Practice of Using Academic Role-Playing Games at Classes of Foreign Language in Order to form Soft Scills of Students

 
PIIS181570410020852-2-1
DOI10.54884/S181570410020852-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of Russian and Foreign Philology, Cultural Studies and Methodology of teaching Department
Affiliation: Ershov Ishim Teachers Training Institute, the Branch of Tyumen State University
Address: Russian Federation, Ishim
Occupation: Associate Professor of Russian and Foreign Philology, Cultural Studies and Methodology of teaching Department
Affiliation: Ershov Ishim Teachers Training Institute, the Branch of Tyumen State University
Address: Russian Federation, Ishim
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages52-56
Abstract

The article describes practice of using academic role-playing games at classes of Foreign Language in order to develop soft skills of students. Role-playing game is a means of developing soft skills, when observing such principles as: the use of a language as a complex system rather than a set of grammatical and lexical phenomena; the use of a language as a means of communication, and consequently, creating more content-centered than formal teaching and training materials, that are focused on communication; creating practice-oriented situations at classes, training not only subject knowledge and hard skills but social skills as well. The article presents a description of training materials, tasks, methods and forms of work.

 

Keywordssoft skills, academic role-playing game, English language training
Received25.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters12479
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1

Большинство исследователей относят к «мягким» навыкам те, которые условно можно разделить на следующие группы: социальные (адаптация, гибкость, коммуникабельность, умение работать с другими и разрешать конфликты, самоконтроль, положительная самооценка); мыслительные (решение проблем, принятие решений, критическое мышление, умение работать с информацией); профессиональные (постановка цели, самообразование, мотивация, управление собой и коллективом) [2, 3, 7].

2 Набор формируемых «мягких» навыков может варьироваться в различных образовательных системах. Однако в основе так называемые «навыки 21 века»: навыки совместной работы, коммуникации, творческого подхода, критического мышления и профессиональная этика [1]. Как показывают исследования, базовый набор необходимых «мягких» навыков за последние 5 лет не изменился, по крайней мере в области технического образования, но связь между какими-то предпочитаемыми «мягкими» навыками и социокультурной ситуацией в конкретной стране все-таки существует [5].
3 Из списка «навыков 21 века» для работы с ними с целью их развития мы взяли навык совместной работы, коммуникации и критического мышления.
4 Как средство развития «мягких» навыков в процессе освоения дисциплины «иностранный язык» была выбрана ролевая игра.
5 Ролевой игре как средству формирования «мягких» навыков посвящено не так много зарубежных исследований. Например, R. Latif , S. Mumtaz , R. Mumtaz et. al. выяснили, что ролевые игры в формировании навыков критического мышления и коммуникативных навыков эффективнее, чем дискуссия [6]. R. Taplin , A. Singh , R. Kerr et. al. доказали, что 10-минутные ролевые игры учат вербальному коммуникативному поведению на иностранном языке на рабочем месте, видению конфликтных ситуаций и их разрешению [8]. Ролевые игры мотивируют, развивают уверенность в себе и формируют «мягкие» навыки [9]. К сожалению, отечественных исследований, посвященных ролевой игре как средству формирования «мягких» навыков, мы не обнаружили.
6 В нашем случае ролевая игра понимается как методический прием, при котором обучающийся, беря на себя определенную роль, может импровизировать в заданной ситуации [12]. Обучающая функция ролевой игры определяется выбором тренируемых языковых средств, уровнем развития речевых навыков и умений, моделированием общения в различных речевых ситуациях. Помимо этого, участие в такого рода моделировании требует от студентов умений анализировать ситуацию, видеть перспективу и использовать свой собственный опыт, развития социальной чувствительности (как способности понять и принять мнение другого человека) [10]. При решении специальносоздаваемых практических учебных задач в игре можно формировать умение находить компромиссы, варианты решений, принимать изменяющиеся условия (что характерно для профессиональной деятельности) и быстро адаптироваться к ним. Выполнение групповых заданий, создаваемых преподавателем, в том числе для развития «мягких» навыков, предполагает обязательное взаимодействие с одногруппниками-партнерами по коммуникации, что позволяет развивать тактичность и своевременность реакции. Кратковременные (ограниченные учебным занятием) ролевые игры, несущие в себе нетипичную ситуацию, позволяют и самим студентам оценить критически-важные (несформированные или недостаточно сформированные) у них «мягкие» навыки.

views: 294

Readers community rating: votes 0

1. 21st Century Skills Assessment. A Partnership for 21st Century Skills e-paper. URL: https://ru.scribd.com/document/58428809/21st-Century-Skills-Assessment (data obrascheniya 23.02.2019)

2. Bika N. How to assess soft skills in an interview. URL: https://resources.workable.com/tutorial/soft-skills-interview-questions (data obrascheniya 23.02.2019)

3. Dall’Amico E., Verona S. Cross-country survey on soft skills mostly required by companies to medium/high skilled migrants. Methodological approach for a common framework of Soft Skills at work, 2015, Torino. URL: https://conseil-recherche-innovation.net/sites/default/files/public/articles/vhsm_determination_of_soft_skills.pdf (data obrascheniya 12.02.2019)

4. Diaz V., Brown M., Salmons J. Unit 4: Assessment of Collaborative Learning Project Outcomes. Educause Learning Initiative, 2010. URL: https://studylib.net/doc/18522428/assessment-of-collaborative-learning-project-outcomes (data obrascheniya 23.02.2019)

5. Fernández-Sanz L.,mailto:luis.fernandezs@uah.es Villalba, M. T., Medina J. A., Misra S. A study on the key soft skills for successful participation of students in multinational engineering education // International Journal of Engineering Education. – 2017. – № 33 (6). – P. 2061 – 2070. URL: https://www.researchgate.net/publication/321534626_A_Study_on_the_Key_Soft_Skills_for_Successful_Participation_of_Students_in_Multinational_Engineering_Education (data obrascheniya 23.02.2019)

6. Latif R., Mumtaz S., Mumtaz R., Hussain A. A comparison of debate and role play in enhancing critical thinking and communication skills of medical students during problem based learning // Biochemistry and Molecular Biology Education. – 2018. – № 46 (4). – P. 336 – 342. URL: https://doi.org/10.1002/bmb.21124 (data obrascheniya 13.02.2019)

7. Lippman L. H., Ryberg R., Carney R., Moore K. A. Child Trends: Workforce connections: key “soft skills” that foster youth workforce success: toward a consensus across fields, 2015. URL: https://www.childtrends.org/wp-content/uploads/2015/06/2015-24WFCSoftSkills1.pdf (data obrascheniya 23.02.2019)

8. Taplin R., Singh A., Kerr R., Lee A. The use of short role-plays for an ethics intervention in university auditing courses // Accounting Education. – 2018. – № 27 (4). – P. 383 – 402. URL: https://doi.org/10.1080/09639284.2018.1475244 (data obrascheniya 20.01.2019)

9. Waters B. “A part to play”: The value of role-play simulation in undergraduate legal education // Law Teacher. – 2016. – № 50 (2). – P. 172 – 194. URL: https://doi.org/10.1080/03069400.2016.1162404 (data obrascheniya 23.02.2019).

10. Zimnyaya I. A., Zemtsova E. V. Integrativnyj podkhod k otsenke edinoj sotsial'no-professional'noj kompetentnosti vypusknikov vuzov // Vysshee obrazovanie segodnya. – 2008. – № 5. – C. 14 – 19.

11. Maslova L. S. Integratsiya inoyazychnoj i profil'noj podgotovki ehkonomistov v vuze // Chelovek i obrazovanie. – 2019. – № 1 (58). – C. 128 – 133.

12. Fominykh V. M. Rolevaya igra pri obuchenii anglijskomu yazyku: metod. posobie dlya prepodavatelej. – Krasnoufimsk: Izd-vo «Ob'edinenie Lagran». – 2008. – 46 s.

Система Orphus

Loading...
Up