The moral aspect of youth education in the context of distance learningВ статье рассматривается морально-нравственный аспект воспитания молодежи посредством применения современных информационных технологий в условиях глобальной пандемии, освещаются особенности дистанционного формата обучения, его значимость на данном этапе развития общества, а также приводятся примеры и способы его эффективного функционирования.

 
PIIS181570410020329-6-1
DOI10.54884/S181570410020329-6
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Pedagogy and Psychology
Affiliation: Smolensk State University
Address: Russian Federation, Smolensk
Occupation: Post-Graduate Student
Affiliation: Smolensk State University
Address: Russian Federation, Smolensk
Journal nameMan and Education
Edition
Pages39-43
Abstract

This article examines the moral aspect of youth education through the use of modern information technologies in the context of global pandemic. The article highlights the features of the distance learning format, its significance at the contemporary stage of the development of society, as well as provides examples and ways of its effective functioning.

Keywordsdistance learning, educational process, moral education, legal literacy, legal culture, citizenship, wealth
Received24.05.2022
Publication date24.05.2022
Number of characters13091
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В современном взаимозависимом и глобализированном мире целенаправленное культивирование гражданственности в подростковом и юношеском возрасте является крайне необходимым процессом для дальнейшего сохранения и развития российского общества.
2 Подростки и молодежь в целом усваивают основы морально-нравственных ценностей и убеждений посредством интеграции в их опыт знаний, умений и навыков, получаемых ежедневно из различных источников (семьи, Интернета, друзей и др.). В условиях эпидемиологической нестабильности в стране и за ее пределами в 2020 – 2021 годах образование учащейся молодежи осуществляется преимущественно в дистанционном формате. В начале данного вида учебно-воспитательной работы фокус образовательного процесса сконцентрировался на развитии его технической составляющей, в то время как дидактические и воспитательные условия его организации ушли на второй план. Отсутствие методического обеспечения дистанционного обучения и его контактной составляющей привело к тому, что Интернет стал самым востребованным источником информации и коммуникации и в то же время средством, существенно меняющим правовое сознание своих пользователей. Уровень правовой культуры современного подрастающего поколения становится все более зависимым от информационных систем. Технический прогресс и СМИ обеспечивают ежеминутное обновление информации о текущих событиях во всем мире, раздвигая границы политической поляризации и информатизации общества.
3 На данном этапе развития образовательного процесса необходимо изучить особенности его воспитательного аспекта в условиях дистанционного образования в России и за рубежом с целью выявления его влияния на морально-нравственную составляющую молодого поколения. Для достижения этой цели в первую очередь нужно определить сущность, задачи и цели воспитательного процесса, рассмотреть базовую систему ценностей современного общества и впоследствии на основе теоретического анализа выработать ряд подходов к морально-нравственному воспитанию и повышению уровня правовой культуры молодежи с применением дистанционных технологий.
4 Проблемы развития психосоциальной, морально-нравственной идентичности молодежи, изучения общечеловеческих ценностей и воспитания молодого поколения с применением дистанционных технологий представлены в работах И.В. Сергиенко, В.В. Кугунурова, Б.С. Гершунского, А.В. Хуторского, В.А. Канаво и др.
5 С целью модернизации и глобализации образования в рамках федеральной целевой программы было принято решение о внедрении в учебно-воспитательный процесс и апробировании новых технологий. Согласно Постановлению Правительства РФ "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" на территории РФ с 10 декабря 2020 г. по 31 декабря 2022 г. будет действовать «совокупность условий для реализации программ образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства, обеспечивающие освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания» [12]. В частности, создаются информационно-коммуникационные образовательные платформы на базе наиболее популярных российских социальных сетей. Будут использоваться информационные ресурсы открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа".

views: 362

Readers community rating: votes 0

1. Borytko N.M. Dukhovno-nravstvennoe vospitanie: ehticheskij podkhod // Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. – 2012. – № 4 (68). – S. 19-23.

2. Zimnyaya I.A., Bodenko B.N., Morozova N.A. Vospitanie – problema sovremennogo obrazovaniya v Rossii (sostoyanie, puti resheniya). – M.: Issledovatel'skij tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 1998. – 82 s.

3. Likhachev D.S. Pis'ma o dobrom. – SPb., 2006.

4. Matvienko L.M. Pravovoe vospitanie starsheklassnikov v protsesse izucheniya distsiplin gumanitarnogo tsikla: dis. … kand. ped. nauk. – Volgograd: Volgogradskij gos. Un-t, 2004.

5. Stankin M.I. Professional'nye sposobnosti pedagoga: Akmeologiya vospitaniya i obucheniya. – M.: Moskovskiĭ psikhologo-sotsial'nyĭ institut, Flinta, 1998. – 368 s.

6. Sukhomlinskij V.A. Mudraya vlast' kollektiva. – M.: Molodaya gvardiya, 1975.– 239 s.

7. Filosofskij ehntsiklopedicheskij slovar'. – M.: Sovetskaya ehntsiklopediya, 1989. – S. 732.

8. Kharlamov I.F. Pedagogika: uchebnoe posobie. – M.: Yurist, 1997. – 512 c.

9. Kharlamov I.F. Formirovanie lichnostnykh kachestv v protsesse vospitaniya // Pedagogika. - 2003.– №3.– S. 52-59.

10. Khutorskoj A.V. Kak diagnostirovat' i otsenivat' rezul'taty vospitaniya?// Vospitanie shkol'nikov. – 2018. – № 4.– S. 3-12.

11. Schurkova N.E. Illyuzornoe vospitanie i real'noe vospitanie: [Sred. shk.] //Klassnyj rukovoditel'. – 2001. – № 8. – S. 38-47.

12. O provedenii ehksperimenta po vnedreniyu tsifrovoj obrazovatel'noj sredy № 2040: Postanovlenie Pravitel'stva RF [prinyato 7 dekabrya 2020 goda] – Dostup iz sprav.-pravovoj sistemy Garant. – Tekst: ehlektronnyj; URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74922819/ (data obrascheniya 12.01.2021)

13. Chelpachenko T.V., Vasil'ev V.V. Dukhovno-nravstvennyj vektor sovremennogo obrazovaniya // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. – 2019. – № 6.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=29272 (data obrascheniya 8.01.2021)

Система Orphus

Loading...
Up