Extracurricular Activities in the Cadet Military Corps as the Basis for Developing Cadet's Military Identity

 
PIIS181570410019825-2-1
DOI10.54884/S181570410019825-2
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Lecturer
Affiliation: St. Petersburg Military Cadet Corps of Ministry of Defense of the Russian Federation
Address: Russian Federation, St. Petersburg
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (67)
Pages76-81
Abstract

The article deals with the main concepts of the extracurricular activity organization focused on cadets’ military identity formation, which include certain forms and technologies of extracurricular training. The author presents an algorithm for organizing extracurricular activities based on  traditional methods and new methods developed lately by leading pedagogues- methodologists. The author of the article describes forms of cadets’ interaction with the surroundings of cadet military corps and outlines the results of their participation in extracurricular activity oriented toward  military profession.

Keywordsсadet military corps, cadets’ military identity, extracurricular activity, military profession orientation
Received20.04.2022
Publication date06.05.2022
Number of characters15665
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Многие абитуриенты, поступая в кадетский военный корпус, утверждают, что на их выбор обучаться в специализированном образовательном учреждении повлияло желание стать достойными защитниками своей страны. В основном это стремление мотивировано положительным образом офицера и привлекательностью военной службы, сложившимися у подростков. В то же время обучение в кадетском корпусе сопряжено с трудностями быта, дисциплины, достаточно жесткими требованиями в повседневной жизни. Поэтому возникает необходимость решения педагогическим составом кадетского военного корпуса задачи мотивации кадет в их стремлении стать профессиональным военным посредством формирования в них необходимых качеств, навыков и компетенций. Сущностное содержание данного феномена не определяется лишь желанием кадет стать достойным офицером, а представляет совокупность ценностных установок, способностей и твёрдой позиции кадета относительно себя и своего будущего в Вооружённых силах РФ.
2 Военная идентичность кадет проявляется в осознании своей принадлежности военной системе и намерении связать свое будущее со служением Отечеству через приобретение военно-профессиональных компетенций. В вопросах их формирования внеурочная деятельность в кадетском военном корпусе обладает широким потенциалом, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса в школе [2]. Инновационные формы, технологии и принципы проведения дополнительных занятий значительно стимулируют данный процесс.
3 Построенная на принципе личностно ориентированного обучения, внеурочная деятельность предоставляет кадетам возможность выбора с учетом своих запросов. Они могут посещать занятия общеинтеллектуального, общекультурного, художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного и социального направлений, как и рекомендовано положениями о ведении внеурочной деятельности в образовательной организации ФГОС ООО.
4 Каждое из направлений внеурочной деятельности характеризуется военно-профессиональным содержанием, учитывает интересы и право выбора кадета, создавая комфортную эмоциональную атмосферу и ситуацию успешности, что соответствует принципу гуманизации.
5 Занятия по внеурочной деятельности в кадетском военном корпусе проводятся в малочисленных группах, основываются на дидактических принципах поступательности в отработке навыка и преподнесения обучающего материала.
6 При организации внеурочной деятельности педагог тщательно продумывает методику проведения занятий, способы овладения кадетами их содержанием. Процессуальный комплекс, лежащий в основе принципа системности, позволяет выстраивать траекторию внеурочной деятельности в кадетском военном корпусе через этапы, определённые в программе её реализации. Как правило, общее ознакомление сменяется практической деятельностью, затем происходит демонстрация кадетами результатов и рефлексия их успешности.

views: 273

Readers community rating: votes 0

1. Gorbunova L. G. Predprofessional'naya podgotovka kadetov k buduschej deyatel'nosti v sfere s vysokim urovnem riska i grazhdanskoj otvetstvennosti: avtoref. dis. … kand. ped. nauk: 13.00.01. – Yaroslavl', 2017. – 20 s.

2. Gosudarstvennaya programma «Patrioticheskoe vospitanie grazhdan Rossijskoj Federatsii na 2016-2020 gody».

3. Kiseleva Eh. M. Vneurochnaya deyatel'nost' kak uslovno novaya forma obrazovatel'nogo protsessa // Pedagogika, psikhologiya i obrazovanie: ot teorii k praktike. Vypusk III: sb. nauchnykh trudov po itogam mezhdunarodnoj konferentsii. – Rostov-na-Donu, 2016. – S. 48-54.

4. Pushkarev V. A. Grazhdansko-patrioticheskoe vospitanie kadet v chasy vneklassnoj raboty po filologicheskim i kul'turologicheskim distsiplinam // Lepta: ezhegodnyj nauchno-metodicheskij al'manakh. – Omsk, 2016. – S. 135-139.

5. Savel'eva I. V. Kruzhkovaya vneurochnaya deyatel'nost' po voenno-patrioticheskomu vospitaniyu // Molodoj uchenyj. – 2017. – № 11 (145). – S. 483-485. – URL: https://moluch.ru/archive/145/40649/ (data obrascheniya: 24.05.2021)

6. Fazul'zyanova G. F., Shamaeva O. N. Patrioticheskoe vospitanie na urokakh anglijskogo yazyka v ramkakh vneurochnoj deyatel'nosti po predmetu «Anglijskij yazyk» // Vospitanie v sovremennykh usloviyakh: regional'nyj aspekt: sb. statej po materialam III Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. – Penza, 2020. – S. 197-203.

7. Khusnutdinov M. R. Vneurochnaya deyatel'nost' kak forma patrioticheskogo vospitaniya kadet // Universitetskij kompleks kak regional'nyj tsentr obrazovaniya, nauki i kul'tury: materialy Vserossijskoj nauchno-metodicheskoj konferentsii. – Orenburg, 2017. – S. 4087-4089.

Система Orphus

Loading...
Up