Legal regulation of private tutoring in the educational field

 
PIIS181570410019521-8-1
DOI10.54884/S181570410019521-8
Publication type Article
Status Published
Authors
Occupation: Head of the Department of Pedagogy and Psychology
Affiliation: Smolensk State University
Address: Russian Federation, Smolensk
Affiliation: Smolensk State University
Address: Russian Federation, Smolensk
Journal nameMan and Education
EditionIssue 2 (67)
Pages44-50
Abstract

The study of the issue of legal regulation of tutoring in the educational sphere is a necessary and important trend in modern society. The influence of tutoring as a self-sufficient activity is increasing every year. The article examines the social and pedagogical phenomenon of tutoring, the motives for turning to tutoring. The characteristic of modern tutoring is given, foreign experience is considered from the point of view of attitudes towards tutors and tutoring, the aspect of the influence of distance education in a situation of pandemic and quarantine is noted.

Keywordsprivate tutoring, legal regulation, self-employment, pedagogical functions.
Received04.04.2022
Publication date06.05.2022
Number of characters17875
Cite   Download pdf To download PDF you should sign in
100 rub.
When subscribing to an article or issue, the user can download PDF, evaluate the publication or contact the author. Need to register.
1 Нужно отметить, что ряд исследователей определяют репетиторство как нерегулируемый, теневой сегмент рынка образовательных услуг, которые представлены без оформления необходимых лицензий. Если рассматривать данный феномен относительно различных сфер жизни общества, то можно прийти к выводу, что, с точки зрения педагогической сферы, страдает формирование позитивного образа школы как первоисточника знаний.
2 Для достаточно полного представления картины, связанной с пониманием функций репетиторской деятельности, необходимо её рассматривать, учитывая различные парадигмы, в частности теории М. Брея [2] и А. А. Наумовой [10]. Существуют работы отечественных исследователей (Т. П. Балакина, А. Я. Бурдяк), рассматривающие роль репетиторства в системе российского образования.
3 Актуальность вопроса правового регулирования репетиторской деятельности заключается в том, что все больше людей обращаются к индивидуальным преподавателям. Так, А. А. Наумова представила материалы исследования – опроса 522 студентов Сургутского государственного педагогического университета. 41% опрошенных обращались за помощью к репетиторам для подготовки к ЕГЭ. Также по результатам исследований, которые регулярно проводятся Левада-центром, количество учащихся 8-11-х классов, занимающихся с репетитором, с 2014 по 2018 год возросло с 68% до 83% [10].
4 Результаты этих исследований говорят о том, что внешкольное репетиторство сейчас является неотъемлемой частью системы образования. Данную тенденцию можно объяснить следующим образом:
  1. Репетиторство становится решением проблем, на которые общее школьное образование не может адекватно реагировать. Существует ряд предметов, которые требуют специфической индивидуальной подготовки, как, например, иностранные языки или математика. Репетиторы, подготавливая свои курсы, имеют возможность учитывать специфические особенности конкретного ребенка.
  2. Психологи отмечают, что детям часто бывает страшно обратиться напрямую к преподавателю, который учит их в школе, или у преподавателя может просто не хватать времени для того, чтобы оказать индивидуальную помощь каждому, поэтому некоторый материал остается непонятным для ребенка.
  3. В целом активному развитию репетиторства способствует изменение общественного сознания. Родители часто испытывают чувство выполненного долга после того, как «нанимают» репетитора.
5 Репетиторство как социально-педагогический феномен имеет неоднозначную оценку в современном обществе: если мы будем рассматривать отношение к данному феномену с точки зрения педагогической практики, то в целом педагогическое сообщество, а именно те преподаватели, которые ведут свою деятельность строго в школе, имеют негативное отношение к этому феномену. Л. Б. Райхельгауз отмечает, что ситуацию относительно негативной оценки среди педагогического сообщества, а также реального присвоения этой практике образовательного статуса можно исправить путем стандартизации требований к частным репетиторам, а также приведения правового потенциала в действие [12].

views: 305

Readers community rating: votes 0

1. Balakina T. P. Ehkonomika repetitorstva: motivy, stimuly, modeli // Ehkonomika obrazovaniya. – 2012. – № 2. – S. 115–123.

2. Brehj M. Chastnoe dopolnitel'noe obuchenie (repetitorstvo): sravnitel'nyj analiz modelej i posledstvij // Voprosy obrazovaniya. – 2007. – № 1. – S. 65–83.

3. Burdyak A. Ya. Dopolnitel'nye zanyatiya po shkol'nym predmetam: motivatsiya i rasprostranennost' // Monitoring obschestvennogo mneniya: ehkonomicheskie i sotsial'nye peremeny. – 2015. – № 2. – S. 96–112.

4. Kak stat' repetitorom [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: // URL: https://www.thetutorwebsite.co.uk/for-tutors/how-to-become-a-tutor.html (data obrascheniya: 27.05.2020).

5. Kravchenko N. V. Repetitorstvo kak forma proyavleniya mental'noj bolezni uchitelej // Faktory i usloviya iskoreneniya korruptsii i drugikh negativnykh yavlenij v obrazovanii: psikhologo-pedagogicheskij aspekt (na primere Krasnodarskogo kraya) : Materialy Vseross. nauch.-prakt. konf. (s mezhdunar. uchastiem) / pod red. T. S. Anisimovoj, T. V. Sunyajkinoj. – Slavyansk-na-Kubani: Filial Kubanskogo gos. un-ta v g. Slavyanske-na-Kubani, 2016. – S. 103 – 104.

6. Krylova N. G. Osobennosti samoaktualizatsii i stilya pedagogicheskogo obscheniya pedagoga-repetitora (t'yutora) Psikhologiya // Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta im. N. A. Nekrasova. Seriya: Pedagogika. Sotsial'naya rabota. Yuvenologiya. Sotsiokinetika. – 2012. – T. 18. № 1-1. – S. 248-250.

7. Nalogovyj Gajd dlya repetitorov v Velikobritanii [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: // URL: https://www.taxback.co.uk/tax-guide-for-tutors-in-the (data obrascheniya 26.05.2020).

8. Nalog na professional'nyj dokhod [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: // URL: https://npd.nalog.ru (data obrascheniya: 02.06.2020).

9. Nalogovyj kodeks [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (data obrascheniya: 02.06.2020).

10. Naumova A. A. Rol' repetitorstva v sovremennoj sisteme obrazovaniya // Rossiya mezhdu modernizatsiej i arkhaizatsiej: 1917-2017 gg.: materialy XX Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferentsii Gumanitarnogo universiteta 11–12 aprelya 2017 goda. – Ekaterinburg, 2017. – S. 385–390.

11. Naumova A. A. Portret sovremennogo repetitora v otsenkakh obuchayuschikhsya i roditelej: regional'nyj analiz // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. – 2018. – № 5 (56). – S. 8-12.

12. Rajkhel'gauz L. B. Repetitorstvo kak sotsial'no-pedagogicheskij fenomen [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/repetitorstvo-kak (data obrascheniya: 24.05.2020). (data obrascheniya: 24.05.2020).

13. Repetitorstvo v kachestve frilansa – kakovo nalogovoe obremenenie? [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: // URL: https://www.ashtutors.co.uk/tutoring/tutoring-as-a-freelancer-tax-implications.html (data obrascheniya: 24.05.2020).

14. Samozanyatye za granitsej [Ehlektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: // URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c0938d159f30300aa959cf1/chem- (data obrascheniya: 24.05.2020).

15. Shipkova E. N. Repetitorstvo kak problema pedagogicheskoj nauki i praktiki // Yaroslavskiĭ pedagogicheskiĭ vestnik. – 2018. – № 2. – S. 39-46

Система Orphus

Loading...
Up