Technologies for Developing In-Service Training Programs for Specialists of Educational Authorities

 
PIIS181570410019627-4-1
DOI10.54884/S181570410019627-4
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Leading Specialist of the Center for Content and Learning Technologies
Affiliation: The Federal State Budget Scientific Institution «Institute of Education Management of the Russian Academy of Education»
Address: Moscow, 16 Zhukovsky str.
Occupation: Head of the Educational Direction
Affiliation: Corporation for the Development of the Far East and the Arctic
Address: Russian Federation, Moscow
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (67)
Pages122-128
Abstract

The article presents approaches and the algorithm for developing in-service training programs for specialists of educational authorities, taking into account the current requirements of society, trends in the development of education, the general education management system, expanding the practice of using e-learning and distance learning technologies, as reflected in federal regulatory legal documents, the message of the President of the Russian Federation Federation to the Federal Assembly of the Russian Federation, reports of state and public education authorities, developed on the basis of the best Russian and foreign practices.

KeywordsIn-service training of specialists of educational authorities, quality of additional education, efficiency of additional education of civil servants, modern approaches to in-service training of specialists of educational administration, specialists of educational authorities, regional institutes for education development
Received08.04.2022
Publication date06.05.2022
Number of characters16575
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 В современных условиях система государственного управления подвергается глобальным преобразованиям. В стране произошла трансформация принципов организации и формирования системы органов государственной власти, системы государственной службы, изменилась экономическая система, появились новые, современные информационные, телекоммуникационные, юридические технологии, механизмы управления организацией и персоналом, выработки управленческих решений. Все это предопределило возникновение перед государством ряда новых задач, одной из которых является необходимость повышения эффективности государственного управления в целом и государственного управления в сфере образования в частности.
2 Как показывает опыт Российской Федерации, а также зарубежных стран, эффективная реформа системы образования невозможна без пересмотра основополагающих принципов подготовки управленцев сферы образования на всех ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, институциональном). Вместе с увеличением количества требований, предъявляемых к самой системе образования, растут и требования к специалистам, в задачи которых входит эффективное управление данной системой.
3 Актуальность проблематики профессионального развития представителей системы государственного управления в сфере образования с научной точки зрения обосновывается в работах группы исследователей из Великобритании и Шотландии (Close P., Kendrick A., Fraser C., Kennedy A., Reid L., Mckinney S.), которые говорят о недостаточной освещенности в современных исследованиях профессионального развития руководителей в системе образования и представляют подготовку таких специалистов через консультационную поддержку выбранных «системных лидеров» в образовании, владеющих технологиями вовлечения и способствующих совместному развитию практики в «самосовершенствующейся» школьной системе повышения квалификации. Подробно описана проблематика реализуемых моделей непрерывного профессионального развития учителей в рамках проекта «учителя как обучающиеся», обозначена острая необходимость в пересмотре подходов в обучении взрослых, уделено большое внимание деятельности в обучении, наставничеству (менторству), практикам, ведущим к трансформации специалистов и непрерывности образования. L. Evans в журнале британских исследований в сфере образования приводит пример образовательной политики правительства Великобритании в качестве основы для рассмотрения проблемных зон, связанных с механизмами изменения понятия профессионализма посредством реформы образования и программы стандартов [3]. Аналогичный подход через нормативно-правовые основания российской образовательной практики к описанию проблемы исследования использован в данной статье.
4 Актуальность проблематики профессионального развития представителей системы государственного управления в сфере образования с научной точки зрения обосновывается в работах исследовательской группы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИУО РАО»): А. Е. Марон, Е. Г.Королева, И. Л. Чайко, М.Б. Бахтин, С.Е.Довбыш, А.А. Аринушкина, Т.Н. Обухова [4-9]. Исследователи подробно рассматривают современные подходы и принципы повышения квалификации специалистов системы образования; оценку качества современного образования в разрезе подготовки квалифицированных управленческих кадров; особенности построения региональных и муниципальных моделей оценки качества образования.

views: 317

Readers community rating: votes 0

1. Close P., Kendrick A. Developing Specialist Leaders of Education: a research engagement approach //Professional development in education. – 2019. – T. 45. – №. 2. – S. 291-306.

2. Fraser C. et al. Teachers’ continuing professional development: Contested concepts, understandings and models //Journal of in-service education. – 2007. – T. 33. – №. 2. – S. 153-169.

3. Evans L. Professionalism, professionality and the development of education professionals //British journal of educational studies. – 2008. – T. 56. – №. 1. – S. 20-38.

4. Maron A. E., Koroleva E. G., Chaiko I. L. Updating the content of the training of specialists of management bodies to the evaluation of the quality of education //International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). – Atlantis Press, 2019.

5. Maron A.E., Koroleva E.G., Chajko I.L. Pedagogicheskie faktory i usloviya sotsial'no-pedagogicheskoj ehffektivnosti modelej otsenki kachestva obrazovaniya // Chelovek i obrazovanie. – 2019. – №4 (61). – S. 61-66.

6. Obukhova T. N. (2019). The practice of assessing the quality of student education: Perspectives from Finland, Canada, and Hong Kong. Journal of History Culture and Art Research, 8(4), 391-400.

7. Arinushkina A. A. Ehvolyutsiya konsaltingovoj praktiki v obrazovatel'nom sektore: zarubezhnyj i rossijskij opyt upravlencheskogo konsul'tirovaniya v sisteme obrazovaniya // Upravlenie Obrazovaniem: Teoriya i Praktika. – 2016. – № 4(24). – S. 36-43.

8. Dovbysh S., Bakhtin M., Arinushkina A. Individual trajectory of professional growth of a teacher // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. — 2018. — no. 288. — P. 32–35;

9. Bakhtin M. B., Dovbysh S. E., Arinushkina A. A. Improving the educational organization management system: Personnel aspect // International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). — Vol. 316 of Advances in Social Science, Education and Humanities Research. — Atlantis Press Paris, 2019.

10. Natsional'nyj proekt «Obrazovanie». [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://edu.gov.ru/national-project (data obrascheniya 20.05.2020).

11. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2004). Federal'nyj zakon Rossijskoj Federatsii “O gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhbe Rossijskoj Federatsii ” (iyul' 27, 2004 № 79-FZ). Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa:

12. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=340367&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.11768596938990838#036557677142079825 (data obrascheniya 11.05.2021).

13. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2017). Federal'nyj zakon Rossijskoj Federatsii “ O vnesenii izmenenij v Federal'nyj zakon "O gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhbe Rossijskoj Federatsii” (iyul' 29, 2017 № 275-FZ). Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://docs.cntd.ru/document/436753174 (data obrascheniya 11.05.2021).

14. Prezident Rossijskoj Federatsii. (2019). Ukaz «Ob osnovnykh napravleniyakh razvitiya gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby Rossijskoj Federatsii na 2019 – 2021 gody» (iyun' 24, 2019 № 288). Moskva, Rossiya. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906240008 (data obrascheniya 11.05.2021).

15. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 24 iyulya 2019 goda №1646-r Plan meropriyatij ("dorozhnaya karta") po realizatsii osnovnykh napravlenij razvitiya gosudarstvennoj grazhdanskoj sluzhby Rossijskoj Federatsii na 2019 - 2021 gody. [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://static.government.ru/media/files/vfoHeJcnY8riP6f9xL4IddmWzQTuioak.pdf (data obrascheniya 11.05.2021).

16. Gopinathan S., Lee M. H. Excellence and equity in high-performing education systems: policy lessons from Singapore and Hong Kong/Excelencia y equidad en sistemas educativos de alto rendimiento: lecciones de las políticas educativas en Singapur y Hong Kong //Infancia y Aprendizaje. – 2018. – T. 41. – №. 2. – S. 203-247.

17. Sajt Gonkongskogo instituta obrazovatel'nykh issledovanij [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://www.hkier.cuhk.edu.hk/en/programmes_itt.asp?pageid=65 (data obrascheniya 27.04.2021).

18. Obuchayuschie kursy dlya rukovoditelej shkol Gonkonga [Ehlektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: https://tcs.edb.gov.hk/tcs/publicCalendar/start.htm (data obrascheniya 27.04.2021)

Система Orphus

Loading...
Up