Project based training as the implementation of the real-practical world – a new vector of development

 
PIIS181570410020861-2-1
DOI10.54884/S181570410020861-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Professor of the Department of Professional Pedagogical Education and Social Management
Affiliation: The-Wise Novgorod State University
Address: Russian Federation, Veliky Novgorod
Occupation: Associate Professor of the Department of Elementary, Preschool Education and Social Management
Affiliation: Yaroslav-the-Wise Novgorod State University
Address: Russian Federation, Velikiy Novgorod
Occupation: Associate Professor of the Department of Primary, Pre-School Education and Social Management
Affiliation: Yaroslav-The-Wise Novgorod State University
Address: Russian Federation, Velikiy Novgorod
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages83-87
Abstract

The article discusses issues related to project activities and project training at the university; the answer to the question is given: why the implementation of a project is difficult, but interesting.

 

Keywordsproject activity, project, design, innovative changes, key competencies, program
Received25.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters13210
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В последнее время ученые, преподаватели, учителя говорят о том, что системе образования нужны новые векторы развития, принципиально иная философия построения образовательного процесса. Поэтому обращение к проектной деятельности в вузе, школе, на наш взгляд, это попытка вернуть образование в реально-практический мир. Сравнительными исследованиями доказано, что в настоящее время резко снизились мотивация и интерес обучающихся к самой форме обучения, и это несмотря на внедрение компьютерных технологий. Многие авторы считают, что современная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания науки и свой жизненный опыт, исследовать и проектировать собственные маршруты, учебные проекты, творчески, нестандартно мыслить и решать возникающие проблемы. Именно поэтому наше отечественное образование вновь обращается к проектной деятельности, которая должна стать источником инновационных изменений и альтернативой классно-урочному преподаванию.
2 Проектная деятельность как источник развития сферы образования формировалась достаточно длительный период. Чешский мыслитель, основоположник теоретической педагогики Я.А. Коменский писал, что людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а исследовали и познавали сами предметы, не помнили бы только чужие наблюдения и объяснения [4]. Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик, К. Поппер, Г. Саймон и другие «переместили» профессионально-педагогическое сознание проектирования из области педагогической практики в сферу теории исследования. С Джона Дьюи начинается осознание явления, которое впоследствии назовут кризисом системы организованного образования. По мнению ученого, образование должно давать не только знания, но и умения, навыки, способные помочь ребенку в решении насущных жизненных проблем, то есть обучение должно опираться на интересы и потребности обучающихся и основываться на личном опыте ребенка. Строить обучение необходимо на активной основе, через целесообразную деятельность. Основная задача образования – восприятие знаний как действительно нужных, личностно значимых, а для этого нужна проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая, для решения которой предстоит применить уже полученные знания и умения, а также приобрести новые.
3 В 1910-е годы профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов: «проекты игр» – занятия, целью которых является участие в групповой деятельности (игры, танцы, развлечения и др.); «экскурсионные проекты» предполагали изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; цель «повествовательных проектов» – получить удовольствие от рассказа в разнообразной форме: устной, вокальной, художественной, музыкальной; «конструктивные проекты» были нацелены на создание конкретного полезного продукта: изготовление или приготовление чего-то.

views: 285

Readers community rating: votes 0

1. Komenskij Ya.A., Lokk D., Russo Zh.-Zh., Pestalotstsi I.G. Pedagogicheskoe nasledie. – M.: Pedagogika, 1989. – 410 s.

2. Shatskij S.T. Izbrannye pedagogicheskie sochineniya v 2-kh tomakh. T. 2. – M.: Pedagogika, 1980. – 416 s.

3. Zair-Bek E.S. Osnovy pedagogicheskogo proektirovaniya. – SPb., 1995. – S. 18-20.

4. Makhotin D.A. Pedagogicheskoe proektirovanie uchebnykh programm v obrazovatel'noj oblasti «Tekhnologiya»: ucheb.-metod. posobie. – M., 2000. – S. 17-36.

5. Polat E.S. Kak rozhdaetsya proekt. – M., 1995. – 87 s.

6. Kolesnikova I.A. Pedagogicheskoe proektirovanie: ucheb. posobie dlya vys. ucheb. zavedenij. – M.: Akademiya, 2005. – S. 20-59.

7. Moiseev A.M. Proektirovanie sistem vnutrishkol'nogo upravleniya: suschnost', osnovnye ponyatiya, aktual'nost'. – M., 2001. – S. 25-29.

8. Gur'e L.I. Proektirovanie pedagogicheskikh sistem: Ucheb. posobie dlya vyssh. ucheb. zavedenij. – Kazan': Kazan. gos. tekhnol. un-t., 2004. – 212 s.

9. Krymskij S.V. Proektnaya nauka postindustrial'nogo obschestva // Pul'sar. – 1998. – № 1. – S. 7-10.

Система Orphus

Loading...
Up