Accumulative Personalized Model of In-Service Teachers Training

 
PIIS181570410020364-5-1
DOI10.54884/S181570410020364-5
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Chief Researcher, Professor of the Department of Mathematics and Engineering Graphics
Affiliation: St. Petersburg Branch of Institute of education management of RАЕ, Military Academy of Communications Named After Marshal of the Soviet Union
Address: Russian Federation, Санкт-Петербург
Journal nameMan and Education
Edition
Pages145-150
Abstract

The article highlights the negative aspects of the existing institutional system of professional development and substantiates the relevance of the cumulative personified model of teaching staff in-service training, describes its component composition and implementation mechanism.

KeywordsCompetence approach, model of teaching staff in-service training, personalized model of in-service training, in-service training, praxeological approach, event-driven approach
Received26.05.2022
Publication date26.05.2022
Number of characters14592
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Нет оснований доказывать, что повышение квалификации работников всех видов деятельности человека – важное направление государственной политики в сфере профессионального образования. Особую актуальность и практикоориентированную направленность приобретает необходимость постоянного обновления знаний и навыков в современных условиях ускоренного технологического развития средств и орудий труда, а также изменений в укладе социального взаимодействия.
2 Однако институциональная форма повышения квалификации педагогических работников «в настоящее время недостаточно реагирует на происходящие социокультурные изменения и новые потребности педагога» [3, с.3], когда работник системы образования оказывается мотивированным к повышению квалификации либо «извне», либо «изнутри».
3 Внешним источником мотивации выступает необходимость выполнения законодательных регламентов, которые требуют документированного подтверждения регулярного прохождения педагогом повышения квалификации. В этом случае, если указанный внешний стимул не совпадает с личностной потребностью обучающегося, то процесс и результат носят формализованный характер. Основную задачу в такой ситуации слушатель курсов видит в получении документа, подтверждающего, что он прошел как минимум семидесятидвухчасовую подготовку. При таком подходе педагога не интересует содержательная сторона учебного материала, который ему предлагает институциональная форма организации обучения, он «отбывает» время, о котором часто сожалеет как о потерянном напрасно.
4 Усугубляет ситуацию при таком пессимистичном сценарии развития событий еще и тот факт, что некоторые преподаватели, функционирующие в системе повышения квалификации педагогических кадров, из года в год практически не изменяют содержание преподаваемого учебного материала и методы его транслирования, что нередко приводит к тому, что предлагаемый курс слушается обучающимся не в первый раз.
5 Фундаментальные основы педагогического знания, которые на достаточно высоком уровне преподаются студентам педагогических вузов, снова и снова излагаются на курсах повышения квалификации и уже не актуальны для учителей, когда ими востребованы новые цифровые подходы к организации процесса и содержания обучения, а также к практикоориентированной оценке образовательных результатов. Подобное мнение можно встретить, например, у Г.Т. Боймуродовой: «Анализ структуры курсов повышения квалификации учителей выявил односторонний подход к повышению уровня их знаний, то есть это – направленность на усвоение традиционных знаний» [1].
6 Пилотное исследование мнения педагогов относительно содержательной составляющей институциональных курсов повышения квалификации (комментарии к статье «Вся правда о курсах повышения квалификации учителей») [2] показало, что значительная часть из них дает отрицательную оценку содержательной и процессуальной части курсов повышения квалификации, в которых им пришлось принять участие.

views: 301

Readers community rating: votes 0

1. Bojmurodova G. T. Sistema nepreryvnogo povysheniya kvalifikatsii v usloviyakh modernizirovannogo obrazovaniya. // Molodoj uchenyj. — 2012. — № 11 (46). — S. 397-398. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5749/ (data obrascheniya: 25.02.2021)

2. Vsya pravda o kursakh povysheniya kvalifikatsii uchitelej / https://zen.yandex.ru/media/realityschool/vsia-pravda-o-kursah-povysheniia-kvalifikacii-uchitelei-5c3ae1dc61adad00aaf00b6a (data obrascheniya: 25.02.2021).

3. Kandaurova A. V. Povyshenie kvalifikatsii pedagogov v usloviyakh izmenenij sotsial'nogo vzaimodejstviya: avtoref. … dis. d-ra ped.nauk. – M., 2020. – S. 3.

4. Maron A.E., Koroleva E.G. Soderzhatel'nye priznaki modelej regional'nykh sistem povysheniya kvalifikatsii rabotnikov obrazovaniya RF // Chelovek i obrazovanie. – 2020. –№ 2 (63). – S. 12-17.

5. Monakhova L.Yu., Panfilova L.G. Otkrytost' i dostupnost' – strategicheskie orientiry razvitiya sistemy povysheniya kvalifikatsii pedagogov v usloviyakh tsifrovoj ehkonomiki // Chelovek i obrazovanie. – 2020. – № 3 (64). – S. 27-32.

6. Monakhova L.Yu., Panfilova L.G. Sotsial'no znachimye informatsionnye resursy, orientirovannye na povyshenie kvalifikatsii pedagogov // Uchenye zapiski IUO RAO. – 2020. – № 2 (74). – S. 19-24.

7. Myasoedova E.A., Tomilina N.V. Modul'no-nakopitel'naya personifitsirovannaya model' povysheniya kvalifikatsii v sisteme nepreryvnogo professional'nogo rosta pedagogov i rukovoditelej obrazovatel'nykh organizatsij // Sbornik trudov po problemam dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya. – M.: Izd-vo Konsortsium "Mezhdunarodnaya assotsiatsiya professional'nogo dopolnitel'nogo obrazovaniya, 2014. – S.111.

Система Orphus

Loading...
Up