Развитие теории субъектной педагогики и непрерывного образования (Рецензия на книгу В.В. Горшковой «Феномен образования человека»)

 
Код статьиS181570410020361-2-1
DOI10.54884/S181570410020361-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Cтарший научный сотрудник
Аффилиация: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: СПб филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
Выпуск
Страницы162-164
Аннотация

Представленная  книга В. В. Горшковой раскрывает фундаментальные основы современной педагогики и теории образования, представляет основные направления педагогики и психологии высшей школы, актуализирует непрерывное образование как жизненную стратегию человека и обращается к андрагогике в контексте образования взрослых. 

Ключевые словафеномен образования человека, В.В. Горшкова, современная педагогика, непрерывное образование взрослых
Получено25.05.2022
Дата публикации25.05.2022
Кол-во символов8157
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Представленная книга В.В. Горшковой раскрывает фундаментальные основы современной педагогики и теории образования, представляет основные направления педагогики и психологии высшей школы, актуализирует непрерывное образование как жизненную стратегию человека и обращается к андрагогике в контексте образования взрослых. Безусловно, данный труд является значительным событием в педагогической науке и особенно педагогической практике. Книга представляет собой, с одной стороны, научное издание, с другой- имеет весьма оригинальную структуру, включая фрагменты авторских монографий, избранные труды ученого, опубликованные в зарубежных и отечественных научных журналах, сборниках материалов конференций.
2 Работа профессора В.В.Горшковой является значительным событием. Книга «Феномен образования человека» обогащает педагогическую науку современным целостным междисциплинарным, чётко структурированным исследованием феномена образования человека в ситуации неопределённости XXI века. Актуальность и значимость данного труда определяется следующим рядом обстоятельств.
3 Во-первых, обращением к предназначению человека и его развитию в XXI веке и в связи с этим – интенции целостности. На протяжении ряда параграфов автором рассматривается движение человека к его самореализации как личности, к активности, к творчеству, к существованию в полном и разностороннем смысле своего бытия в проблемном поле социального взаимодействия.
4 Во-вторых, решая задачу ориентированности человека как субъекта, автор рассматривает её в контексте развития теории непрерывного образования взрослых и значительной степени, обращаясь к тем исследованиям, которые были проведены на базе Института образования взрослых РАО. Как известно, к созданию научной школы этого института приложил большие усилия выдающейся учёный академик Б.Г.Ананьев. Именно его психологические исследования легли в основу научной деятельности междисциплинарного характера многих учёных на протяжении 60-90 гг. XX века и начала XXI века и определили основные теоретико-практические направления развития образования взрослых (Б.Г.Ананьев, Т.Г.Браже, С.Г.Вершловский, В.В.Горшкова, А.В.Даринский, Ю.Н.Кулюткин, И.А.Колесникова, Л.Н.Лесохина, Н.П.Литвинова, А.Е.Марон, В.Г.Онушкин, Е.А.Соколовская, Г.С.Сухобская, Е.П.Тонконогая, О.Ф.Фёдорова, Т.В.Шадрина и др.).
5 Автор продолжил развивать традиции научной школы Института образования взрослых, пошёл по линии углубления фундаментальных оснований теории образования взрослых, развивая в ней такие аспекты, как онтологическая интерпретация, герменевтический дискурс, синергетический взгляд на эволюцию общества, междисциплинарная нелинейность, философско-психологические основания субъектной педагогики, актуальные проблемы андрагогики и др.

всего просмотров: 311

Оценка читателей: голосов 0

Система Orphus

Загрузка...
Вверх