Морально-нравственный аспект воспитания учащейся молодежи в условиях дистанционного обучения

 
Код статьиS181570410020329-6-1
DOI10.54884/S181570410020329-6
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующий кафедрой педагогики и психологии
Аффилиация: Смоленский государственный университет
Адрес: Российская Федерация, Смоленск
Должность: Аспирант
Аффилиация: ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет»
Адрес: Российская Федерация, Смоленск
Название журналаЧеловек и образование
Выпуск
Страницы39-43
Аннотация

В  статье рассматривается морально-нравственный аспект воспитания молодежи посредством применения современных информационных технологий в условиях глобальной пандемии, освещаются особенности дистанционного формата обучения, его значимость на данном этапе развития общества, а также приводятся примеры и способы его эффективного функционирования.

Ключевые словадистанционное обучение, образовательный процесс, морально-нравственное воспитание, правовая грамотность, правовая культура, гражданственность, ценности
Получено24.05.2022
Дата публикации24.05.2022
Кол-во символов13091
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В современном взаимозависимом и глобализированном мире целенаправленное культивирование гражданственности в подростковом и юношеском возрасте является крайне необходимым процессом для дальнейшего сохранения и развития российского общества.
2 Подростки и молодежь в целом усваивают основы морально-нравственных ценностей и убеждений посредством интеграции в их опыт знаний, умений и навыков, получаемых ежедневно из различных источников (семьи, Интернета, друзей и др.). В условиях эпидемиологической нестабильности в стране и за ее пределами в 2020 – 2021 годах образование учащейся молодежи осуществляется преимущественно в дистанционном формате. В начале данного вида учебно-воспитательной работы фокус образовательного процесса сконцентрировался на развитии его технической составляющей, в то время как дидактические и воспитательные условия его организации ушли на второй план. Отсутствие методического обеспечения дистанционного обучения и его контактной составляющей привело к тому, что Интернет стал самым востребованным источником информации и коммуникации и в то же время средством, существенно меняющим правовое сознание своих пользователей. Уровень правовой культуры современного подрастающего поколения становится все более зависимым от информационных систем. Технический прогресс и СМИ обеспечивают ежеминутное обновление информации о текущих событиях во всем мире, раздвигая границы политической поляризации и информатизации общества.
3 На данном этапе развития образовательного процесса необходимо изучить особенности его воспитательного аспекта в условиях дистанционного образования в России и за рубежом с целью выявления его влияния на морально-нравственную составляющую молодого поколения. Для достижения этой цели в первую очередь нужно определить сущность, задачи и цели воспитательного процесса, рассмотреть базовую систему ценностей современного общества и впоследствии на основе теоретического анализа выработать ряд подходов к морально-нравственному воспитанию и повышению уровня правовой культуры молодежи с применением дистанционных технологий.
4 Проблемы развития психосоциальной, морально-нравственной идентичности молодежи, изучения общечеловеческих ценностей и воспитания молодого поколения с применением дистанционных технологий представлены в работах И.В. Сергиенко, В.В. Кугунурова, Б.С. Гершунского, А.В. Хуторского, В.А. Канаво и др.
5 С целью модернизации и глобализации образования в рамках федеральной целевой программы было принято решение о внедрении в учебно-воспитательный процесс и апробировании новых технологий. Согласно Постановлению Правительства РФ "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" на территории РФ с 10 декабря 2020 г. по 31 декабря 2022 г. будет действовать «совокупность условий для реализации программ образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства, обеспечивающие освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания» [12]. В частности, создаются информационно-коммуникационные образовательные платформы на базе наиболее популярных российских социальных сетей. Будут использоваться информационные ресурсы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа".

всего просмотров: 354

Оценка читателей: голосов 0

1. Борытко Н.М. Духовно-нравственное воспитание: этический подход // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2012. – № 4 (68). – С. 19-23.

2. Зимняя И.А., Боденко Б.Н., Морозова Н.А. Воспитание – проблема современного образования в России (состояние, пути решения). – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. – 82 с.

3. Лихачев Д.С. Письма о добром. – СПб., 2006.

4. Матвиенко Л.М. Правовое воспитание старшеклассников в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла: дис. … канд. пед. наук. – Волгоград: Волгоградский гос. Ун-т, 2004.

5. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 368 с.

6. Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива. – М.: Молодая гвардия, 1975.– 239 с.

7. Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – С. 732.

8. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. – М.: Юрист, 1997. – 512 c.

9. Харламов И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания // Педагогика. - 2003.– №3.– С. 52-59.

10. Хуторской А.В. Как диагностировать и оценивать результаты воспитания?// Воспитание школьников. – 2018. – № 4.– С. 3-12.

11. Щуркова Н.Е. Иллюзорное воспитание и реальное воспитание: [Сред. шк.] //Классный руководитель. – 2001. – № 8. – С. 38-47.

12. О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды № 2040: Постановление Правительства РФ [принято 7 декабря 2020 года] – Доступ из справ.-правовой системы Гарант. – Текст: электронный; URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74922819/ (дата обращения 12.01.2021)

13. Челпаченко Т.В., Васильев В.В. Духовно-нравственный вектор современного образования // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29272 (дата обращения 8.01.2021)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх