Формирование навыков работы акварельными красками у дошкольников

 
Код статьиS181570410020354-4-1
DOI10.54884/S181570410020354-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Профессор кафедры изобразительного искусства
Аффилиация: Нижневартовский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Нижневартовск
Должность: Магистрант кафедры изобразительного искусства
Аффилиация: Нижневартовский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Нижневартовск
Название журналаЧеловек и образование
Выпуск
Страницы125-131
Аннотация

В статье рассматривается методика формирования навыков работы акварельными красками у дошкольников, представлена экспериментальная проверка эффективности предложенных методических рекомендаций, способов и приемов освоения детьми техники акварельной живописи. Подчеркивается значимость освоения дошкольниками навыков работы акварельными красками.

Ключевые словаакварельные краски, дошкольники, методика обучения, приемы и способы, эстетическое воспитание, художественное образование
Получено25.05.2022
Дата публикации25.05.2022
Кол-во символов17397
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Воспитательные функции изобразительной деятельности детей неоспоримы. Именно в изодеятельности у ребенка формируются наблюдательность, фантазия, восприятие, эстетический вкус, развивается воображение, художественные способности. «Средством развития эстетического сознания в дошкольном возрасте выступает деятельность ребенка, связанная с искусством, отражающим реальность с помощью художественно-образных обобщений, вызывающих идейно-эмоциональное, эстетическое отношение к явлениям мира» [1, с. 38]. Занятия рисованием развивают умение видеть и воспринимать красоту окружающей действительности, восхищаться произведениями искусства. «Изобразительная деятельность способствует развитию исключительно положительных качеств ребенка, мотивируя его к дальнейшему творчеству» [4, с. 275]. Актуальность формирования изобразительных умений дошкольника отображена в новом Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), п. 2.6, где определены образовательные области, одна из которых — художественно-эстетическое развитие дошкольника. Данная образовательная область предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование элементарных представлений о видах искусства и реализацию самостоятельной творческой деятельности, в том числе и изобразительной [9].
2 Практика дошкольных учреждений накопила большой опыт использования занятий изобразительной деятельностью в целях развития у детей чувства красоты, совершенствования знаний о форме, окраске, композиционном решении, художественном образе, а также развития у них ручных умений и художественного вкуса. «Изобразительное искусство участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами и развивает двигательную координацию. Одновременно с изучением новых материалов и построением различных форм у детей происходит осмысление окружающего мира» [5, с. 271].
3 Проблемой развития у дошкольников изобразительных умений и творческих способностей занимались Н.А.Ветлугина, С.Е.Игнатьев, Т.Г.Казакова, В.И.Киреенко, Т.С.Комарова, Г.В.Лабунская, Е.А.Флерина и др. Одна из первых дала определение понятию «детское художественное творчество» Е.А.Флерина, расширили и обогатили ее исследования С.Е.Игнатьев, Т.Г.Казакова, Т.С.Комарова, выделив в изобразительной деятельности периоды, этапы закономерного развития творческого процесса детей разных возрастных категорий. «Именно художественное творчество открывает искусство для каждого. А кроме того, творчество создает в человеке творческое отношение к любой деятельности, воспитывает в человеке всесторонне развитую гармоничную, интеллектуальную, гуманистическую личность» [8, с. 339].
4 Работа акварельными красками формирует изящество восприятия мира и тонкую духовную организацию личности дошкольника. Акварель является сложным материалом и, следовательно, тем самым приучает детей к серьезной вдумчивой деятельности в области творчества. Работа акварельными красками способствует выработке навыка аккуратной работы, развивает умение видеть тонкие цветовые нюансы, учит творческому, своеобразному восприятию образа окружающей действительности. Очень важным является обучение детей точности и гармоничности передачи цвета и цветовых сочетаний. «Понятие «цвет» в живописи связано с задачами цветовой гармонии, колорита, цветовых систем, семиотики и т.п.» [6, с. 384].

всего просмотров: 257

Оценка читателей: голосов 0

1. Бережанская С.В. Развитие эстетического сознания дошкольника в культурных практиках музыкальной деятельности //Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2019.– № 5 (13).– С. 37-39.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования. Часть 1. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3. Жукова К.С. Обучение приемам акварельной живописи // Научные труды магистрантов и аспирантов. – Нижневартовск, 2019.– С. 174-176.

4. Мелькова Е.А. Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие школьников // XX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: сборник статей // отв.ред. А.В. Коричко. – Нижневартовск.-2018.– С. 273-275.

5. Полынская И.Н. Внеклассная работа по изобразительному искусству в общеобразовательной школе // Современная наука и образование: новые подходы и актуальные исследования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары. – 2020. – С. 269-276.

6. Полынская И.Н., Видинеев В.Н. Из истории рождения красок в живописи //Художественная культура.– 2020.– № 4 (35).– С. 382-397.

7. Полынская И.Н., Ересько Д.А. Методические рекомендации обучения учащихся в кружковой работе живописи натюрморта с натуры акварельными красками // Теоретические и прикладные аспекты развития современной науки и образования: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции.– Нижневартовск.- 2020.– С. 148-153.

8. Саламова Ю.Х. Изобразительная деятельность школьников // XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета: сборник статей.– Нижневартовск, 2017. – С. 339-341.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх