Технология формирования программ повышения квалификации для специалистов органов управления образованием

 
Код статьиS181570410019627-4-1
DOI10.54884/S181570410019627-4
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Ведущий специалист центра содержания и технологий обучения
Аффилиация: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования»
Адрес: Москва, ул. Жуковского, 16
Должность: Руководитель образовательного направления
Аффилиация: АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»
Адрес: Российская Федерация, Москва
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (67)
Страницы122-128
Аннотация

В статье представлены подходы и алгоритм формирования программ повышения квалификации специалистов органов управления образованием с учетом актуальных требований социума, тенденций развития сферы образования, системы управления общим образованием, расширения практики применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,  отраженных в федеральных нормативных правовых документах, послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, отчетах органов государственно-общественного управления образованием, разработанные на основе лучших российских и зарубежных практик. 

Ключевые словаповышение квалификации специалистов органов управления образованием, качество дополнительного образования, эффективность дополнительного образования государственных служащих, современные подходы к повышению квалификации специалистов органов управления образованием, специалисты органов управления образованием, региональные институты развития образования
Получено08.04.2022
Дата публикации06.05.2022
Кол-во символов16575
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 В современных условиях система государственного управления подвергается глобальным преобразованиям. В стране произошла трансформация принципов организации и формирования системы органов государственной власти, системы государственной службы, изменилась экономическая система, появились новые, современные информационные, телекоммуникационные, юридические технологии, механизмы управления организацией и персоналом, выработки управленческих решений. Все это предопределило возникновение перед государством ряда новых задач, одной из которых является необходимость повышения эффективности государственного управления в целом и государственного управления в сфере образования в частности.
2 Как показывает опыт Российской Федерации, а также зарубежных стран, эффективная реформа системы образования невозможна без пересмотра основополагающих принципов подготовки управленцев сферы образования на всех ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, институциональном). Вместе с увеличением количества требований, предъявляемых к самой системе образования, растут и требования к специалистам, в задачи которых входит эффективное управление данной системой.
3 Актуальность проблематики профессионального развития представителей системы государственного управления в сфере образования с научной точки зрения обосновывается в работах группы исследователей из Великобритании и Шотландии (Close P., Kendrick A., Fraser C., Kennedy A., Reid L., Mckinney S.), которые говорят о недостаточной освещенности в современных исследованиях профессионального развития руководителей в системе образования и представляют подготовку таких специалистов через консультационную поддержку выбранных «системных лидеров» в образовании, владеющих технологиями вовлечения и способствующих совместному развитию практики в «самосовершенствующейся» школьной системе повышения квалификации. Подробно описана проблематика реализуемых моделей непрерывного профессионального развития учителей в рамках проекта «учителя как обучающиеся», обозначена острая необходимость в пересмотре подходов в обучении взрослых, уделено большое внимание деятельности в обучении, наставничеству (менторству), практикам, ведущим к трансформации специалистов и непрерывности образования. L. Evans в журнале британских исследований в сфере образования приводит пример образовательной политики правительства Великобритании в качестве основы для рассмотрения проблемных зон, связанных с механизмами изменения понятия профессионализма посредством реформы образования и программы стандартов [3]. Аналогичный подход через нормативно-правовые основания российской образовательной практики к описанию проблемы исследования использован в данной статье.
4 Актуальность проблематики профессионального развития представителей системы государственного управления в сфере образования с научной точки зрения обосновывается в работах исследовательской группы Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИУО РАО»): А. Е. Марон, Е. Г.Королева, И. Л. Чайко, М.Б. Бахтин, С.Е.Довбыш, А.А. Аринушкина, Т.Н. Обухова [4-9]. Исследователи подробно рассматривают современные подходы и принципы повышения квалификации специалистов системы образования; оценку качества современного образования в разрезе подготовки квалифицированных управленческих кадров; особенности построения региональных и муниципальных моделей оценки качества образования.

всего просмотров: 314

Оценка читателей: голосов 0

1. Close P., Kendrick A. Developing Specialist Leaders of Education: a research engagement approach //Professional development in education. – 2019. – Т. 45. – №. 2. – С. 291-306.

2. Fraser C. et al. Teachers’ continuing professional development: Contested concepts, understandings and models //Journal of in-service education. – 2007. – Т. 33. – №. 2. – С. 153-169.

3. Evans L. Professionalism, professionality and the development of education professionals //British journal of educational studies. – 2008. – Т. 56. – №. 1. – С. 20-38.

4. Maron A. E., Koroleva E. G., Chaiko I. L. Updating the content of the training of specialists of management bodies to the evaluation of the quality of education //International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). – Atlantis Press, 2019.

5. Марон А.Е., Королева Е.Г., Чайко И.Л. Педагогические факторы и условия социально-педагогической эффективности моделей оценки качества образования // Человек и образование. – 2019. – №4 (61). – С. 61-66.

6. Obukhova T. N. (2019). The practice of assessing the quality of student education: Perspectives from Finland, Canada, and Hong Kong. Journal of History Culture and Art Research, 8(4), 391-400.

7. Аринушкина А. А. Эволюция консалтинговой практики в образовательном секторе: зарубежный и российский опыт управленческого консультирования в системе образования // Управление Образованием: Теория и Практика. – 2016. – № 4(24). – С. 36-43.

8. Dovbysh S., Bakhtin M., Arinushkina A. Individual trajectory of professional growth of a teacher // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. — 2018. — no. 288. — P. 32–35;

9. Bakhtin M. B., Dovbysh S. E., Arinushkina A. A. Improving the educational organization management system: Personnel aspect // International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019). — Vol. 316 of Advances in Social Science, Education and Humanities Research. — Atlantis Press Paris, 2019.

10. Национальный проект «Образование». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения 20.05.2020).

11. Президент Российской Федерации. (2004). Федеральный закон Российской Федерации “О государственной гражданской службе Российской Федерации ” (июль 27, 2004 № 79-ФЗ). Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа:

12. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=340367&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.11768596938990838#036557677142079825 (дата обращения 11.05.2021).

13. Президент Российской Федерации. (2017). Федеральный закон Российской Федерации “ О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации” (июль 29, 2017 № 275-ФЗ). Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/436753174 (дата обращения 11.05.2021).

14. Президент Российской Федерации. (2019). Указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы» (июнь 24, 2019 № 288). Москва, Россия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201906240008 (дата обращения 11.05.2021).

15. Распоряжение Правительства РФ от 24 июля 2019 года №1646-р План мероприятий ("дорожная карта") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static.government.ru/media/files/vfoHeJcnY8riP6f9xL4IddmWzQTuioak.pdf (дата обращения 11.05.2021).

16. Gopinathan S., Lee M. H. Excellence and equity in high-performing education systems: policy lessons from Singapore and Hong Kong/Excelencia y equidad en sistemas educativos de alto rendimiento: lecciones de las políticas educativas en Singapur y Hong Kong //Infancia y Aprendizaje. – 2018. – Т. 41. – №. 2. – С. 203-247.

17. Сайт Гонконгского института образовательных исследований [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.hkier.cuhk.edu.hk/en/programmes_itt.asp?pageid=65 (дата обращения 27.04.2021).

18. Обучающие курсы для руководителей школ Гонконга [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tcs.edb.gov.hk/tcs/publicCalendar/start.htm (дата обращения 27.04.2021)

Система Orphus

Загрузка...
Вверх