Дифференцированный подход к повышению квалификации управленческих кадров: практики и новые модели организации

 
Код статьиS181570410019613-9-1
DOI10.54884/S181570410019613-9
Тип публикации Статья
Статус публикации Опубликовано
Авторы
Должность: Заведующий лабораторией
Аффилиация: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования»
Адрес: Москва, ул. Жуковского, 16
Должность: Главный научный сотрудник, профессор кафедры математики и инженерной графики военной
Аффилиация: СПб филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», Академия связи имени маршала Советского Союза С.М. Буденного
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Должность: Ведущий научный сотрудник
Аффилиация: СПб филиал ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Название журналаЧеловек и образование
ВыпускВыпуск 2 (67)
Страницы116-121
Аннотация

В статье рассматриваются проблемы повышения квалификации управленческих кадров образовательных организаций на основе дифференцированного подхода. Обосновывается необходимость  такого подхода при организации системы повышения квалификации педагогических работников. В статье показано, что актуальным является  развитие системы повышения квалификации управленческих кадров на основе дифференциации  целостного образовательного процесса с учетом запросов и потребностей современной образовательной практики обучающихся.  Классифицировать группы обучающихся возможно по различным основаниям. К наиболее типичным относятся образование (уровень образования), опыт и  стаж работы, занимаемая должность, квалификация и др. Учет этих особенностей позволяет  формировать образовательные траектории, которые обеспечивают  профессиональный и личностный рост специалиста.

Ключевые словаповышение квалификации педагогических кадров; дифференцированный подход к повышению квалификации управленческих кадров; руководство образовательной организацией
Получено07.04.2022
Дата публикации06.05.2022
Кол-во символов14964
Цитировать   Скачать pdf Для скачивания PDF необходимо авторизоваться
100 руб.
При оформлении подписки на статью или выпуск пользователь получает возможность скачать PDF, оценить публикацию и связаться с автором. Для оформления подписки требуется авторизация.

Оператором распространения коммерческих препринтов является ООО «Интеграция: ОН»

1 Исследование проблем организации процессов повышения квалификации руководителей образовательных организаций свидетельствует о недостаточной готовности руководителей к деятельности, которая соответствовала бы современным требованиям. В настоящее время актуальной является такая организация системы повышения квалификации, при которой обучающийся (молодой или уже имеющий опыт управленческой работы) имеет возможность выбрать и построить собственную индивидуальную образовательную траекторию [7]. Набирает силу популярность организации учебного процесса на курсах повышения квалификации, ориентированного на конкретную личность, в интересах не только самого обучающегося, но и образовательной организации [3,7].
2 Как отмечают специалисты в области управления образованием, современная организация работы с руководителями представлена традиционным содержанием общих вопросов менеджмента, который не адаптирован к образовательному процессу и в котором практически отсутствует контент, ориентированный на управление инновациями в образовательной организации [ 9].
3 В области педагогического знания, ориентированного на обучение педагогов, до настоящего времени остаются не раскрытыми механизмы «непрерывного становления и развития руководителя образовательной организации как субъекта управления» [ 4].
4 Все чаще в исследованиях, связанных с проблемами организации системы повышения квалификации педагогических работников, высказывается концептуальная идея о том, что при организации курсов необходимо учитывать «неоднородность контингента обучающихся», которая носит «многофакторный и латентный характер» [7].
5 В этих условиях развитие научной идеи о дифференциации курсов повышения квалификации для руководителей образовательных организаций и разработка механизмов ее реализации на практике оказываются исключительно актуальными.
6 В рамках отклика на проблему, связанную с острой необходимостью модификации организации процесса повышения квалификации руководящих кадров в сфере образования на государственном социально значимом уровне можно считать возникновение Центров развития кадрового потенциала образования. В качестве примера такого Центра приведем Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр развития кадрового потенциала образования» (Лицензия № 040268 от 20 августа 2019 г.) [https://mcrkpo.ru].
7 Центр осуществляет деятельность по повышению квалификации руководящих кадров образования по следующим направлениями:
  • диагностика управленческого потенциала;
  • курсы для управленцев;
  • аттестация руководящих кадров;
  • тренажер директора школы;
  • управление процессами развития;
  • мастерская директора школы;
  • методическая поддержка управленцев и др.

всего просмотров: 259

Оценка читателей: голосов 0

1. Аннотации к дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации) отдела управления образовательными системами. БУ ОО ДПО «Институт развития образования». [Электронный ресурс]: http://xn--h1albh.xn--p1ai/programmy-pk-dlya-rukovoditelej-oo/. ( дата обращения 12.03.2021).

2. Марон А.Е., Найденова З.Ф. Методологические принципы проектирования содержания подготовки управленческих кадров для новой школы// образование ресурсы развития (Вестник ЛОИРО).- 2012.-№2.- с.15-19.

3. Монахова Л.Ю. Управленческие модели образовательной организации как рефлексия педагогических парадигм / управление образованием: теория и практика. 2017. № 3 (27). с. 12-19.

4. Нелюбов С. А. Становление и развитие профессиональной позиции руководителя образовательного учреждения : автореф. дис. ...докт. пед. наук : 13.00.08 / Нелюбов С. А.; Новосибирский государственный педагогический университет. 2009. – 40 c..

5. Новые подходы к подготовке управленческих кадров в Москве.-м.:мцркпо, 2019.- 78с.

6. Родиков А. С. Становление и развитие педагогической компетентности руководителя образовательной организации в системе непрерывного образования : автореф. дис. ...докт. пед. наук : 13.00.01 .-. 2020. – 42 c.

7. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Вайндорф-Сысоева М.Е. Актуальность дифференциации слушателей в современной системе дополнительного профессионального образования / Вестник томского государственного университета. 2020. № 460. с. 220–227. c.220. c.220

8. Фокин Н.И. Содержание повышения квалификации управленческих кадров образовательных организаций в современных условиях// http://www.hist-edu.ruисторическая и социально-образовательная мысль. toм9 no3/1, 2017 с.163-167.

9. Чечель И. Д. Профессиональное развитие руководителей образовательного учреждения // Управление образованием: теория и практика. — 2013. — № 1. — c. 54-65.

Система Orphus

Загрузка...
Вверх