The management team of educational organization: approaches to its formation and development

 
PIIS181570410020531-9-1
DOI10.54884/S181570410020531-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Department of Pedagogy and Psychology
Affiliation: St. Petersburg University of Management Technologies and Economics
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Rector
Affiliation: Saratov Regional Institute of Education Development
Address: Russian Federation, Saratov
Journal nameMan and Education
EditionIssue 4 (65)
Pages147-151
Abstract

The article examines the approaches of foreign and domestic authors to the definition of a management team in a modern educational organization. Particular attention is paid to the role and characteristics of management teams in relation to the requirements of the education of the future. The article presents the categories of teams and their distinctive features, shows the conditions and prerequisites for effective teamwork.

Keywordsteam, management team, manager, leader
Received03.06.2022
Publication date07.06.2022
Number of characters10617
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Возможность работать и создать эффективную команду – сегодня ценное и достаточно редкое качество как для управленцев, так и для подчиненных. Стремление иметь эффективную команду – жизненная необходимость в современных условиях. Очевидны преимущества этого – интегрированность, лояльность, инициативность, ответственность и креативность, что соответствует навыкам, предъявляемым современностью и будущим к любой организации. Нишан Шах, представитель Центра цифровой культуры Люнебургского университета, пишет, что технологии в системе будут менять наше представление о том, что значит быть человеком, что значит находиться в социуме и заниматься образованием … сейчас мир действительно проходит через сдвиг парадигмы, и эта парадигма выигрышна тем, что дает современному обществу, но одновременно ведет и к тому, что существующие структуры теряют свою ценность и значение. По его словам, этот новый режим бытия требует и нового порядка [1].
2 Способность работать в команде и быть хорошим участником команды – это сейчас базовые компетенции человека, так как они влияют на качество работы вместе и в то же время определяют результаты и успех всей организации [2].
3 Последнее время к проблемам команды стали относиться очень серьезно, но часто выбираются методы влияния уже на следствие – потерю мотивации, отсутствие инициативы и ответственности, а не на причину – непосредственное отсутствие целенаправленных действий для того, чтобы ее сформировать.
4 Что такое команда? Команда – это группа людей, состоящая не менее чем из двух человек, деятельность которых направлена на достижение общей цели [3].
5 Для понимания термина управленческая команда следует разделить команды на три большие категории:
  1. Временные команды, которые ориентированы на достижение конкретной цели. После достижения цели, когда работа выполнена, команды распадаются. Такие команды могут включать и внешних участников. К таким командам также можно отнести неформальные или «тематические команды».
  2. Постоянные команды. Крупные структурные подразделения имеет смысл разделять на подструктуры и формировать внутри них команды. Это хорошая возможность структурировать и распределить работу, которую нужно выполнить за определенное время; структурирование и распределение работы делает ее более осязаемой и позитивно влияет на ее последовательность и скорость. Преимущество – это небольшой размер группы/команды, что дает возможность лучше обеспечить коммуникацию и укрепить сплоченность.
  3. Целая организация как команда. Чтобы все работники в организации считали себя командой и делали общее дело, необходимо – в зависимости от размера организации, – чтобы и руководители структурных подразделений тоже считали себя командой. Совершенно очевидно, что если лидеры команд внутри организации вступают в отношения обмена и понимают друг друга, обсуждают возможные препятствия и проблемы, вырабатывают решения и побуждают подчиненных к сотрудничеству, то совместная работа команд внутри организации протекает значительно лучше.

views: 266

Readers community rating: votes 0

1. Gringard S. Internet veschej: Buduschee uzhe zdes' / per. s angl. M.Troschenko.– M.: Al'pina Pablisher, 2017.– 186 s.

2. Maksimova E.A. Komandnaya rabota – resurs razvitiya shkoly. – M.: Sentyabr', 2012. – 144 s.

3. Mol't V., Rozenshtil' L fon, Ryuttinger B. Organizatsionnaya psikhologiya / per. s nem. – Khar'kov: Izd-vo «Gumanitarnyj Tsentr», 2006.– 624 s.

4. Ottl K., Gerter G. Rabota v komande. Kak podobrat' i organizovat' ehffektivnuyu komandu / per. s nem. 2-e izd., ispr., pererab. – Khar'kov: Izd-vo «Gumanitarnyj Tsentr», 2018. – 192 s.

5. Ukaz Prezidenta RF ot 07.05.2018 № 204 (red. ot 19.07.2018) «O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2024 goda» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (data obrascheniya: 26.10.2019).

Система Orphus

Loading...
Up