Organization of internal expertise of academic disciplines work programs

 
PIIS181570410020824-1-1
DOI10.54884/S181570410020824-1
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of Department of Theory and History of Pedagogy
Affiliation: Institute of Pedagogy of Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Occupation: Master Student of the Department of Theory and History of Pedagogy
Affiliation: Herzen State Pedagogical University of Russia
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages39-43
Abstract

The article discusses the expertise of work programs of academic disciplines of the main professional educational programs as a condition for improving the quality of training of graduates of an educational institution of higher education. The organization of internal expertise of work programs of academic disciplines by members of the expert community of the university’s department teachers is considered. The phased content of the activities of such a community, as well as the leading forms of teacher’s work are disclosed.

Keywordspedagogical expertise, work program of academic disciplines, main professional program, quality of training, expert community
Received24.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters12764
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В настоящее время повышение качества подготовки обучающихся является необходимым условием конкурентоспособности российского образования, соответствия современным требованиям инновационного развития экономики и общества. Возможность получения доступного качественного образования является важной жизненной ценностью граждан. Поэтому одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является «формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг» [9]. Как отмечают А.Г. Тюриков и М.В. Кибакин, сегодня «весьма актуальным является научное исследование различных аспектов критериев качества и эффективности образовательных услуг, оказываемых образовательными организациями» [10, с. 21]. В связи с этим происходит усиление значимости экспертной деятельности как инструмента повышения качества образования, предметом которой выступают процесс образовательной деятельности и его изменения в области управления качеством образования.
2 Проведенный анализ оценки качества образования и практик проведения экспертиз в образовании позволил выделить следующие их основные функции:
  • прогностическая (содержит описание будущего результата – цели и способов его достижения, прогноз реализуемости; данная функция непрерывная и включает оценку образовательного продукта и хода его реализации);
  • нормативная (отвечает за экспертизу нормативно-правовых документов и материалов, отражающих содержательно-процессуальную базу развития образования);
  • оценочная (наиболее актуальная экспертиза в образовании, отвечающая за экспертизу образовательных и учебных программ, учебно-методических и дидактических материалов);
  • исследовательская (осуществляется при экспертизе опытно-экспериментальной и инновационной деятельности, проводится непосредственно при совместной исследовательско-поисковой деятельности экспертов и участников педагогического эксперимента);
  • развивающая (отвечает за осмысление и поддержку развития инновационного продукта всех агентов образовательного пространства).
3 Отметим, что выделенные функции осуществляются в зависимости от того, кто или что выступает объектом экспертизы. Для выполнения данного исследования представляет интерес экспертиза качества подготовки обучающихся в образовательной организации высшего образования.
4 В последние годы в высшей школе наблюдаются тенденции, определяющие направления развития оценки качества подготовки выпускников как одного из главных показателей эффективной организации образовательной деятельности образовательного учреждения. Происходит пересмотр структуры основных профессиональных образовательных программ, повышения степени их вариативности как необходимого условия увеличения конкурентоспособности специалистов той или иной профессии.

views: 240

Readers community rating: votes 0

1. Aristakhov A.E., Sukhorukova N.F. Ehkspertiza kak vid professional'noj deyatel'nosti // Diskurs. – 2018. – № 2 (16). – S. 111-118.

2. Vishnyakov Yu.M., Rodzin S.I., Chernukhin Yu.V. Ehkspertiza kachestva obrazovatel'nykh programm // Izvestiya TRTU. – 2003. – № 2 (31). – S. 260-265.

3. Guzairov M.B., Gerasimova I.B., Urazbakhtina L.R. Otsenka kachestva dissertatsionnykh rabot na osnove ehkspertnykh otsenok // Vestnik Ufimskogo GTU. – 2009. – Tom 13 № 2 (35). – S. 96-101.

4. Dolgushev N.V. Kollektivnoe upravlenie v organizatsii: sozdanie ehkspertnykh soobschestv [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.almagrid.com/ru/almaGRID_Case_X_CollectiveLeadership.htm [data obrascheniya 01.12.2019].

5. Zhigalev B.A. Suschnost' otsenochnoj ehkspertizy v oblasti kachestva professional'nogo obrazovaniya v vuze // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2011. – № 3. – S. 58-62.

6. Kazakova E.V. Rol' ehkspertnykh soobschestv v politicheskoj modernizatsii // Vlast'. – 2011. – № 3. – S. 11-14.

7. Kiseleva E.V. Professional'noe ehkspertnoe soobschestvo v pedagogicheskoj ehkspertize: kharakteristiki, trebovaniya, potentsial // Sibirskij pedagogicheskij zhurnal.– 2013. – № 5. – S. 216-219.

8. Ortinskij V.L. Pedagogika vysshej shkoly: uchebnoe posobie. – M., 2009.

9. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 17.11.2008 № 1662-r (red. ot 28.09.2018) «O Kontseptsii dolgosrochnogo sotsial'no-ehkonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2020 goda» [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_82134/ [data obrascheniya 01.12.2019].

10. Tyurikov A.G., Kibakin M.V. Novye praktiki sotsiologicheskoj diagnostiki vostrebovannosti i kachestva obrazovatel'nykh uslug vuzov: metodologicheskie i metodicheskie problemy // Innovatsii v obrazovanii. – 2019.– № 2. – S. 21-33.

11. Ushanov A., Vasil'ev V. Vertikal'nye ehkspertnye soobschestva v banke: innovatsionnyj podkhod k rostu // Bukhgalteriya i banki. – 2017. – № 5. – S. 27-30.

12. Federal'nyj zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ (red. ot 02.12.2019) «Ob obrazovanii v Rossijskoj Federatsii» [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ [data obrascheniya 01.12.2019].

Система Orphus

Loading...
Up