Методическая работа в школе: новый формат

 
Код статьиS181570410020880-3-1
DOI10.54884/S181570410020880-3
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: ректор
Аффилиация: ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования"
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: доцент
Аффилиация: ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования"
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 3 (64)
Страницы16-21
Аннотация

В статье представлен опыт работы корпоративной управленческой школ, занимающихся разработкой современной системы методической работы в школе.

Ключевые словаметодическая работа в школе, профессиональные затруднения педагога, профессиональное мастерство педагога, механизмы управления методической работой, педагогический блеф, моделирование методической работы школы
Получено27.06.2022
Дата публикации27.06.2022
Кол-во символов14272
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Федеральный проект «Учитель будущего» ставит задачу формирования новой педагогической и управленческой культуры в образовании, развития инновационного, творческого, профессионального потенциала педагогов и руководителей образовательных учреждений, современного уровня профессиональных знаний педагогов России. Эффективное решение данной задачи во многом определяется внутришкольной системой методической работы [1].
2 Профессиональное использование механизмов управления качеством методической работы позволяет определить стратегический вектор ее модернизации, связанный с ориентацией содержания образования на приоритетные направления развития Российской Федерации, освоением образовательных технологий обеспечения качества образования в современной открытой образовательной среде, формированием модели внутришкольной системы профессионального роста учителей. Стратегический вектор развития методической работы в современной школе строится с учетом таких мировых трендов как менторство и взаимный коучинг; работа в сотрудничестве; обмен опытом через посещение уроков; профессиональное развитие на рабочем месте; педагогическое исследование; активное внедрение инноваций. Многое из перечисленного выше использовалось и ранее в методической работе, но цели и задачи, содержательное наполнение, инновационные технологии диктуются стратегией федерального проекта «Учитель будущего».[6]
3 Анализ деятельности школьной методической службы позволил сделать вывод о необходимости освоения прежде всего новых управленческих механизмов организации, форматов деятельности и содержательных аспектов методической работы в школе, а в конечном итоге механизмов управления качеством образовательной деятельности, качеством ее результатов.
4 Современные механизмы управления методической работой в школе должны быть направлены на решение актуальных задач непрерывного профессионального совершенствования педагога, среди которых:
  • создание точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов, эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов;
  • организация горизонтального обучения педагогов – системы P2P (с англ. peer-to-peer – равный равному), обучения внутри профессиональных сообществ педагогов;
  • выявление и нивелирования профессиональных дефицитов на основе индивидуальных траекторий педагога;
  • поддержка и сопровождение педагогов в возрасте до 35 лет (наставничество, тьюторство, работа в парах);
  • профилактика отставания в учебном и социальном развитии педагога [1].
5 Эффективное решение поставленных задач требует управления качеством методической работы в школе: повышения мотивации учителя на обновление профессиональных компетенций и использование передовых педагогических практик; обмена опытом работы; выявления проблемных зон и недостающих позиций в системе методической работы; повышения квалификации учителей на рабочем месте с использованием возможностей сетевого взаимодействия, корпоративного обучения и др. [6]

всего просмотров: 258

Оценка читателей: голосов 0

1. Национальный проект РФ «Образование» на 2019-2024гг. Электронный ресурс: https://edu.gov.ru/national-project. (дата обращения 15.06.2020).

2. Федеральный проект «Учитель будущего» (Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204). -Электронный ресурс: http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/?page_id=9384. (дата обращения 15.06.2020).

3. Вербицкий А.А. Теория и технологии контекстного образования. учебное пособие. - М.: МПГУ, 2017.-268 с.

4. Дерябко С.Д., Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию.- М., Смысл, 2001.-365 с.

5. Зарубин А.В. Методическая служба образовательной организации.-Изд-во «Учитель», 2009.- 103 с.

6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе.- М., 1998.

7. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя.-М.: АПН, 1990.-117 с.

8. Ноулз М. Современная практика образования взрослых.Андрагогика против педагогики.- М., 1980.

9. Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: мат-ы международ. научной конференции/ под ред. В.Н.Скворцова.- СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина.- 2012.-288 с.

10. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя: метод. Пособие.- М.: Педагогическое общество России.-2011.-448 с.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх