Management decisions: approaches to adoptation and implementation in an educational organisation

 
PIIS181570410020204-9-1
DOI10.54884/S181570410020204-9
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Associate Professor of the Department of Pedagogy and Psychology
Affiliation: St. Petersburg University of Management Technologies and Economics
Address: Russian Federation, Saint-Petersburg
Occupation: Rector
Affiliation: Saratov Regional Institute of Education Development
Address: Russian Federation, Saratov
Journal nameMan and Education
EditionIssue 1 (70)
Pages170-176
Abstract

The article considers approaches to management decisions in an educational organisation. Special attention is given to the key factors in making and implementing management decisions. The authors emphasize that decision making is a complex process including a few logical steps presented in the article. The article justifies styles of decision making which include: autocratic, persuasive, consultative, cooperative; shows key actions and stakeholders. The evidence is given that the adequacy of the effectively implemented decision depends on a clearly defined sequence of steps and on the members of the management team responsible for the implementation of the decision. The conclusion is made that to minimize negative effects under the decision making process it is necessary to apply effective techniques for qualitative consideration of the problem at a rational level. The literacy and effectiveness of decision making depend on a plan of actions, analysis of progress in solving the problem, as well as building clear relationships between the members of the management team who are responsible for the decision-making process. The important conclusion in the article is that the effective implementation of decisions depends on the ability of the head of the educational organisation to adapt and take technological and social changes.

Keywordsmanagement decisions, educational organisation, manager, decision making style
Received16.05.2022
Publication date02.06.2022
Number of characters11637
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Введение. За последние десятилетия образовательным организациям пришлось пережить ряд радикальных реорганизаций, вызванных изменениями в политике, философии и социальной сфере. В предстоящие годы единственное, что кажется несомненным, – это то, что темпы технологических и социальных изменений ускоряются, а способность обучающихся преуспеть в меняющихся условиях будет зависеть от способности руководителей образовательных организаций адаптировать содержание, методы и дух образования к новым потребностям, от того, как и какие решения принимает руководитель и управленческая команда образовательной организации [1].
2 В основу подхода к принятию управленческих решений может быть положен процесс принятия решения любым человеком. Каждый человек, основываясь на жизненном опыте, разрабатывает и использует различный набор логически упорядоченных шагов для выявления и решения проблем и принятия решений. Здравый смысл предполагает, что должен быть обобщенный подход к принятию решений человеком, возможно, не на детальном уровне, а на высоком уровне концептуализации. Среди предложенных связанных теорий – теория Ньюэлла и Саймона (1972) и Саймона (1982). Герберт Александр Саймон (1916-2001) – американский экономист и политолог, основной интерес которого представлял процесс принятия решений в организациях [4]. Также исследовали процессы принятия управленческих решений в организациях и разработали для их описания множество оригинальных моделей, ставших «азбукой» теории управления, Джеймс Марч, Чарльз Линдблом, Виктор Врум и др.
3 Ставит ли руководитель цели, планирует ли их достижение или решает вопросы, возникающие при организации и проведении ежедневной рутины функционирования, достижение этих целей полностью зависит от управленческих способностей принимать и реализовывать решения. Преуспеть в принятии и реализации решений на должном уровне – это непростая задача.
4 В основе методологии процесса принятия управленческих решений лежит системный подход, где ключевыми факторами являются самодисциплина, восприятие событий, творческая составляющая, лабильность и навыки коммуникации как с отдельными сотрудниками, так и с различными командами и группами.
5 Принятие решения может быть сложным процессом, поскольку обычно включает в себя изменение, конфликт, риск ошибиться и быть привлеченным к ответственности, а также необходимость иметь дело с большим количеством фактов и альтернатив. Суть принятия сложного решения – процедура выбора.
6 В результате этого многие управленцы предпочитают просто не принимать важные решение. Многие исследователи менеджмента утверждают [4], что неспособность принимать решение часто намного хуже, чем большинство альтернатив; члены управленческой команды и подчиненные могут быть разочарованы и практически парализованы из-за отсутствия решения.

views: 291

Readers community rating: votes 0

1. Lazareva M. V., Gubanova E. V. Upravlencheskaya komanda obrazovatel'noj organizatsii: podkhody k formirovaniyu i razvitiyu // Chelovek i obrazovanie. 2020. № 4 (65). S. 147-151.

2. Ukaz Prezidenta RF ot 07.05.2018 № 204 (red. ot 19.07.2018) «O natsional'nykh tselyakh i strategicheskikh zadachakh razvitiya Rossijskoj Federatsii na period do 2024 goda» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_297432/ (data obrascheniya: 10.02.2022)

3. Davies B. and West-Burnham J. Handbook of Education Leadership and Management, Pearson, London. 2003. p.290

4. Everard K., Morris G., & Wilson I. (2004). Effective school management. SAGE Publications Ltd, https://dx.doi.org/10.4135/9781446211427

5. Abramov V. I., Mindzaeva Eh. V. Klyuchevye napravleniya razrabotki kontseptsii formirovaniya edinogo federal'nogo kadrovogo rezerva rukovoditelej sistemy obrazovaniya Rossijskoj Federatsii // Chelovek i obrazovanie. 2021. № 3. S. 7-12.

6. Chiaburu D. S., I.-S. Oh, C. M. Berry, N. Li and R. G. Gardner. «The Five-Factor Model of Personality Traits and Organizational Citizenship Behaviors: A Meta-Analysis», Journal of Applied Psychology, Vol. 96, 2011. Pp. 1140-1166.

7. Oh, H., Chung, M., & Labianca, G. (2004). Group social capital and group effectiveness: The role of informal socializing ties. Academy of Management Journal, vol. 47. Pp. 860 – 875.

8. Zhang, M. J., Law, K., & Lin, B. 2016. You think you are big fish in a small pond? Perceived overqualification, goal orientations, and proactivity at work. Journal of Organizational Behavior, vol. 37. Pp. 61-84.

Система Orphus

Loading...
Up