Methodological Work at School: New Format

 
PIIS181570410020880-3-1
DOI10.54884/S181570410020880-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Rector
Affiliation: State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education "Leningrad Regional Institute for the Development of Education"
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Associate Professor
Affiliation: State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education "Leningrad Regional Institute for the Development of Education"
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 3 (64)
Pages16-21
Abstract

The article presents the experience of work of corporate management schools involved in the development of a modern system of methodological work at school.

 

Keywordsmethodological work at school, teacher’s professional difficulties, teacher’s professional skill, mechanisms for managing methodological work, pedagogical bluff, modeling of methodological work of a school
Received27.06.2022
Publication date27.06.2022
Number of characters14272
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Федеральный проект «Учитель будущего» ставит задачу формирования новой педагогической и управленческой культуры в образовании, развития инновационного, творческого, профессионального потенциала педагогов и руководителей образовательных учреждений, современного уровня профессиональных знаний педагогов России. Эффективное решение данной задачи во многом определяется внутришкольной системой методической работы [1].
2 Профессиональное использование механизмов управления качеством методической работы позволяет определить стратегический вектор ее модернизации, связанный с ориентацией содержания образования на приоритетные направления развития Российской Федерации, освоением образовательных технологий обеспечения качества образования в современной открытой образовательной среде, формированием модели внутришкольной системы профессионального роста учителей. Стратегический вектор развития методической работы в современной школе строится с учетом таких мировых трендов как менторство и взаимный коучинг; работа в сотрудничестве; обмен опытом через посещение уроков; профессиональное развитие на рабочем месте; педагогическое исследование; активное внедрение инноваций. Многое из перечисленного выше использовалось и ранее в методической работе, но цели и задачи, содержательное наполнение, инновационные технологии диктуются стратегией федерального проекта «Учитель будущего».[6]
3 Анализ деятельности школьной методической службы позволил сделать вывод о необходимости освоения прежде всего новых управленческих механизмов организации, форматов деятельности и содержательных аспектов методической работы в школе, а в конечном итоге механизмов управления качеством образовательной деятельности, качеством ее результатов.
4 Современные механизмы управления методической работой в школе должны быть направлены на решение актуальных задач непрерывного профессионального совершенствования педагога, среди которых:
  • создание точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогов, эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов;
  • организация горизонтального обучения педагогов – системы P2P (с англ. peer-to-peer – равный равному), обучения внутри профессиональных сообществ педагогов;
  • выявление и нивелирования профессиональных дефицитов на основе индивидуальных траекторий педагога;
  • поддержка и сопровождение педагогов в возрасте до 35 лет (наставничество, тьюторство, работа в парах);
  • профилактика отставания в учебном и социальном развитии педагога [1].
5 Эффективное решение поставленных задач требует управления качеством методической работы в школе: повышения мотивации учителя на обновление профессиональных компетенций и использование передовых педагогических практик; обмена опытом работы; выявления проблемных зон и недостающих позиций в системе методической работы; повышения квалификации учителей на рабочем месте с использованием возможностей сетевого взаимодействия, корпоративного обучения и др. [6]

views: 256

Readers community rating: votes 0

1. Natsional'nyj proekt RF «Obrazovanie» na 2019-2024gg. Ehlektronnyj resurs: https://edu.gov.ru/national-project. (data obrascheniya 15.06.2020).

2. Federal'nyj proekt «Uchitel' buduschego» (Ukaz Prezidenta RF ot 7 maya 2018 goda № 204). -Ehlektronnyj resurs: http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/?page_id=9384. (data obrascheniya 15.06.2020).

3. Verbitskij A.A. Teoriya i tekhnologii kontekstnogo obrazovaniya. uchebnoe posobie. - M.: MPGU, 2017.-268 s.

4. Deryabko S.D., Yasvin V.A. Obrazovatel'naya sreda: ot modelirovaniya k proektirovaniyu.- M., Smysl, 2001.-365 s.

5. Zarubin A.V. Metodicheskaya sluzhba obrazovatel'noj organizatsii.-Izd-vo «Uchitel'», 2009.- 103 s.

6. Klarin M.V. Pedagogicheskaya tekhnologiya v uchebnom protsesse.- M., 1998.

7. Kuz'mina N.V. Professionalizm lichnosti prepodavatelya.-M.: APN, 1990.-117 s.

8. Noulz M. Sovremennaya praktika obrazovaniya vzroslykh.Andragogika protiv pedagogiki.- M., 1980.

9. Obrazovanie kak faktor razvitiya intellektual'no-nravstvennogo potentsiala lichnosti i sovremennogo obschestva: mat-y mezhdunarod. nauchnoj konferentsii/ pod red. V.N.Skvortsova.- SPb.: LGU im. A.S.Pushkina.- 2012.-288 s.

10. Potashnik M.M. Upravlenie professional'nym rostom uchitelya: metod. Posobie.- M.: Pedagogicheskoe obschestvo Rossii.-2011.-448 s.

Система Orphus

Loading...
Up