. Шамова, П. И. Пидкасистый, Н. Д. Иванова и др.), методические аспекты самообразования в вечерней и заочной школе (Г.Д. Глейзер, Т.Г. Браже, Ж.Л. Витлин, А.Е. Марон и др.).
3 Указанные выше исследования являются основой в построении педагогической теории развития личности.
4 В то же время сегодня в новой реальности сам замысел изменения характера образования, особенно дистанционного, во многом связан с иной методологией и практикой решения вопроса о развитии субъектов образования. В Концепции модернизации образования в России в качестве одной из важнейших ключевых компетенций педагога рассматривается развитие субъектов образования, а основных целей и задач – формирование навыков самообразования и самореализации.
5 Охарактеризуем те вызовы, которые диктует необходимость в современных условиях построения новых моделей образования и развития личности.
6 В современных условиях школа готовит воспитанника к будущей активной социальной и профессиональной деятельности, опираясь на принцип опережающего образования, когда человеческий фактор приобретает особенное значение, что связывается с востребованностью творческих и самостоятельных, ответственных и предприимчивых специалистов, способных к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Поэтому важнейшей задачей педагога становится раскрытие творческого потенциала и развитие самостоятельности обучаемых.
7 Переход к обществу знаний, к самообучению и непрерывному образованию в течение всей жизни вызывает неизбежные изменения в подходах к организации и реализации процесса обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий [9].
8 Традиционная классическая практика освоения готовых знаний стремительно вытесняется концепцией самостоятельного поиска и приобретения знаний, актуализируя развитие умения учиться. Возникла осознанная необходимость пересмотра и уточнения систем подготовки и повышения квалификации педагога, их содержательной и целевой ориентации. На первый план выступает формирование у учительского корпуса нового мировоззрения и методологической культуры. В соответствие с этим учитель по-новому рассматривает свою миссию не как источника знаний, а как модератора и организатора процесса самообучения и саморазвития субъектов образования, сочетающего традиционные и дистанционные формы обучения.

views: 373

Readers community rating: votes 0

1. Goryunova M. A., Lebedeva M. B., Toporovskij V. P. Tsifrovaya gramotnost' i tsifrovaya kompetentnost' pedagoga v sisteme srednego professional'nogo obrazovaniya // Chelovek i obrazovanie. – 2019. – № 4 (61). S. 83-89.

2. Gur'evskaya L. A. Distantsionnoe obuchenie v kolledzhe: plyusy i minusy //Vestnik sovremennykh issledovanij. – № 2-1 (32).- 2020. – S. 7-10.

3. Didus' N. I. Razvitie samostoyatel'nosti i tvorcheskikh sposobnostej studentov v protsesse izucheniya istorii pedagogiki // Professional'no-pedagogicheskaya napravlennost' podgotovki uchitelya v usloviyakh reformy shkoly. – Odessa, 1987. – S. 18-23.

4. Lebedeva M. B. Massovye otkrytye onlajn-kursy kak tendentsiya razvitiya obrazovaniya// Chelovek i obrazovanie. – 2015. – № 1 (42). S. 105-108.

5. Liksina E. V., Gerasimova A. V. Predposylki stanovleniya i razvitiya distantsionnykh form obucheniya.// Sborniki konferentsij NITs Sotsiosfera. – 2020. – № 11. – S. 65-68.

6. Maron A. E., Rezinkina L. V. Nauchnye osnovy i podkhody k postroeniyu modelej professional'no-lichnostnogo rosta pedagoga // Chelovek i obrazovanie. – 2018. – № 2. – S. 27-33.

7. Metodologiya i metodika soprovozhdeniya regional'nykh proektov razvitiya obrazovaniya / pod red. E. I. Kazakovoj, A. I. Moiseeva. – M.: ROSSPEhN, 2003. – 168 s.

8. Neustroev S. S., Simonov A.A. Innovatsionnye napravleniya razvitiya ehlektronnogo obucheniya // Chelovek i obrazovanie. – 2015. – № 3 (44). S. 9-15.

9. Nefedova M. I., Nefedova L.V. Povyshenie kachestva obrazovaniya: idei i opyt realizatsii // Informatizatsiya nepreryvnogo obrazovaniya–2018: materialy Mezhdunarodnoj nauchnoj konferentsii: v 2 t. – 2018. – S. 94-97.

10. Rezinkina L. V., Dzidziguri V. L. Formirovanie umenij samoobrazovatel'noj deyatel'nosti kak uslovie professional'nogo razvitiya spetsialistov// Obrazovanie: resursy razvitiya. – 2015. – № 1. – S. 72-77.

11. Rossijskaya pedagogicheskaya ehntsiklopediya. – M.: Sovetskaya ehntsiklopediya, 1999. – S. 420.

12. Selevko G. K. Teoriya i praktika tekhnologii samorazvitiya lichnosti. – Yaroslavl': IRO, 2002. – 126 s.

Система Orphus

Loading...
Up