Conceptualization as the leading criterion for development of regional in-service teachers’ training systems: trends in innovative experience

 
PIIS181570410020817-3-1
DOI10.54884/S181570410020817-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: Branch of Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of Russian Academy of Education» in St. Petersburg
Address: Russian Federation, Saint Petersburg
Occupation: Senior Researcher
Affiliation: Branch of Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of Russian Academy of Education» in St. Petersburg
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (62)
Pages4-8
Abstract

Based on an analysis of the development experience of regional and municipal systems for in-service teachers training, the article substantiates the role, functions and features of the conceptualization of the proposed models from the standpoint of focusing on the assistance and support of a teacher in continuing education and the growth of professional skill. The positions proposed by the authors are based on the open press data covering the experience of in-service teachers training in various regions of the Russian Federation.

Keywordsсonceptual foundations, continuing education, teaching staff, regional systems, in-service teachers training models
Received24.06.2022
Publication date26.06.2022
Number of characters12777
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Развитие и становление новых моделей и оценка сложившихся региональных систем повышения квалификации работников образования связываются с рядом таких факторов, как теоретико-методологическое осмысление структуры и содержания деятельности системы, ее кадровое и организационное обеспечение, включающее информационно-диагностическое сопровождение и оценку эффективности.
2 Особые приоритеты при этом в соответствии с Распоряжением правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации» отдаются созданию национальной системы профессионального роста педагогических работников, предполагающей модернизацию системы подготовки педагогических кадров, непрерывное профессиональное развитие педагогов, разработку модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций, создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогов и стимулирование их профессионального роста. [11].
3 Актуальность обращения к концептуальным обоснованиям проблемы развития региональных систем повышения квалификации педагогов определяется в первую очередь необходимостью четких представлений о социальном заказе на повышение квалификации с учетом особенностей и требований региональной системы, а также согласования позиций заказчиков и потребителей повышения квалификации относительно модели, наиболее адекватной современной социально-образовательной ситуации в регионе и современным требованиям к деятельности педагога, целей повышения квалификации всех участников этого процесса (руководителей, педагогов, специалистов, представителей общественности и др.).
4 Решение этих социальных и образовательных задач и проблем связывается во многом с разработкой критериев эффективности становления и развития данной системы. Задача данной статьи – проанализировать критерии концептуализации опыта построения и развития региональных систем повышения квалификации работников образования (РСПКРО), представленные в открытой печати. Критерий концептуализации рассматривается как теоретико-методологическая основа научного осмысления модели развития и содержания деятельности региональных систем повышения квалификации. При этом базовым положением концептуализации развития образовательных систем является рассмотрение категориального аппарата, включающего описание ведущих понятий и признаков данной системы.
5 Региональная система повышения квалификации работников образования рассматривается как совокупность образовательных структур повышения квалификации в регионе и их уровневые представления (Институты повышения квалификации, Центры непрерывного повышения педагогического мастерства и повышения квалификации, методические службы региона, муниципальные ресурсные центры, Центры оценки педагогического мастерства и квалификации педагогов), реализующие идеи поддержки и сопровождения профессионального роста педагогов на основе формирования индивидуальных и групповых образовательных маршрутов.

views: 235

Readers community rating: votes 0

1. Bezuevskaya E.A. Problemy organizatsii regional'noj sistemy povysheniya kvalifikatsii pedagogicheskikh rabotnikov //Diskussiya.-2017.-№3.- S.73-78.

2. Zharkova E.N. Proektirovanie razvitiya regional'noj sistemy povysheniya kvalifikatsii rabotnikov obrazovaniya // Al'ma Mater.-2011.-Vyp.2.- S.55-60.

3. Koval'chuk O.V., Maron A.E., Rezinkina L.V. Munitsipal'nyj resursnyj Tsentr nepreryvnogo obrazovaniya pedagogov.- SPb., 2014.-175 s.

4. Koval'chuk O.V., Maron A.E., Moshtakov A.A. Razvitie pedagogicheskikh kadrov v usloviyakh obrazovatel'nogo klastera.- SPb., 2016.- 126 s.

5. Kontseptsiya razvitiya pedagogicheskikh kadrov Saratovskoj oblasti na 2018-2022 gody.- (Proekt)- URL: :http://minobr.saratov.gov.ru/docs/73/19054/. (data obrascheniya 23.02.2019).

6. Kontseptsiya razvitiya sistemy professional'nogo i lichnostnogo sovershenstvovaniya Uchitelya Sankt-Peterburga. URL: https://spbappo.ru/wpcontent/uploads/2019/07/Kontseptsiya_razvitiya_DPPO.pdf. (data obrascheniya 13.02.2019)

7. Kuznetsova A.G. Sozdanie i realizatsiya urovnevoj modeli povysheniya kvalifikatsii, orientirovannoj na obespechenie gotovnosti pedagogicheskikh i rukovodyaschikh rabotnikov sistemy obrazovaniya k vvedeniyu FGOS// Munitsipal'noe obrazovanie: innovatsii i ehksperiment.- 2011.– №5.- S. 72-74.

8. Modernizatsiya sistemy povysheniya kvalifikatsii pedagogicheskikh kadrov v Moskovskoj oblasti: sbornik nauchno-prakticheskikh materialov. – ASOU, 2012. – 60 s.

9. Monakhova L.Yu., Ryabokon' E.A. Struktura informatsionnoj kompetentnosti pedagoga// Chelovek i obrazovanie.- 2019.-№3.- S. 31-38.

10. Prakticheskaya andragogika. Kniga 5. Otkrytoe obrazovanie vzroslykh: monogr./A.E.Maron, L.Yu. Monakhova i dr.; pod red. A.E.Marona.- SPb.: URAO IOV, 2012.-400 s.

11. Rasporyazhenie pravitel'stva RF ot 31 dekabrya 2019 goda № 3273-r «Ob utverzhdenii osnovnykh printsipov natsional'noj sistemy professional'nogo rosta pedagogicheskikh rabotnikov Rossijskoj Federatsii». URL: (http://docs.cntd.ru/document/564112504) (data obrascheniya 27.02.2019).

12. Rezinkina L.V., Maron A.E. Razvitie munitsipal'noj sistemy nepreryvnogo obrazovaniya vzroslykh.- SPb.,2015.-230 s.

13. Salikhova L.F. Regional'naya model' proektirovaniya soderzhaniya povysheniya kvalifikatsii pedagogicheskikh kadrov// Izvestiya Samarskogo nauchnogo tsentra Rossijskoj akademii nauk.T.13.– 2011.- №2.–S.45- 49.

14. Yakushkina M.S., Ilakavichus M.R. Natsional'no-regional'nye resursy razvitiya prostranstva obrazovaniya vzroslykh SNG // Strategiya razvitiya obrazovatel'nogo prostranstva v usloviyakh global'nykh riskov: sbornik nauchnykh trudov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii.– SPb., 2017. - S. 98-109.

Система Orphus

Loading...
Up