Внеурочная деятельность в кадетском военном корпусе как основа формирования военной идентичности кадет

 
Код статьиS181570410019825-2-1
DOI10.54884/S181570410019825-2
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Преподаватель
Аффилиация: ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (67)
Страницы76-81
Аннотация

В статье рассматриваются основные принципы организации внеурочной деятельности в кадетском военном корпусе с целью формирования военной идентичности кадет, формы и технологии проведения внеурочных занятий. Автор предлагает алгоритм организации внеурочной деятельности, опираясь на опыт традиционных методик и эффективные формы и методы, разработанные в последнее время ведущими педагогами-методистами. Описано взаимодействие кадет со средой кадетского военного корпуса на основе интерактивных технологий. Представлены результаты их участия во внеурочной деятельности военно-профессиональной направленности.

Ключевые словаКадетский военный корпус, военная идентичность кадет, внеурочная деятельность, военно-профессиональная ориентация
Получено20.04.2022
Дата публикации06.05.2022
Кол-во символов15665
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Многие абитуриенты, поступая в кадетский военный корпус, утверждают, что на их выбор обучаться в специализированном образовательном учреждении повлияло желание стать достойными защитниками своей страны. В основном это стремление мотивировано положительным образом офицера и привлекательностью военной службы, сложившимися у подростков. В то же время обучение в кадетском корпусе сопряжено с трудностями быта, дисциплины, достаточно жесткими требованиями в повседневной жизни. Поэтому возникает необходимость решения педагогическим составом кадетского военного корпуса задачи мотивации кадет в их стремлении стать профессиональным военным посредством формирования в них необходимых качеств, навыков и компетенций. Сущностное содержание данного феномена не определяется лишь желанием кадет стать достойным офицером, а представляет совокупность ценностных установок, способностей и твёрдой позиции кадета относительно себя и своего будущего в Вооружённых силах РФ.
2 Военная идентичность кадет проявляется в осознании своей принадлежности военной системе и намерении связать свое будущее со служением Отечеству через приобретение военно-профессиональных компетенций. В вопросах их формирования внеурочная деятельность в кадетском военном корпусе обладает широким потенциалом, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса в школе [2]. Инновационные формы, технологии и принципы проведения дополнительных занятий значительно стимулируют данный процесс.
3 Построенная на принципе личностно ориентированного обучения, внеурочная деятельность предоставляет кадетам возможность выбора с учетом своих запросов. Они могут посещать занятия общеинтеллектуального, общекультурного, художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного и социального направлений, как и рекомендовано положениями о ведении внеурочной деятельности в образовательной организации ФГОС ООО.
4 Каждое из направлений внеурочной деятельности характеризуется военно-профессиональным содержанием, учитывает интересы и право выбора кадета, создавая комфортную эмоциональную атмосферу и ситуацию успешности, что соответствует принципу гуманизации.
5 Занятия по внеурочной деятельности в кадетском военном корпусе проводятся в малочисленных группах, основываются на дидактических принципах поступательности в отработке навыка и преподнесения обучающего материала.
6 При организации внеурочной деятельности педагог тщательно продумывает методику проведения занятий, способы овладения кадетами их содержанием. Процессуальный комплекс, лежащий в основе принципа системности, позволяет выстраивать траекторию внеурочной деятельности в кадетском военном корпусе через этапы, определённые в программе её реализации. Как правило, общее ознакомление сменяется практической деятельностью, затем происходит демонстрация кадетами результатов и рефлексия их успешности.

всего просмотров: 263

Оценка читателей: голосов 0

1. Горбунова Л. Г. Предпрофессиональная подготовка кадетов к будущей деятельности в сфере с высоким уровнем риска и гражданской ответственности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – Ярославль, 2017. – 20 с.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

3. Киселева Э. М. Внеурочная деятельность как условно новая форма образовательного процесса // Педагогика, психология и образование: от теории к практике. Выпуск III: сб. научных трудов по итогам международной конференции. – Ростов-на-Дону, 2016. – С. 48-54.

4. Пушкарев В. А. Гражданско-патриотическое воспитание кадет в часы внеклассной работы по филологическим и культурологическим дисциплинам // Лепта: ежегодный научно-методический альманах. – Омск, 2016. – С. 135-139.

5. Савельева И. В. Кружковая внеурочная деятельность по военно-патриотическому воспитанию // Молодой ученый. – 2017. – № 11 (145). – С. 483-485. – URL: https://moluch.ru/archive/145/40649/ (дата обращения: 24.05.2021)

6. Фазульзянова Г. Ф., Шамаева О. Н. Патриотическое воспитание на уроках английского языка в рамках внеурочной деятельности по предмету «Английский язык» // Воспитание в современных условиях: региональный аспект: сб. статей по материалам III Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза, 2020. – С. 197-203.

7. Хуснутдинов М. Р. Внеурочная деятельность как форма патриотического воспитания кадет // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции. – Оренбург, 2017. – С. 4087-4089.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх