Experience in Organizing Students’ Independent Work in the Distance Learning Format

 
PIIS181570410020344-3-1
DOI10.54884/S181570410020344-3
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Humanities
Affiliation: Yaroslavl State Agricultural Academy
Address: Russian Federation, Yaroslavl
Occupation: Chief Researcher
Affiliation: Federal Penitentiary Service of Russia
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
Edition
Pages102-107
Abstract

This article discusses the tools and experience of organizing independent work in the conditions of distance learning. The main areas of work and problems that are most acute when using traditional pedagogical methods and technologies in the conditions of remote contact work are identified.

Keywordsorganization of independent work, students, remote contact work, distance learning, teachers, formation of competencies, motivation of students, educational organization, teaching activities
Received25.05.2022
Publication date25.05.2022
Number of characters12206
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 По мнению К.Д. Ушинского только самостоятельная работа учащихся создаёт предпосылки для глубокого овладения знаниями, развития мышления и умственных способностей [12]. Готовность к преподавательской деятельности в условиях дистанционного обучения в системе высшего образования предопределила необходимость пересмотра педагогических средств, освоения преподавателями различных компьютерных технологий, в том числе, по установке и настройке программ технической и информационной поддержки обучающихся [6].
2 В ходе первого этапа обозначенной выше работы – весной 2020 года, когда образовательный процесс осуществлялся в условиях ограничительных санитарно-эпидемиологических мер, решались вопросы, связанные с формированием информационно-коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса, пересмотром рабочих программ, формулировкой наиболее актуальных образовательных задач исходя из складывающейся обстановки, определением особенностей организации самостоятельной работы обучающихся.
3 В наших более ранних публикациях мы уже рассматривали различные аспекты дистанционного образования [2; 5; 9; 15], а также значение современных электронных технологий в образовательном процессе вуза [8] и необходимость психологического сопровождения субъектов образовательных отношений в условиях современного коммуникативного пространства [7]. Вместе с тем, проблеме организации самостоятельной работы с обучающимися в условиях реализации учебного процесса в дистанционном формате не было уделено необходимого внимания.
4 Перед преподавателями кафедры гуманитарных дисциплин аграрного вуза, как и других учебных заведений, возникает сложный ряд задач, объективно обозначенный необходимостью разработки действенных инструментов мотивации обучающихся к самостоятельной работе, её эффективной оценки и формирования соответствующих компетенций с учётом специфики вуза и мотивации учебной деятельности обучающихся.
5 В соответствии с действующей в настоящее время нормативно-правовой базой при проведении учебных занятий образовательная организация «обеспечивает развитие у обучающихся навыков командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерских качеств, включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализа ситуаций и имитационных моделей» 11, что требует проведения качественно организованной предварительной самостоятельной работы.
6 Как показывает практика, пользоваться новыми знаниями и умениями обучающийся будет только в том случае, если они станут его личным опытом. Таким образом, при организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо сформулировать условия для овладения обучающимися комплексной процедурой соответствующей совокупности образовательных компонентов. Дистанционный формат обучения в виде удалённой контактной работы, в случае её грамотной организации, позволяет достаточно эффективно решить все имеющиеся образовательные задачи.

views: 274

Readers community rating: votes 0

1. Vlasova I. N. Samostoyatel'naya rabota studentov kak uslovie uspeshnoj professional'noj deyatel'nosti // Vestnik Permskogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta. – 2014. – № 2-2. – S. 210-213.

2. Gil' A. V., Morozov A. V. Distantsionnoe obrazovanie kak trend sovremennogo informatsionnogo soobschestva // Vesennie psikhologo-pedagogicheskie chteniya: Materialy IV Mezhregional'noj nauchno-prakticheskoj konferentsii, posvyaschennoj 90-letiyu so dnya rozhdeniya pochetnogo professora AGU A. G. Burovoj. – Astrakhan': AGU, 2020. – S. 140-143.

3. Ignat'eva O. V., Levinskaya A. R. Samostoyatel'naya rabota studentov kak prostranstvo dlya individualizatsii obrazovaniya i vzaimodejstviya s rabotodatelem // Vestnik Permskogo gosudarstvennogo gumanitarno-pedagogicheskogo universiteta. – 2014. – № 2-2. – S. 246-250.

4. Kononova Yu. D. Ispol'zovanie GOOGLE form v protsesse obucheniya inostrannym yazykam // Aktual'nye problemy obrazovaniya i obschestva: sbornik nauchnykh trudov po materialam III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. – Yaroslavl', 2020. – S. 15-19.

5. Morozov A. V. Novye tekhnologicheskie podkhody v sovremennom distantsionnom obrazovanii // Problemnoe obuchenie v sovremennom mire: VII Mezhdunarodnye Makhmutovskie chteniya (Elabuga, 5-6 aprelya 2018): sbornik statej / nauch. red. D. M. Shakirova. – Kazan': Otechestvo, 2018. – S. 361-370.

6. Morozov A. V. Professional'naya podgotovka pedagogov v usloviyakh tsifrovizatsii // Rossiya: tenedentsii i perspektivy razvitiya. Ezhegodnik. Institut nauchnoj informatsii po obschestvennym naukam RAN, Otdel nauchnogo sotrudnichestva / Otv. redaktor V. I. Gerasimov. – 2019. – C. 750-751.

7. Morozov A. V. Psikhologicheskoe soprovozhdenie sub'ektov obrazovatel'nykh otnoshenij v usloviyakh sovremennogo kommunikativnogo prostranstva // Obrazovanie i razvitie lichnosti v sovremennom kommunikativnom prostranstve: Materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem / Pechataetsya po resheniyu orgkomiteta NPK. – Irkutsk, 2016. – S. 308-315.

8. Morozov A. V. Rol' i znachenie sovremennykh ehlektronnykh tekhnologij v obrazovatel'nom protsesse vuza // Sovremennye innovatsionnye informatsionno-obrazovatel'nye tekhnologii v podgotovke buduschikh bakalavrov // Materialy itogovoj nauchno-prakticheskoj konferentsii prepodavatelej i aspirantov / pod red. F.G. Mukhametzyanovoj. – Kazan': TISBI, 2014. – S. 188-194.

9. Morozov A. V., Tereschenko A. Yu. Spetsifika zdorov'esberegayuschej deyatel'nosti v sovremennykh obrazovatel'nykh uchrezhdeniyakh, ispol'zuyuschikh distantsionnuyu formu obucheniya // Ehkologicheskaya pedagogika i psikhologiya zdorov'ya: problemy, perspektivy razvitiya: Materialy ezhegodnoj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. – USA: Primedia E-launch LLC, 2014. – S. 127-130

10. Morozov A. V., Shorina T. V. Struktura nauchno-metodicheskogo obespecheniya vizualizatsii uchebnoj informatsii v sisteme sovremennogo vysshego obrazovaniya // Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika. – 2017. – № 4 (28). – S. 14-24.

11. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 5 aprelya 2017 g. № 301 (red. ot 17.08.2020) «Ob utverzhdenii Poryadka organizatsii i osuschestvleniya obrazovatel'noj deyatel'nosti po obrazovatel'nym programmam vysshego obrazovaniya - programmam bakalavriata, programmam spetsialiteta, programmam magistratury» // [Ehlektronnyj resurs] URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_220229/2ff7a8c72de3994f 30496a0ccbb1ddafdaddf518/ (data obrascheniya 17.10.2020).

12. Ushinskij K. D. Sobranie sochinenij v 2-kh t. T. 2. – M.: Pedagogika, 1974. – 438 s.

13. Chernigovskaya T. V. Onlajn-kurs Neurolinguistics // [Ehlektronnyj resurs] URL: https://spbu.ru/news-events/novosti/spbgu-zapuskaet-novyy-onlayn-kurs-po-neyrolingvistike-pod-rukovodstvom-tatyany (data obrascheniya 29.09.2020).

14. Shibaev V. P. Organizatsiya samostoyatel'noj raboty studentov v vuze kak pedagogicheskaya problema // Vestnik universiteta. – 2013. – № 18. – S. 195-198.

15. Bashkireva T., Bashkireva A., Ermakova N., Morozov A., Yulina G. Health Indicators of Students in Weekly Dynamics in Conditions of Distance Learning and Self-Isolation During the Period of COVID-19 // Proceedings of the Research Technologies of Pandemic Coronavirus Impact (RTCOV 2020) // Atlantis press SARL / Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – 2020. – Vol. 486. – Pr. 529-532.

Система Orphus

Loading...
Up